ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

К 100-летию Героя



     №3 (244)
     Март 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Акцент на опоры!


Арочный мост – не только одна из визитных карточек столицы, но и важнейшая часть дорожной инфраструктуры южных ворот города. О том, что мост 1956 года постройки через Белую нуждается в ремонте, известно уже несколько лет. В ноябре прошлого года, при открытии моста-вставки глава республики Радий Хабиров заявил, что весной арочный закроется на реконструкцию, и вот первого марта это случилось…

-В отличие от строительства, реконструкция идет в обратном порядке: если в первом случае работы начинаются с земли наверх, то сейчас наоборот – сначала поверхностные, дальше пойдут земляные, – говорит директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 30» Василий Чекуров, с которым мы встретились на объекте в первый день работ.
После перекрытия движения на стройплощадку первыми зашли электрики и связисты, чтобы вынести линии электропередач, убрать столбы освещения. Одновременно с ними монтажники начали снимать перильные ограждения. Так как сроки сдачи объекта кратчайшие, строители планируют открыть мост к юбилею столицы, все, что только можно, выполняют параллельно.
– Не скажу, что погода играет столь важную роль, но пока дойдем до разбора проезжей части и основных несущих балок, станет уже теплее и двинемся вперед, – говорит он.
После того как поэлементно разберут бетонное основание, снимут деформационные швы, начнут демонтировать балки и плиты. 
Пройдя по пока еще пустынному мосту, мы спускаемся на строительную площадку со стороны Кооперативной поляны: одна из переустраиваемых береговых опор, первая, как раз находится здесь. 
Если на самом мосту изъяны в основании перекрытий не видны, то вид снизу говорит о многом. Продольные белые линии – следы выщелачивания – словно капилляры распространились по всей бетонной подушке основания. Повсеместно видны и разрушение участков плит, оголенная арматура. Местами отсутствует клепка. Также наблюдается наклон перильных ограждений, что опасно для пешеходов и проходящих по фарватеру судов. А металлические балки полностью покрыты ржавчиной и имеют устрашающий вид… Вместо гарантированных при строительстве полвека срока службы в прошлом году мост отметил свое 65-летие. На сегодня его износ составляет 57 процентов, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.
– Предстоит полное переустройство трех опор – первой, одиннадцатой (они береговые) и восьмой, на которую приходится стык пойменного и руслового пролета. Остальные отремонтируем, что надо, заменим, – объясняет Василий Андреевич.
Надо сказать, во время капитального ремонта в 2018 году основной акцент делали как раз на эти опоры. На всех трех установили новые деформационные швы, а на восьмой еще и отремонтировали основание. Что позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию сооружения, но при определенных условиях: во-первых, прекратили движение грузового транспорта, ограничили скорость до 40 километров в час и при морозе ниже -25 градусов он закрывался. 
Тогда заключение о возможности эксплуатации моста было выдано на два года. 
Судьбу трех опор вы уже знаете, а остальные восемь ждет полный демонтаж и срубка до фундаментной части, то есть практически до грунта. Снятую надземную часть полностью обследуют, сделают капремонт: усилят, заделают швы, трещины, проведут инъектирование бетона специальными укрепляющими составами. А непосредственно при установке на конструкции будут использованы уже новые стойки и ригели.
В отличие от старого моста, реконструированная модель будет не из железобетона, а цельнометаллическим пролетным строением.
Арка, являющаяся своего рода визитной карточкой города, останется лишь в качестве дизайнерского арт-решения. Но Чекуров уверяет, несмотря на то, что с точки зрения работ так было бы проще (ведь декоративные элементы устанавливаются и закрепляются одним щелчком), она сохранит свой несущий функционал. 
С виду, казалось бы, всего лишь декоративный элемент на самом деле играет огромную роль в обеспечении прочностных функций для конструкций пролетного строения.
– История арочных мостов разнообразна. Бывают с ездой поверху, когда она сама представляет собой пролетное строение. Есть и жесткая конструкция (ферма Гау-Журавского), когда движение идет понизу. Пример такого моста есть у нас в Уфе – это железнодорожный мост чуть ниже по течению Агидели, – с увлечением говорит мостостроитель.
Но все же основные несущие конструкции – опоры, через которые будет передаваться динамическое и статическое воздействие, а арка – техническая особенность, больше призванная радовать горожан…
Сейчас проектным институтом прорабатываются методики и способы ускорения работ с соблюдением всех требований безопасности. Несмотря на то, что срок сдачи август 2025 года, строители намереваются закончить работы в более короткие сроки.
Параметры основания моста сохранятся: по две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности (по метру с каждой стороны) и пешеходным тротуаром 2,25 метра.
…Еще одна проблема, беспокоившая горожан до начала строительства (пробки на мосту), решилась практически неощутимо. Поскольку ежедневно езжу из Демы до остановки «Дом печати», скажу, что  даже утром в час пик дорога занимает у меня не более привычных 40 минут.
– За неделю до начала работ протестировали новую схему: по новому мосту-вставке на выезд из города организовали движение по четырем суженным полосам, еще одну открыли на мосту 1991 года постройки. В зависимости от интенсивности потока, регулировать его будет реверсивный светофор. Таким образом, в направлении Южного выезда и въезда функционируют 11 полос, – отметил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгений Кулешов.

Алина ГАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости