РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"«Уфимское время» творят горожане
На ум приходит очевидная, казалось бы, мысль: ведущие и операторы – лишь верхушка большого айсберга под названием «телевидение». За спинами тех, кого мы видим и слышим, ежедневно трудится огромный штат. Операторы, режиссеры, монтажеры, техники… Профессионалы, работающие с современным оборудованием. Кстати, со звуком связана интересная история. Именно здесь в далеком 1980 году никому тогда еще не известная группа «ДДТ» записала свой первый альбом. Музыкантов привлекло профессиональное оборудование. Правда, творить приходилось по ночам и неофициально. В одном из коридоров Телецентра случайно встречаемся с телеведущим Рустэмом Габбасовым. Поговорить удается в гримерной, где он готовится к очередному выпуску своей программы «Доброе утро, Уфа». – Что меня вдохновляет в этом проекте? Моментов много, но первое, что пришло на ум – возможность разгрузить людей эмоционально и психологически. Сейчас очень много негативных новостей: обстановка непростая. На этом фоне легкий, позитивный контент особенно необходим, – говорит он. Это на экранах медийные личности демонстрируют идеальную внешность. О том, как подчеркнуть достоинства лица, знает гример Елена Соболева. Вот и сейчас она колдует над ликом Рустэма при помощи кисточки. Одна из самых популярных программ «Башкортостана 24» - «Уфимское время». Что неудивительно: поднимаются вопросы, актуальные для горожан. Зачастую – болезненные, волнующие самых разных людей. Да и идея с телефонным звонком в прямом эфире оказалась выигрышной. Как заметил ее руководитель Денис Ганиев, это программа, которую зрители делают сами. Разумеется, и приглашенные эксперты. Ими могут быть бизнесмены, представители власти, специалисты в той или иной области. Например, недавно темой выпуска стала проблема с уборкой снега в Уфе. – В прямом эфире наши зрители точечно указывали, где необходимо убрать сугробы. Мы таким образом составили дорожную карту, отправили ее коммунальщикам. И уже через день они очистили Непейцевский дендропарк, – вспоминает Денис Ганиев. Еще одной болевой точкой стал жилой дом в Иглино. В течение двух месяцев там не было отопления, люди измучились физически и морально. После выхода сюжета его «подхватила» новостная служба канала. И ситуация наконец начала разрешаться. По словам Ганиева, труднее всего в работе – выбрать лучшую тему из двух или трех, актуальных для Уфы. Цель программы – быть максимально доступной для людей, говорить о том, что им близко и важно. Бывает так: журналисты выбрали тему, начали ее разрабатывать. Но в последний момент звонит человек и говорит о стае собак, нападающих на детей и женщин. Разумеется, планы тут же меняются. Впрочем, работа в самом центре информационного водоворота не бывает спокойной. Вплоть до того, что прямо во время эфира звонит спортсмен или политик, разговор с которым нельзя отложить. Несмотря на сложности, говорят: нам нравится такая работа и жизнь! Осенью 2020 года канал стал общедоступным для мегаполиса, получив право занять 22 кнопку. О его направленности и принципах работы рассказала продюсер Лариса Вахидова. – Если кратко, то телезрители могут стать участниками любого нашего проекта. Вспомните акцию «Бессмертный полк» в самый разгар ковидных ограничений! Тогда выйти на улицу было невозможно, о праздничном шествии речи даже не шло. Но мы догадались объявить что-то вроде видеомарафона. Находясь у себя дома, уфимцы снимали ролики, посвященные Дню Победы. Мы показали их все, несмотря на любительскую съемку. Есть и другие изюминки. Например, мы открыты к уфимским и башкирским музыкантам. Ставим в эфир их клипы. Стилистика самая разная, от рэпа до коротких вайн-роликов. Музыке, особенно современной и актуальной, уделяем особое внимание, – продолжает Лариса Вахидова. Составить план, распределить время вещания, выстроить программы в соответствии с ним – это задача уже для режиссеров канала. Одним из них является Розалия Рамазанова. – По одной стандартной схеме мы не работаем, на телевидении все течет, все меняется. Стараемся ставить в эфир новые, разнообразные передачи и не только. Контент может быть разной длины, но нестыковок и пустот в эфире не бывает никогда, – рассказывает она. Для этого всегда есть чем «подбить щель»: рекламные ролики, анонсы, какой-то нейтральный видеоряд. Совсем недавно во время трансляции спортивных состязаний подвела камера. Картинка просто застыла, для устранения сбоя требовались минуты. Вовремя поняв это, коллеги Розалии поставили в эфир съемки природы, затем трансляция восстановилась. Когда счет идет на секунды, между разными отделами важна мгновенная связь. Для чего от кабинета к кабинету проведен специальный аудиоканал. – Плейлист насыщенный, расписан на целые сутки. Даже придя домой, трудимся удаленно. Да и на выходных часа три-четыре приходится проводить за компьютером. Но это – живой, творческий процесс! Скучать на рабочем месте не приходится! Наверно, это можно сказать про всех моих коллег! – резюмирует Розалия Рамазанова.
Иван БЕГМА |