ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Донецк – Уфа: побратимы



     №4 (245)
     04 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

В маске и под маской


17 марта - день рождения гения балета, нашего великого земляка Рудольфа Нуреева. В этот день в Башкирском театре оперы и балета ежегодно проводятся посвященные ему Дни, совпавшие в этом году с Международным культурным проектом «Нуреевские сезоны». Организаторы «Сезонов» приготовили зрителям прекрасный подарок - фильм «Венеция. Карнавал. Любовь» - последнюю работу артиста в кино.

Итак, Венеция. Два молодых архитектора (их играют Рудольф Нуреев и прима-балерина театра La Scala Карла Фраччи) показывают ее красоты молодым студентам. Однако мы в городе карнавала, таинственных масок, загадочных превращений – и, чтобы завоевать сердце строптивой возлюбленной, герой может заманить ее в таинственный дворец, где он превратится в загадочного вельможу, а мы увидим Carnеvale во всем его блеске – в разноцветье масок, чаще всего закрывающих все лицо, с праздничным шествием, канатоходцами и тут же – дуэлями на улицах… 
На фоне сказочных панорам этого неповторимого города превращения следуют одно за другим, но главное для нас – история любви, танец страсти, который герои исполняют то вместе, то один для другого… И хотя мы могли видеть множество подобных дуэтов, здесь чувствуем каждое движение его и ее души, проживаем все по-настоящему. Чем все закончится? А кто может это предсказать (или угадать)? «Венеция – это женщина, это возлюбленная, верная и ветреная, загадочная, непредсказуемая», - говорится в фильме. 
Знаменитый режиссер Марио Ланфранки и продюсер Джино Казелли задумывали картину как гимн Венеции – и для достижения этой цели в 1981 году в фильме невозможно было представить других звезд балета. Лента «Venezia, Carnevale, Un Amore» была показана во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля, а затем… утеряна на 40 лет. И вот она найдена, восстановлена, переведена на русский язык и представлена уфимскому зрителю. Также в музее театра открылась выставка фотографий Грациано Аричи, запечатлевшего кадры и процесс съемок фильма. Произошло все это благодаря усилиям Фонда содружества «Башкортостан - Италия», кинокомпании  «Свой почерк»,  Фонда культуры, кино и искусства Аскара Абдразакова при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу РБ и Президентского фонда культурных инициатив.
На праздник в Уфу прибыли друзья Нуреева - итальянский скульптор, художник и ювелир Лиза Сотилис и солист Большого театра, ныне художественный руководитель московского театра «Русский Балет» Вячеслав Гордеев. 
- Я счастлива находиться здесь. Благодаря Рудольфу я как будто уже давно знаю этот театр. Он просто заставил меня полюбить свою страну, - рассказала дизайнер, в круг знакомых которой входили Дали и Пикассо, и подарила музею два своих рисунка, написанных после наблюдения за репетициями Руди. Также она пообещала навестить Башкортостан еще раз и подарить театральному музею Нуреева некоторые восточные вещи, в которых любил фотографироваться артист. 
- Наше знакомство с Рудольфом длилось более 10 лет, и я могу сказать, что он всегда поддерживал молодых и талантливых артистов, учреждал премии. То, что он сделал для русского искусства, бесценно, - отметил Вячеслав Гордеев.
Гостей и участников проекта тепло встретила министр культуры РБ Амина Шафикова: 
- Я благодарю всех вас за то, что вы открываете нам новые странички памяти о Рудольфе. Слушаешь вас - и еще раз чувствуешь ту силу, которая таилась в этом человеке!

Карнавал своими руками

Яркий, праздничный фильм о Венеции подал организаторам еще одну блестящую идею: первый нуреевский вечер в театре ознаменовался конкурсом венецианских масок (а многие участники не остановились на этом и явились во всем блеске карнавальных костюмов). 
Гран-при конкурса завоевала Элеонора Саунина - мастер по фьюзингу, изготовившая маску в стиле знаменитого муранского стекла. Приз от Минздрава РБ за красивейшую и одновременно лучшую антиковидную маску достался Ольге Ивониной – преподавателю изобразительного искусства и технологии лицея № 155.
- Раньше я работала оформителем, главным художником в уфимских дворцах культуры. Костюмы, макеты, оформление сцены - всем этим я занималась с удовольствием, так что в создании образов я не новичок, - рассказывает победительница. - Сейчас же я  - учитель рисования, черчения и технологии в лицее №155, и эта работа очень нравится.
Мне удалось побывать в Италии - в Вероне, Милане, Пергамо. Однако, делая эту маску, решила, наоборот, отойти от канона классической венецианской маски. Обычно она делается из папье-маше по форме лица, нередко закрывает все лицо, иногда - половину. Нос - выпуклый, четко очерченный, а может быть и длинный, гипертрофированный. Маска украшалась тканью, кружевом, перьями, сверху часто - бубенчиками. Но я решила сделать все по-другому. Верх - в виде величественной короны-кокошника, украшенного  рисунками и крученой фольгой. Низ, закрывающий нос и рот, - из тонкой прозрачной ламинированной пленки, которую я разрисовала белой витражной краской, так что получился эффект кружева. Воздух свободно поступает с боков и снизу - дышать не тяжело. На все это ушло два вечера, но я работала с удовольствием, - улыбается Ольга Николаевна.
Также призы получили клуб изучения итальянского языка Tutti Italia, Институт имиджа «Артье» под руководством преподавателя кафедры технологии и конструирования одежды УГНТУ Ольги Сайхутдиновой и детская художественная школа №2, ученики которой создали маску в цветах башкирского флага, при этом настолько отвечающую духу Италии, что организаторы «Нуреевских сезонов» решили сделать ее своим логотипом.

Настоящий

«Нуреевские сезоны» подарили уфимцам еще несколько фильмов о великом танцовщике: «Рудольф Нуреев. Контракт со смертью» (Россия, 2006), «Визит», «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» (Россия, 2012), «Рудольф Нуриев как он есть» (СССР, 1991), «Рудольф Нуреев. Неукротимый гений» (Россия, 2016), «Рудольф Нуреев. Танец к свободе» (2015, Ричард К. Смит). Несколько дней они демонстрировались в кинотеатре «Родина».
Здесь есть весь его блистательный путь: «Журавлиная песнь» в нашем театре, первая наставница - Анна Удальцова, некогда танцовщица труппы Дягилева, которая и настаивала на переезде в Ленинград. Поступление в Вагановское училище в 17 лет, огромный успех в «Лауренсии» в Кировском театре - в дуэте с самой Натальей Дудинской (а всего за 3 года он станцевал здесь 17 партий). И, наконец, триумф в Париже, о чем пишут все французские газеты... Мог ли после этого человек, привыкший бороться за свою мечту с неприятием отца,  вернуться - скорее всего, навсегда? Партнерство с Марго Фонтейн, венский балет, «Ла Скала», Австралия, руководство «Гранд-Опера», куда он вернул классические балеты Мариуса Петипа - а всего мир увидел около 130 его постановок! Поместье в Вирджинии, квартиры в Лондоне и Нью-Йорке, практически восточный дворец на острове Галло Лунго, шикарные апартаменты в Париже. А с другой стороны - постоянный страх за свою жизнь, за ноги - главный инструмент танцовщика… И «последствия» для его педагога Александра Пушкина и друзей, и мечта увидеть мать, привезти ее в Париж, в чем ему было отказано: советское руководство проигнорировало 107 тысяч подписей деятелей культуры. Как известно, в конце ему было позволено вернуться в Уфу на два дня, чтобы проститься с умирающей матерью, которая его не узнала. Одиночество, неуживчивый характер, болезнь,  но главное, что остается в памяти после просмотра любого фильма -  его танец: прекрасная техника и страстность, упоение сценой, нежность дуэтов, проникнутое чувством движение… Собственно, все, что нам следует видеть и помнить: это и есть его душа, а все остальное, что раскопали дотошные биографы - исключая, конечно, неистовое стремление к мечте - вторично.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости