ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Сила – в объединении
Глава Башкортостана Радий Хабиров принял участие в пленарном заседании Междунар...




     №6 (247)
     Июнь 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Южные ворота и не только


- У кого-то начался дачный сезон, а у нас в разгаре - строительный. Зимой, конечно, тоже работы ведутся, но летом, пока погода позволяет, надо успеть больше, - говорит заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений администрации города Евгений Кулешов. Наконец-то, дождавшись погожего дня, мы в компании представителей УСРДИС решили проинспектировать крупнейшие объекты возведения дорог в городе. Первой в маршрутной карте обозначилась улица Геофизиков. Здесь ведутся работы по строительству объездной дороги на время ремонта улицы Пугачева с полным перекрытием. К чему планируют приступить в июле. - Проблема возникла, когда микрорайон начал активно застраиваться. А если учитывать перспективу дальнейшего развития, то проезд просто жизненно необходим, - говорит Кулешов. Действительно, ситуация складывалась непростая: одна из основных дорог микрорайона (построенная как техническая) была не только очень узкой, но еще и в аварийном состоянии - водители то и дело попадали в ямы, разбивая машины. Жители не раз обращались за помощью в соцсетях к руководителям города и республики, администрации района. И вот наконец стало известно, что дороги здесь отремонтируют, да не одну, а целых девять! Три улицы - Геофизиков, Испытателей и Бородинская реконструируются в рамках строительства объездного пути. Подрядные организации на всех объектах приступили к работам. В первую очередь занялись выносом инженерных сетей. Всего здесь расположены более 12 км коммуникаций. …15-тонный грунтовой каток BOMAG заезжает на только что выровненную погрузчиком площадку и, еле заметно вибрируя, начинает перемещаться из угла в угол. - Это вибрационный каток, предназначенный для уплотнения «подушки» из щебня, грунта, отсева песка и бетона, работает за счет собственной массы и вибрации. Применяется перед укладкой нового асфальтового (бетонного) покрытия, - рассказывает мастер АО «Дортрансстрой» Ильдус. В его компании мы отходим на безопасное расстояние - именно здесь трудится бригада дорожных рабочих. Как и везде, при расширении дорог сначала пришлось вырубить старые деревья и кустарники. - Растительный слой снимался, чтобы не причинить урона природе. В основном выкорчевывали американский клен, который считается сорным деревом, - говорит заместитель начальника по производству Уфимского ДРСУ АО «Башкиравтодор» Артур Аюпов. После очистки территории начинается подготовка земполотна - основания из подстилающего слоя под дорожную «одежду». После того как отфрезерован старый асфальт, дорога разбирается до грунта и выносится вся щебеночная часть. Далее идет обустройство «корыта»: стелется нетканый геотекстиль «Дорнит», а затем на глубину 30 см укладывается щебень. Но каждый слой ПГС нужно утрамбовать, чтобы дорога служила долго и не сползла. - В лаборатории нам передают информацию, исходя из которой подсчитывается, сколько раз и какой каток выводить на площадку. Сейчас он не меньше десяти раз должен пройтись в «статике», - объясняет мастер. Верхний слой основания - 18-сантиметровый тощий бетон. Так в обиходе называется смесь песчано-гравийной смеси с вяжущим компонентом, например, цементом. Затем начнется укладка дорожного «пирога» из асфальта. Работа на месте будущей дороги идет полным ходом - то и дело снуют КамАЗы, заполненные песком и ПГС. В день совершается около полусотни рейсов. Так как сроки сжаты (буквально два месяца), строителям приходится работать по 12 часов в день, материал же завозится круглосуточно. Одновременно на объекте могут быть задействованы до 20 единиц техники и не менее 30 человек. По завершении работ появится дорога с двухполосным движением в каждом направлении. А от Сочинской до Бельской вдоль набережной Белой будут обустроены пешеходные, вело- и беговые дорожки. Усмирить баталии Следующий наш «поднадзорный» объект - реконструкция улицы Рабкоров и строительство развязки на пересечении ее с Высотной. Не дождавшись хорошей погоды в рабочие дни, мы вместе с начальником отдела капитального строительства УСРДИС Иршатом Айсуваковым направились туда субботним утром. Но, несмотря на это, застали не менее оживленную картину, чем могло бы быть и в будни. Нас встретил начальник участка и начал делиться свежими новостями. - Местные жители опять возмущались, мол, мы перекрыли проезд и теперь машины испортили газон. Требуют восстановить. С Высотной помните того, очень шумного? Вновь выходил и доказывал: от того, что откроем проезд, ничего страшного не случится. А если кто-то ночью съедет в траншею? Да, здесь разыгрались нешуточные баталии еще с момента закрытия проезда от улицы Рабкоров до Академика Ураксина. Помню, тогда горожане сначала недоумевали, почему вырубаются деревья, кустарники. Кто-то предполагал, что наконец-то сделают дорогу, а кто-то уже «знал от хороших знакомых», что появится очередная высотка. Особо активные и сейчас не оставляют в покое. - Если разделить сроки на интервалы, то одна треть всего времени уходит на урегулирование конфликтов. Одни угрожают судом, другие - прокурорской проверкой, третьи вовсе подкараулить темной ночью. И к каждому нужен особый подход, - говорит Иршат Наилович. За недолгую карьеру он научился разговаривать как с отъявленными хулиганами, так и с недовольными бабушками. Вместе с ним спускаемся в длинный котлован. Оказывается, это не просто строительная площадка, а будущая дорога. Точку отсчета развернули здесь потому, что именно здесь находится самый низкий ее уровень. - Раньше был овраг, куда годами сваливали мусор все: и сами жители, и застройщики близлежащих высоток. Выскребли все до чистого грунта, порой доходили до 4,5 метра, - говорит Роман Дывак. Зеленые насаждения, бытовой мусор вывезли по контракту в Черкассы, а строительный складировали на базе для последующей ликвидации. После этого приступили к установке четырехметровой опорной стены на бурозаливных сваях. Сейчас она уже готова, а рабочие выносят инженерные коммуникации. - Как раз в этом месте, где мы находимся, будет развязка: в одну сторону уходит дорога на Рабкоров, в другую - на Академика Ураксина и в третью - на Высотную. Здесь не должно быть действующих сетей, а потому все коммуникации выносятся за 100 метров с каждой стороны, - объясняет Роман. - Это необходимо для того, чтобы можно было производить ремонт, не перекапывая дорогу и не нарушая асфальт. Вынос коммуникаций на первый взгляд кажется легкой и простой задачей, но на деле все оказывается не так и есть свои нюансы. Например, необходимо соблюдать очередность и прокладывать сначала водопровод, поверх него проходит теплотрасса и только в последнюю очередь - кабельные сети. Также важно, чтобы к моменту отключения от действующей сети была проложена и испытана новая трасса. - Перед тем как запустить водопровод, надо сделать монтаж камер, задвижек, кранов, установить компенсаторы линейных удлинений, потому что у полиэтилена при температурных изменениях есть свойство сжиматься. Потом идет промывка от стружки, хлорирование для дезинфекции, после чего вызываются сотрудники лаборатории, - объясняет мастер. Только когда получено заключение от экспертов, режут действующую трассу, ставят заглушку и подсоединяют к новой. Потом приступают к демонтажу. Но и это непросто: надо согласовать, что можно монтировать целиком, а что уйдет под топонирование. Например, когда действующий трубопровод уходит под опорную стену, ставится заглушка и заливается бетон, чтобы со временем туда не попала вода и не начала подмывать грунт. Что в экологическом плане не представляет никакой угрозы. Кабели, как правило, вытаскиваются проще и быстрее. Но и их футляры должны или убираться, или заливаться бетоном. Значительную роль играют и ливневки. Если раньше допускались к реализации проекты и без них, то сейчас это - один из ключевых пунктов любого строительства дороги. Ливневые канализации уже готовы на 80%, подошли к месту врезки, осталось только подключиться, правда, кое-где мешают действующие дождеприемные колодцы, но, как говорят специалисты, это мелочи. - Переподключение водопровода планируем во второй половине лета, поскольку не ожидали такого количества коммуникаций, - говорит Иршат Наилович. - Если на Комсомольской их столько же было на участке протяженностью более пяти км, то здесь происходит на отрезке 700 м. На площадке трудятся 10-12 человек, графика строгого нет, мастер все регулирует на месте. Работают весь световой день. К воротам - через «окна» Последний объект, который мы посетили, находится на строящейся развязке возле поселка Зинино. Данный путепровод напрямую связан с реконструкцией улицы Пугачева и объездного пути через Кузнецовский Затон с мостом через Белую. - Этот участок дороги очень проблемный. Когда в часы пик закрывается жд проезд, образовываются километровые пробки, люди в прямом смысле слова стоят часами. Нагаево, Зинино, Акбердино, Охлебинино - все едут в город по этой дороге. Функционал путепровода такой же, как и в Тимашево, он существенно упростит жизнь жителям этих населенных пунктов, - говорит главный специалист отдела капитального строительства УСРДИС администрации города Артур Раянов. Сроки завершения строительства назначены на третий квартал следующего года, общая протяженность - 1850 метров, из которых 106 составляет сам путепровод. - В прошлом году заехали первые рабочие. Был пустырь, даже дорога отсутствовала. Постелили технологический проезд, обустроили городок, где сейчас живут строители, - говорит начальник участка «Мостоотряд № 30» Раиль Мулюков. Трудятся вахтовым методом по 15 дней. Есть котлопункт, душевая, организовано 4-разовое питание. Как только «обжились», приступили непосредственно к строительству - буровым работам под опоры. На сегодняшний день сооружены все четыре - две крайние конусовидные для отсыпки и две промежуточные. В мае начали водружать балки и устанавливать перекрытия между первой и второй опорами. Оторвать такую 30-тонную балку от земли - задача не простая, но для 230-тонного крана - будто перышко поднять. Гораздо сложнее ее установить, но и с этим специалисты справляются буквально за полчаса. После того как поставили рядом две балки, обвязывая арматурой, собирают армакаркас и монтируют опалубку. На полученный монолитный участок укладывают бетон. Затем добавляют следующую балку и таким же образом наращивают мостовое полотно. По словам начальника участка, самое сложное еще впереди: монтаж среднего пролета непосредственно над путями. - Будем работать в «окнах», то есть когда будет закрываться железная дорога. Нам будут давать буквально по 2 часа в день, за это время необходимо успеть установить балки. В среднем на одну уходит час, при слаженной работе в день будем ставить по две. Соответственно, на 12 уйдет как минимум неделя, - считает начальник участка. Сейчас идут переговоры с путейцами о назначении «окон», планируется, что это будет в конце июня. Надо сказать, что Раиль Мухлисович имеет самое прямое отношение к железной дороге - перед службой в армии он окончил техникум и получил направление на Октябрьскую жд между Питером и Москвой, но так как не хотел оставлять родные края, отказался. После армии устроился монтажником на строительство Шареевского моста через Белую в родном Кармаскалинском районе. - Во время учебы в техникуме моим любимым предметом был «иссо» - искусственные сооружения, видимо, уже тогда душа лежала к строительству мостов, путепроводов. В следующем году будет 40 лет, как я на этом предприятии, ни в какой другой профессии себя даже не представляю, - говорит он. Он также был начальником участка при обустройстве развязки улицы Валиди в створе Воровского. Почти десяток мостов и путепроводов построил через Белую. Про таких, как он, говорят - работа не отпускает. Вот и выйдя на пенсию, не стал отказываться. Тем более здесь работает практически вся его семья: супруга - завскладом, сын - экскаваторщик, дочь - табельщица. Даже шурины и двоюродные братья присоединились. Почему бы и нет - зарплата достойная, коллектив постоянный, дружный… По технике безопасности в дождливую погоду балки устанавливать нельзя. В такие дни занимаются другими делами. Мы застали рабочих как раз за обустройством подпорной стенки у крайней первой опоры. - Как правило, опоры обсыпаются дренирующим грунтом до следующей, но так как будут проложены подмостовые дороги и со стороны Нагаево, и со стороны города, для укрепления возводится подпорная стенка высотой до семи метров, - рассказывает Мулюков. Наш разговор прерывает подъезжающая бетономешалка: будут заливать фундамент. Как только открывается жерло цистерны, подбегает рабочий с металлическими контейнерами и заполняет их содержимым из автомашины. Оказывается, из каждой партии бетона отбираются образцы для контроля качества. - Через 7 суток, когда бетон схватится, проводим испытания, надавливая специальным прессом. Прибором проверяем, сколько прочности набрал, соответствует качеству или нет. То же проводится и через 28 дней, - поясняют специалисты. Заполненную опалубку дренируют вибрацией, уплотняют и, когда бетон схватится, монтируют семиметровые блоки подпорной стены. По словам работников, на стройплощадке в любую погоду найдется дело каждому и без работы и зарплаты не останется никто…

Алина ГАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости