ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Низко вам поклониться хочу...
В Уфе в честь Дня медиков прошел праздничный парад. Более 700 врачей, медсестер, фел...




     №7 (248)
     июль 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Карнавал, фонтан и Айда фест


Холодная погода в День Уфы и России не слишком благоприятствовала празднествам, хотя и уберегла горожан от дождя. Тем не менее удержаться от того, чтобы увидеть своими глазами хотя бы часть невиданно яркого и разнообразного праздника, было просто невозможно. 

Вот как, например, можно было не прийти на улицу Ленина и не увидеть программы уличных театров Москвы, СанктПетербурга, Перми и Уфы, в том числе цирковые номера и трюки на мачте «Цветочного корабля», а также конкурс на лучший костюм? Плюс всевозможные мастерклассы, выставки художников и ретроавтомобилей, современные танцы и знакомство с молодежными субкультурами, из которых самыми яркими, конечно же, оказались любители косплея, то есть появлений в костюмах любимых мультгероев. (Костюмы были действительно эффектными, и можно было только удивляться морозоустойчивости их обладателей.) 

А в сквере имени Ленина расположилась выставка лучших скульптур из дерева, отобранных по итогам Открытого конкурса по изготовлению деревянных скульптур «Форма изгиба». Победителей наградил глава администрации города Ратмир Мавлиев. В различных номинациях ими стали Ильнар Ахунгариев со скульптурой «Попугай Кеша», Вадим Хасанов («Хумай», II место), Ралиф Сиразетдинов с работой «Куница», Тагир Саитов, изваявший «Шурале», Ильдар Шаяхметов (работа «Орел»), Данис Ахметов (композиция «Двенадцать стульев») и Равшан Гильманшин со скульптурой «Уралбатыр и лев». Работы мастеров вскоре украсят общественные пространства города.

Другой основной площадкой празднования стал парк культуры и отдыха «Кашкадан», открывшийся после масштабной реконструкции. Здесь прошел танцевальный форум, рэп и рейвфестивали, чемпионат республики по пляжному волейболу, стритболу. Также здесь выступили популярные российские группы «Нана» и «Дабро», состоялись презентация главного символа 450летия Уфы  куницы и долгожданное открытие крупнейшего в Башкирии мультимедийного светомузыкального фонтана. От фантастического, почти балетного шоу водяных струй, поднимающихся на высоту 25 метров под музыку Урала Идельбаева, просто захватывало дух. Теперь фонтан будет работать (с перерывами) с 10 утра каждый день, а светомузыкальное представление можно будет увидеть в 22.30. 

Грандиозный день рождения города завершился впечатляющим салютом – на этот раз также в парке «Кашкадан». Одним словом, Уфа доказала: она не просто так отмечает 100летие в статусе столицы!

Еще одним прекрасным подарком ко Дню города (кстати, уже во второй раз) стал фестиваль уличных театров «Айда фест». Его главной площадкой на целых два дня был избран культурный минигород «АртКвадрат». Он собрал в Уфе пять театров из СанктПетербурга, а также отдельных артистов из Питера и Казани, труппы из Перми и Альметьевска и немалое количество (семь!) уфимских театров и студий, представивших свои разнообразные, нестандартные, похорошему хулиганские спектакли. Как правило, пробиться в первые ряды журналистам было непросто.

Итак, волшебство начинается! 

На просторную площадь выезжает странный, уставленный чемоданами агрегат, испускающий кольца белого волшебного дыма. Вслед за ним появляется усатый режиссер (на футболке так и написано  «рижисер»), отдающий команды с узнаваемым акцентом. 

 Мы будем снимать фильм «Красная Шапочка»,  объявляет он.  Так, для этого нам нужна актриса… 

Оператор Дима выводит на площадку симпатичную девушку в сиреневой куртке. 

 Но, конечно, чтобы вы стали Красной Шапочкой, вам нужно чтото еще…

(Дима и ассистент режиссера Илюша предлагают будущей актрисе детали костюма и в конце концов сходятся на красном пакете, который можно надеть на голову.) 

Лес, куда отправится Красная Шапочка, берутся изображать добровольцы с помощью еловых веток.

 Так, теперь нам нужен волк…

Мужчину, претендующего на данную роль, облачают в специальный костюм с пастью и огромным брюхом, после чего репетируется сцена поедания бабушки (бабушка предстает перед нами уже хорошо подготовленной  в виде булки, слегка надкусанной помрежем). Далее на сцену выходят еще два зрителя неробкого десятка – претенденты на роли охотников. Для пущей узнаваемости им выдают короткие красные плащи, суперменские трусы и оружие – перочинный ножик. После чего все идет как по маслу: Шапочка идет в опасный, громко вопящий лес, видит спящего волка, бросается к охотникам, они набрасываются на хищника.

 А вот и бабушка! Волк превратился в нее! Все танцуем – добро победило!

Вы, конечно же, узнали этот съемочный процесс? Берем первый попавшийся (а лучше  уже хорошо зарекомендовавший себя) сюжет, слегка подходящих актеров, на сколько хватит денег – реквизита… и, конечно же, побольше спецэффектов! (Они в спектакле были представлены золотыми искрами и розовым дымом, которые испускал агрегат оператора в самые напряженные моменты.) Ничего, наша гениальная идея, наш новый взгляд на избитые темы любви, измены, войны и бандитских разборок вытянут все остальное! Результаты подобных экспериментов присутствуют на наших экранах ежедневно. Правда, их способность вызывать какиелибо эмоции весьма сомнительна – в отличие от «Театра имени которого нельзя называть»… который, собственно, и представил нам свою версию «Красной Шапочки»  спектакль «Синема». 

Да, сюжет весьма условен, однако множество смешных ситуаций, возникающих из него, в сочетании с убийственной серьезностью артистов и высокотехнологичным реквизитом произвели впечатление даже на тех, кто поначалу взирал на происходящее скептически. Ну что, вы убедились в способности уличного театра причинять радость? Тогда идем дальше!

С еще одним властным представителем режиссерской породы познакомил зрителей альметьевский театр «Легкие крылья»: его спектакль «Немое кино» был полностью сыгран в жанре пантомимы, что лишь добавляло комичности усилиям режиссера донести свои мысли сначала до испуганных артистов, а затем – до добровольцев из числа зрителей, которые тем не менее успешно (то есть крайне смешно) справились со своими ролями. Особенный восторг у них вызвала сцена вручения съемочной группе «Оскара» и исполненный режиссером нижний брейк.

Также в жанре пантомимы исполнил свою сказку «Ер» («Земля») Уфимский театр юного зрителя, завоевавший наши симпатии практически сразу  благодаря фантазийным и в то же время точным, легко узнаваемым костюмам. Итак, изза проказы озорного Лешего уважаемый глава башкирского семейства, его красавица жена и прочие домочадцы, включая преданного пса… лишились своего главного сокровища (угадайте, какого!), в результате чего перед потрясенными зрителями развернулась настоящая битва Добра со Злом (уфимское Добро, разумеется, воплотилось в образе куницы, так что не победить оно не могло). Не будем раскрывать всех юмористических поворотов сюжета, скажем только: Природа и ее представители не могут быть понастоящему злыми  ведь это наша природа!

А знаете ли вы, какую большую роль играет в жизни каждой семьи стиральная машина? Артистам пермского театра «ТукиЛуки» удалось достать из нее удивительные вещи! Например, свадебное платье, блестящую кофту… и виртуозно обыграть извлечение каждой вещи. Далее… немаловажна в семейной жизни и плита (с кастрюлей), но главная – ведущая – роль, безусловно, принадлежит телевизору! Веселая компания успела «увидеть» в волшебном ящике фильм ужасов, детектив, концерт, романтическую сцену (бурные эмоции артистов просто не поддавались описанию), как вдруг… на сцене появился инопланетянин, самый настоящий – в комбинезоне, шлеме, угрожающего вида! И не говорящий ни на одном известном землянам языке! (Впрочем, как и сами артисты, игравшие спектакль в жанре пантомимы.) Однако коечто в земной жизни он, видимо, всетаки понимал, поскольку сразу заинтересовался плитой, кастрюлей, стиралкой и телевизором. И пришлось все это от него защищать – а вы бы как поступили? В результате инопланетный гость решил покинуть негостеприимную Землю, но вот незадача: в его распоряжении имелась только дверца от космического корабля. Друзья решили помочь растерявшемуся гостю с далеких планет. На починку и отладку ракеты пошли и дверца от стиральной машины, и любимая раскладушка, и телевизор, и плита с кастрюлей, куда находчивые земляне еще подкинули дров. И теперь инопланетянин стал не чужим, а гостем, другом, которому всегда рады! 

И что бы вы думали? Радость, страх, весь спектр эмоций, выдаваемых артистами (которым пришлось в том числе и полежать на не просохшей от дождя брусчатке), удачно подобранный звукоряд и главное качество любого хорошего спектакля – неожиданность сюжетных поворотов – привели к тому, что зрители полностью перенеслись в предлагаемую реальность и получили огромный заряд положительных эмоций. 

Стоит отметить, что «ТукиЛуки»  номинально кукольный театр, что он и продемонстрировал на следующий день, показав гостям «АртКвадрата» удивительный спектакль «Люди и Птицы», в котором большинство актеров работали на ходулях. 

 Вообщето у нас в Перми есть свое помещение с небольшой сценой  человек на 120, более 30 спектаклей для детей и взрослых, и к нам довольно трудно попасть,  пояснил мне представитель пермской команды Валерий Погорелый.

Что ж, если команда способна на такой взрыв фантазии и эмоций, это неудивительно.

И, наконец, мы просто не можем обойти вниманием организаторов фестиваля – знаменитый уфимский театр пантомимы и клоунады «Де Буфо». Тем более что он представил на суд фестивальной публики целых три спектакля: «Клюкву», уже полюбившуюся многим «Фамилию» и «Плюх, бум!». Однако из всех них именно «Клюква» претендует ни много ни мало на изображение загадочной русской души… в которой есть место всем и всему: беззаботному детству, беззаботным алкоголикам, беспомощным бабулькам, величественным красавицам, слегка отравленным бытом, яростным трудовым усилиям (например, рубке дров, которая, как и многое в нашей стране, может привести к совершенно неожиданным результатам), балету и космосу, безоглядной щедрости и расчетливой бережливости, а также хулиганской игре со зрителем! Впрочем, что я рассказываю? Рассказать невозможно  это надо просто видеть. 

Яркое впечатление оставила и «Фамилия», где завязкой сюжета служит поход уважаемого семейства (полный надежд папа, полная достоинства мама, затюканный, но смышленый ребенок) в ресторан. Плюс быковатая официантка и хулиганистая соседская девчонка – театр де Буфо отличают одновременно точные психологические портреты персонажей и прочные, но гибкие сюжеты, дающие большой простор для импровизации и общения со зрителем. Можно сказать, пантомима, клоунада, гротеск на столь высоком профессиональном уровне каждый раз доставляют большое удовольствие и актерам, и зрителям. Стоит отметить, что «Де Буфо» не раз представлял Уфу на различных фестивалях уличных театров, в том числе всероссийских и международных.

Также зрителям повезло увидеть «Антиквадратную историю» от питерского «Театра мятых брюк», зародившуюся во время карантина, когда было невозможно репетировать большим коллективом, поэтому у режиссера Анастасии Гайдамакиной зародился спектакль о мире, где перпендикуляры улиц пересекались, квадраты домов с квадратами супермаркетов чередовались и где жил один Человек с круглым миром внутри. Однако он смог вырасти и отправиться в большое путешествие... В ее же спектакле «Зеленое утро» тоже оживают куклы, но герои – зажиточная семья, которая хочет все присвоить, съесть, «урвать кусок побольше»… и только один герой сажает деревья, чтобы на Марсе был воздух.

Хочется отметить и красивую и нежную «Небесную карусель» от одноименного питерского театра, пронзительно лирическую постановку «Мой брат» от «Республики Х», ироничную «Oh my God» от студии «Abray шоу» (тоже нашей), Непредсказуемого предсказателя и Загадочную гадалку, потрясающие шоу от театра огня и света «Wanderers» (Уфа), питерского «Хор Дурацкого» и театра «Огненные люди» (Москва)… Жаль, что фестивали уличных театров  яркие, озорные, переполненные творчеством и драйвом  проходят в Уфе слишком нечасто  всего раз в год! До новых встреч, друзья!

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости