ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Приоритеты экономики
Президент Башкортостана Муртаза Рахимов посетил Республиканский выставочный ко...

Вместо уфимского кремля
В Уфе прошло первое заседание оргкомитета по подготовке к проведению праздновани...

Ледовый дворец
Премьер-министр Правительства республики Рафаэль Байдавлетов провел рабочее сов...

Женский день в театре
К празднику всех женщин 8 Марта башкирская труппа Национального молодежного теат...

Три миллиона против паводка
В Башкортостане началась подготовка к весеннему половодью. В республике в настоя...

Зарабатывает культура
На расширенной коллегии Министерства культуры и национальной политики подвели и...

Финно-угорам у нас хорошо.
В конце минувшего месяца в Уфе работал Консультативный Комитет финно-угорских на...

Приезжает Спиваков
С 8 по 22 апреля в Башкирской государственной филармонии пройдет Международный фес...

И вновь Ханнановы
В Москве прошел открытый Международный конкурс исполнителей на струнных, смычков...

Памяти Веры Тимановой
По распоряжению Правительства республики решено провести торжественные меропри...

Наши миллионеры
По итогам декларационной кампании 2004 года налоговики Башкортостана установили, ч...

Во всех весовых категориях
В уфимском Дворце спорта прошли Всероссийские соревнования по боксу на Кубок Пре...

Дипломный о войне
В Республиканском академическом русском театре драмы Башкортостана прошла премь...

На велике вокруг земного шарика
В нашем городе побывал 41-летний преподаватель математики из Канады Роб Кассибо, п...

A PROPOS (между прочим)
120 лет назад, в 1885 году из Санкт-Петербурга в Уфу был выслан Павел Иванович Кларк - в...




     №3 (40)
     Март 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЭКОНОМКЛАСС"

Неувядающий бизнес


Спрос на цветы - своеобразный барометр финансового состояния общества. Экономисты заметили: чем богаче город или регион, тем большее количество проданных цветов приходится на душу населения. Правда, некоторую роль тут играет и менталитет.

Цветочная экономика

Каждую неделю в Уфе реализуется свыше 70 тысяч всевозможных цветов. В праздники и предпраздничные дни эта цифра увеличивается как минимум раз в пять. По словам работников цветочных магазинов, рост годового торгового оборота за последние несколько лет составляет в среднем 15-20%, что приблизительно соответствует росту благосостояния наших сограждан.
Цветочный бизнес ныне стал одним из наиболее перспективных, но в то же время рискованных направлений розничной торговли. Основной риск заключён в возможности неправильной оценки объёмов планируемой для реализации  цветочной продукции. Ведь она практически не хранится. Необходимо как можно быстрее сбыть всю партию, так как максимальный срок реализации большинства цветов ограничен одной неделей. В противном случае наступает резкое снижение качества товара, влекущее за собой большие убытки.
Но если дата закупки просчитана верно, с продажи нежного товара можно получить солидные дивиденды. Например, в праздники и предпраздничные дни, когда спрос на цветы приобретает ажиотажный характер, их цена сразу же взлетает на несколько десятков процентов. У цветочников есть два пика спроса, успешное прохождение которых дает основной экономический эффект: период с 14 февраля по 8 марта и 1 сентября.

Таможня даёт добро

Прежде чем попасть в руки уфимских женщин, большинство цветов совершает путешествие в несколько тысяч километров. Основной объём реализуемой в Уфе цветочной продукции завозится из стран дальнего зарубежья.
Лидером среди стран-экспортёров вплоть да недавнего времени являлась Голландия, ставшая настоящей цветочной Меккой. В середине прошлого года на её долю приходилось порядка 60% всей завезённой в Башкирию цветочной продукции, а общая стоимость экспортных поставок оценивалась в миллиард долларов США.  Однако сейчас голландцы  сдали практически все свои позиции на российском рынке.
С 29 июня 2004 года Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю РФ прекратила выдачу карантинных разрешений на ввоз в Россию цветов из Нидерландов и отменила ранее выданные разрешения. Эта мера была вызвана необходимостью предотвратить распространение калифорнийского трипса - довольно опасного вредителя, который влечет за собой уничтожение тепличных растений.
Перевалочным пунктом доставки цветов в Россию являются Амстердам, Вильнюс, Рига и некоторые другие города Восточной и Западной Европы. С помощью авиатранспорта туда привозят цветы, выращенные в Израиле и Эквадоре. После прибытия на место нежный товар охлаждают до 5-8 градусов. При такой температуре в цветке прекращаются все химические процессы, он как бы замирает. Далее его обрабатывают препаратами, замедляющими процесс гниения, и помещают в питательный раствор аскорбиновой кислоты или глюкозы. Такие процедуры позволяют продлить жизнь цветка в полтора-два раза. После обработки растения загружают в специальные автотрейлеры, которые уже через несколько часов повезут их в Россию.
Срок доставки напрямую зависит от теплоты отношений с таможенной службой. Крупным фирмам, имеющим связи с высокопоставленными чиновниками, таможня, как правило, даёт добро, мелкие же зачастую подвергаются бесконечным придиркам.
- Жертвовать три розы на очередной день рождения жены или тещи таможенника приходится частенько, - рассказывает владелец торговой точки в павильоне Центрального рынка. - Цветы прибывают на границу в коробках по сто штук. И никакому таможеннику не объяснишь, что если откроешь коробку ради трех роз, погибнут все сто. Частенько безвозмездно оформляем букеты к торжествам бравых служителей порядка, чем обеспечивается возможность спокойно работать.
Некоторые фирмы перевозят свой товар на арендуемом транспорте, другие же предпочитают использовать свои собственные автомобили. Например, торговая сеть "Флоранж" имеет 2 трейлера, оборудованных для перевозки цветов. Периодичность рейсов - два раза в неделю.
Нежные орхидеи перевозят в колбах с водой. Розы же доставляются в Уфу в коробках. По прибытии всей партии дают "отойти" от дороги и сутки отпаивают в воде. Иногда случаются проколы, и только что прибывшая партия имеет совсем непрезентабельный вид. Тогда флористы идут на крайние меры - в воду кладут порошок кризал или вообще водку. После такой процедуры цветы, конечно, оживают, но ненадолго. Поэтому их стараются продать в спешном порядке, снижая цену. А если вдруг лепесток стал чернеть на самом видном месте - его покрасят специальной флористической краской и задекорируют блестками.

А что же наши?

Российские цветоводы испытывают приблизительно те же трудности, что и поставщики куриного мяса: из-за высокой стоимости выращенных в России цветов им очень сложно выдержать ценовую конкуренцию с теми же голландцами. Местный производитель не способен удовлетворить все потребности республиканского рынка, поскольку круглогодичное выращивание цветов в нашей климатической полосе сопряжено с серьёзными трудностями. Главная проблема башкирских цветоводов - большие теплопотери застеклённых теплиц, самым негативным образом сказывающиеся на себестоимости цветочной продукции. В итоге привезти розу из Эквадора оказывается дешевле, чем вырастить её в "Цветах Башкирии".
Искусственное уменьшение количества импортируемых цветов путём запрета на ввоз или повышения таможенных пошлин также нельзя считать решением проблемы. Как показывает практика, подобные меры приводят лишь к острому дефициту гонимого товара на внутреннем рынке и как следствию - обвальному росту цен. К тому же предприниматели довольно быстро находят иной, как правило, нелегальный источник поступлений. Например, запрет на ввоз цветов из Нидерландов вызвал немедленную смену каналов поставки и контрабанду голландских цветов через третьи страны.

Сетевой маркетинг  во  цвету

На сегодняшний день в нашем городе существует своеобразная  иерархия цветочных магазинов. Самый демократичный вид торговли - лоток. Это в среднем 25-30 букетов и срезанные цветы, которые продаются штучно прямо на улице, в подземном переходе или в павильоне крупного рынка. Цветы ежедневно выставляют в вазонах, а в конце дня прячут обратно в холодильник. Таких точек в Уфе 48. Но этот способ розницы - "прошлый день", выглядит все это дело довольно непрезентабельно, да и нет соответствующих условий, как для покупателя, так и для самого нежного товара. Поэтому администрация города в рамках программы свертывания необорудованных торговых точек ведет политику ухода от торговли с лотков.
- Наш предприниматель уже "созрел" для того чтобы перейти на новую ступень организации торговли, - говорит начальник управления потребительского рынка Ирина Рублева. - Цветочные павильоны будут располагаться на "красной линии". Остальные точки уличной торговли, за исключением специализированных киосков - "Цветы" и "Уфа-печать", в ближайшее время будут свёрнуты.
На смену необорудованным торговым точкам придут небольшие симпатичные павильончики площадью не более 30 кв. м с недорогим интерьером. Их уже сейчас можно увидеть на продовольственном рынке перед универмагом Уфа, на остановке Спортивная и в некоторых других районах столицы. В таких мини-павильонах горшечные растения, неравнодушные к солнечным ваннам, в тёплое время года можно выставлять прямо на улице, у входа в магазин. В самом магазине представлена срезка, композиции и букеты. Здесь же будет находиться и столик флориста, который оформляет букеты в присутствии покупателя.
На вершине иерархической лестницы находятся салоны цветов. Такой магазин, как правило, расположен по соседству с дорогими бутиками и отличается эксклюзивным интерьером. В последнее время салоны часто оформляют в стиле арт-декор. В интерьерах присутствуют антикварные вещи. Эти веяния пришли к нам из Европы. Например, один из салонов в Швеции украшает старинная ванна, наполненная лепестками роз. Иногда дорогой магазин делается в стиле старинного замка, в котором цветы, кажется, живут какой-то таинственной жизнью. Либо это, наоборот, воздушный, светлый, лёгкий интерьер, выдвигающий на первый план выставляемый товар. Ещё один вариант - салон-цветочная оранжерея. В такое место люди будут приходить, как в ботанический сад: отдохнуть и полюбоваться растениями.

Не промахнись

Среди огромного разнообразия цветочного мира у жителей Уфы наибольшим спросом пользуются хризантемы и розы. На их долю приходится более половины объёмов продаж, что впрочем, не удивительно, ведь без этих цветов не обойтись ни на семейном празднике, ни на официальном торжестве.
При выборе сорта приобретаемого цветка каждый покупатель, как правило, руководствуется своим индивидуальным вкусом. Но когда речь заходит о букете и тем более о композиции, его может и не хватить. Приходится обращаться к услугам флориста. Благо, большинство цветочных салонов готовы предоставить их совершенно бесплатно, точнее, включают свои советы в стоимость цветов.
На сегодняшний день существует два способа заказа цветочных композиций. В первом случае вам предложат выбрать тот или иной букет из компьютерной базы данных или глянцевого каталога. Во втором - вы можете получить совершенно оригинальную цветовую гамму, составленную специально для вас или вашего праздника. Например, можно заказать букет под цвет глаз своей любимой.
Приступая к выполнению заказа флористы, прежде всего, составляют букеты не из цветов, а: из тонких прутиков. Это особое искусство - правильно складывать стебли, по спирали, а не пучком. Тренироваться на цветах - удовольствие дорогое, потому что от тепла рук они быстро вянут. Следующий этап - простенькие букеты. Тут-то и начинается работа с клиентом. Определив сумму и повод, в холодильнике выбираешь необходимый "набор" цветов. И вперед! От безграничной фантазии флориста и зависит конечный вид композиции. Тут уж кто на что горазд, в ход идут как всевозможные специальные штучки, так и разнообразный подручный материал. Украшением букета могут быть даже макароны, покрашенные золотистой краской. В конечном счете из недорогих цветов можно составить интересную композицию, которая быстро "уйдет" и за хорошую цену. Опытный флорист так сумеет запрятать несвежие цветы в роскошном букете, что неискушённый покупатель их даже не заметит.
Особая статья - свадебные букеты. Заказывают их за несколько месяцев, для того чтобы к нужному времени был в наличии необходимый набор цветов.
При заказе букета учитываются различные моменты - какого роста невеста, фасон платья, цвет наряда молодоженов и свидетелей. Если у невесты отрезное платье, то висячий (каскадный) букет уже не будет смотреться. Букет невесты должен гармонировать с цветком в петлице жениха.
Наиболее прибыльными для цветочных магазинов являются такие клиенты, как юридические лица, - компании, заказывающие букеты или оформление цветами в связи с крупными праздниками, банкетами, визитами деловых партнёров и т. д. Но для каждого флориста важно создать свой постоянный круг розничных покупателей. Зная предпочтения покупателя, проще найти с ним общий язык. Например, одна женщина всегда приходит за жёлтыми розами, так что, стоит ей только войти в зал, как сотрудники спешат выложить полный ассортимент. Другой покупатель всегда просит оформить один цветок.

Икебана по-китайски

Помимо живых цветов уфимские предприниматели предлагают своим клиентам широкий ассортимент всевозможных сопутствующих товаров и дополнительных услуг. В качестве яркого примера можно привести возможность доставки заказанного вами букета в любую точку страны и мира. Для России стоимость данной услуги составляет от 700 рублей за букет. По словам менеджеров уфимских цветочных салонов, на неё уже сформировался свой круг заказчиков, представленный состоятельными, но очень любвеобильными мужчинами.
В последние годы широкое распространение получила торговля искусственными цветами. На уфимский рынок такую продукцию поставляет китайская фирма Shi Shi. Правда, в розницу искусственные цветы приобретают достаточно редко - основная масса этого специфического товара идёт на создание всевозможных композиций, а также праздничное оформление помещений и витрин.

Курс молодого цветовода

При выборе букета лучше всего обратиться к помощи специалиста, но если последнего вдруг не окажется рядом, можно воспользоваться собственным опытом. В качестве главного критерия оценки лучше всего принять срок увядания. К примеру, хризантема может простоять в вазе с водой до месяца, лилия и орхидея около 15 дней. Но самый стойкий цветок, без сомнения, гербера, которая не вянет в течение двух месяцев. Розу лучше всего брать, когда её бутон еще не распустился. К тому же следует обратить внимание на цвет. Свежий цветок имеет насыщенную яркую окраску, которая со временем теряется. Например, красные бутоны через два дня начинают приобретать синеватый или даже фиолетовый оттенок. Цветы гладиолуса начинают раскрываться снизу стебля. Туда и нужно в первую очередь внимательно смотреть. В день распускается по два цветка. Завядшие цветы продавцы постепенно отрывают. На их месте остаются пустые чашечки. Кроме того, учтите, что так называемые "гофрированные" сорта, цветы которых украшают параллельные фигурные складки, стоят гораздо дольше обычных. Георгин начинает сохнуть с кончиков самых нижних лепестков.
Чем более насыщены влагой цветы, тем они свежее и дольше будут стоять. Определить это можно, осторожно отогнув лепестки цветка. Если после этого они примут свою первоначальную форму - цветок свежий и хорошо насыщен влагой. Если цветок не свежий, лепестки не будут возвращаться на прежнее место, и станут дряблыми и слабыми.

Радость вашего дома


В идеале срезанный цветок должен храниться при температуре 5-8 градусов тепла, влажности воздуха порядка 80%  в постоянно проветриваемом  помещении. Однако такие условия характерны лишь для специальных установок цветочного магазина. Для того же, чтобы букет как можно дольше радовал глаз в обыкновенной городской квартире, вам следует выполнить несколько нехитрых процедур.
Во-первых, ни в коем случае не ставьте цветы под прямые солнечные лучи, поищите для них место попрохладнее. Во-вторых, меняйте воду не менее чем раз в сутки, не забывая добавлять в неё глюкозу и аскорбиновую кислоту, дающие цветку подпитку и выполняющие дисбактериальные функции. На ночь букет лучше всего вынуть из вазы и поместить в водяную ванну.
Если вы будете бережно ухаживать за подаренными цветами, атмосфера праздника надолго поселится в вашем доме.

Мнение эксперта

Рустем Мухаметвалеев, ведущий флорист-дизайнер компании "Флоранж":

- Сейчас цветочный рынок нашего города представляет собой очень пеструю картину как по качеству предлагаемых товаров и услуг, так и по качеству обслуживания. В основной своей массе это множество мелких торговых точек или отделов в магазинах. Одновременно с этим существует очень небольшое количество высококлассных цветочных салонов, предлагающих широкий ассортимент товаров и полный комплекс услуг в области флористики и фитодизайна. Естественно, при отсутствии настоящей конкуренции покупатель ограничен в выборе. Но спрос на услуги профессионалов высокого уровня в этой области постоянно растет, поэтому, я думаю, со временем в нашем городе увеличится число "качественных" цветочных магазинов и, надеюсь, изменится в лучшую сторону и уровень мастерства флористов.
Что касается ассортимента цветов - в основном, это очень неплохое качество и широкий выбор от производителей Голландии, Эквадора, Франции и Литвы. Скоро 8 Марта, и хочется пожелать в этот день всем женщинам весеннего настроения, а мужчинам -нестандартных решений даже в выборе такого традиционного подарка к женскому празднику, как цветы.

Журнал "Уфа" // Альфия РАИМОВА,Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости