ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Заглянули в будущее
В декабре в Екатеринбурге прошел VII съезд "Единой России".
Партия, которой уже 5 л...


Трудовой орден
Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина глава Адм...

Учитель, Поэт, Гуманист
Одним из главных республиканских мероприятий, посвященных
175-летию со дня рожд...


"Вьюговей-2007"
26 декабря по 16 января в Уфе проходит традиционный фестиваль "Вьюговей-2007".
В его ...


Солируют чемпионы
Второй раз в Уфе прошел спортивный праздник "Бал чемпионов". В нынешнем году он сос...

Разрубят узел
Мост через Сутолоку, давно требующий ремонта - не единственная проблема площади у ...

Аки посуху
Облик уфимского железнодорожного вокзала и привокзальной площади, претерпевающи...

Единороссы в Нефтекамске
В предстоящем выборном цикле 2007-2008 годов партия "Единая Россия" собирается подтве...

Щедрый январь
С 1 января увеличился размер ежемесячного пособия на ребенка, размер ежемесячных ...

Виват, Академия!
Уфимская государственная академия экономики и сервиса на днях отпраздновала 35-ле...

Оберегающие жизнь
Обладателями медали "За заслуги в противодействии распространению наркотиков" ст...

Что за кулисами?
В Русском драматическом театре в январе завершаются гастроли Самарского ТЮЗа "СА...

Творческий отчёт
Прекрасный подарок в канун Нового года преподнес Государственный академический ...

Письмо дедушке
Несколько увесистых пакетов, сумок и посылок - все они доверху заполнены сотнями п...

Урегулировали
В Уфе произведена замена обычных светофоров на светодиодные. Новые технические с...

Милиция газует
78 машин пополнили автопарк башкирской милиции. Ключи от новеньких "Нив", "Газелей" ...

Рэп и интернационал
В Башкирском медицинском университете состоялась новогодняя вечеринка студенто...




     №1 (62)
     январь 2007 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЭКОНОМКЛАСС"

Замороженный бизнес


15-20%, то есть трассы строят скорее для привлечения отдыхающих, чем ради получения реальной коммерческой прибыли. Остальное дают гостиницы, рестораны, развлекательные заведения, расположенные на территории. К сожалению, по уровню развития инфраструктуры наши курорты существенно отстают от европейских. Одна только нехватка гостиниц - сплошные упущенные возможности. В горнолыжных центрах, санаториях и на базах отдыха всей Челябинской области - около 10 тыс. койко-мест. А только в одном местечке в Альпах, например, могут расселить до 40 тыс. человек. Во многом именно из-за неразвитого туристического сервиса отдыхать в Россию до сих пор едет так мало иностранных туристов.
- Я была на горнолыжных курортах в Австрии, осматривала подъёмники, поднималась на трассы, - говорит представитель туристической компании "КРЭКС" Раиса Комарова. - Оснащённость - по последнему слову техники. Пропускная способность только одного бугельного подъёмника составляет 1000 человек в час, хорошо продумана геометрия склонов, система сушки и хранения снаряжения. К сожалению, трасс такого уровня в России сегодня нет. Естественно, это создаёт проблемы с привлечением в страну иностранных туристов.
Помимо неразвитости инфраструктуры эксперты выделяют ещё несколько факторов, отпугивающих иностранцев от отдыха на Урале: это и природные условия, заведомо не соответствующие западным стандартам (климат, высота гор), и удаленность южноуральской горной зоны от европейских стран. Повысить её туристическую привлекательность можно с помощью грамотной рекламы уникальной природы и исторических достопримечательностей края.
- Одним катанием европейцев на наши горы не заманишь, - считает директор ГЛЦ "Абзаково" Николай Новиков. - Есть среди европейцев любители "дикого" туризма. Те же немцы готовы ехать к нам кататься, если будут дополнительные интересные им программы. Например, зимняя охота в уральских лесах. Если наши спелеологические маршруты, поездки на Аркаим будут обеспечены европейским уровнем комфорта, иностранцы к нам обязательно поедут. Но пока таких условий у нас нет.
Схожей точки зрения придерживается и директор туристического агентства "Вокруг света" Гузель Байбурина:
- Дорога к одной из наиболее интересных достопримечательностей Башкортостана - пещере Шульган-Таш - в целом хорошая, однако на последних километрах начинается гравий - ехать очень тяжело. В пути есть только два мотеля, где можно принять горячую пищу и сходить в туалет. Во время экскурсий туристы получают минимум информации. Мы могли бы придавать группам экскурсантов своих профессиональных гидов, разработать интересные программы, но этому мешает статус национального заповедника. Если бизнесу дать больше свободы, ситуация могла бы измениться буквально за пару лет.
Особая стать малых горок
Развитие горнолыжных центров вокруг крупных городов - российское ноу-хау. По подсчетам специалистов, суммарные инвестиции в горнолыжные проекты вокруг Москвы с высотой гор до 100 м превышают вложения во всю горнолыжную инфраструктуру Кавказа. Так, например, компания "Итера" вложила 34 млн. долларов в подмосковный курорт Сорочаны. Через несколько лет в Подмосковье будет функционировать до полусотни горнолыжных спусков, которые уже вышли за пределы Дмитровского шоссе на запад и на юг. Примеру столицы последовали и регионы. Существует уже с десяток аналогичных проектов под Санкт-Петербургом, Казанью, монтируется оборудование в Нижегородской области и в Белгороде.
Уфа относится к числу немногих городов, расположенных на естественной возвышенности с перепадами высот от 90 до100 метров. При условии удлинения склонов такое географическое положение создает идеальные условия для развития горнолыжных центров непосредственно в городской черте. Близость рек даёт возможность широко использовать снежные пушки, продлевая лыжный сезон с конца ноября до начала апреля - более плотный искусственный снег позволяет кататься даже при плюсовой температуре. Правда, в отличие от Москвы большого дохода в Уфе этот бизнес не приносит.
- Если подсчитать срок окупаемости такого горнолыжного комплекса, как наш, он растянется на 15 лет, - говорит представитель комплекса "Ак Йорт" Зульфира Абдрахманова. - Расходы очень большие - это ратрак, который стоит 5 миллионов рублей, снегообразующий генератор с огромным расходом воды, прокат снаряжения, которое нужно полностью менять через 2, максимум 5 лет. Сложности вызывает и постоянный износ оборудования. Резину для колёс подъёмников "Tetrakom" мы вынуждены заказывать в Словении через официального представителя компании в Санкт-Петербурге, что, при стоимости 20 тысяч рублей за комплект, весьма накладно.
Без развитой инфраструктуры любой горнолыжный центр был бы совершенно убыточным предприятием. Тот же "Олимпик-Парк" получает основную прибыль от гостиниц, летних домиков и кафе. К тому же там находится спортивная школа по горным лыжам, что позволяет не платить за аренду земли. Поскольку горнолыжный бизнес носит сезонный характер, летом мы выживаем лишь за счёт проведения свадеб и банкетов в кафе. На мой взгляд, развитие горнолыжных центров невозможно без поддержки городских властей или помощи богатых спонсоров. Сами по себе они могут зарабатывать только на зарплату.
Платная коробочка
Самый дешёвый и практичный способ скоротать время в зимние выходные - покататься на городском катке. Тем более что их в Уфе не так мало - 6 централизованных, 50 хоккейных коробок и 70 ледовых пятачков во дворах. Если своих коньков нет, их можно взять напрокат. Обычно за это просят оставить паспорт или другой залог. Стоит такое удовольствие относительно недорого - от 65 до 100 рублей в час.
Большинство городских катков строится на средства муниципалитета и особых доходов не приносит. Хотя и хлопот с ними определённо меньше, чем с дорогими и сложными в эксплуатации лыжными трассами. Для уменьшения расходов катки заливают по самому простому "бюджетному" варианту и впоследствии лишь выравнивают поверхность. Наращивать лёд начинают не по первому снегу, а ждут, пока его выпадет достаточное количество, затем трамбуют трактором, "гладят" снегоходом со специальной гребенкой или трактором "Беларусь" и только потом заливают окончательно. В парке Кашкадан применяют особый способ заливки, благодаря которому 7-ми сантиметровый слой льда хорошо застывает даже в относительно тёплую погоду. А трехэтапная "советская" технология (сначала наст-корка, затем полив водой из шлангов и финальная укатка горячей водой при помощи специальных машин) слишком дорога и поэтому практически не используется.
Как и в лыжном бизнесе, прибыль приносят лишь катки с развитой инфраструктурой: кафе, закусочными, хорошо оборудованными местами для отдыха. Лучше всего этим требованиям соответствуют ледовые площадки на озере Кашкадан, в парках Якутова и Гафури. В парке "Волшебный мир" к организации ледового катка решили применить комплексный подход - сделали отдельные площадки для взрослых и детей, оборудовали точки продажи горячей пищи и напитков. Но даже в этом случае не сработать на ноль можно лишь при условии благоприятной зимы без сильных заморозков и оттепелей, когда интенсивно кататься можно не меньше трёх месяцев в сезон.

У соседей
По данным областной администрации, в период с 2000 по 2003 годы в Пермской области открылось 5, в 2004-м - 4 горнолыжных комплекса, а в первой половине 2005-го - 2. Правда, директор крупнейшей туристической компании региона "Экстрим Спорт" Николай Трубников считает, что "Пермская область - самая отсталая в развитии горнолыжного бизнеса в Уральском регионе. Нас даже Удмуртия уже обошла. А Свердловск, Челябинск и Башкирия вообще ушли далеко вперёд".
Наиболее динамично индустрия горнолыжного отдыха развивается в Челябинской области. Во многом благодаря тому, что дирекция Магнитогорского металлургического комбината решила поставить на лыжи всех своих сотрудников и не жалеет на это средств. Администрация Челябинской области на паях с московской мэрией, московским банком "Реконструкция и развитие. XXI век" и австрийской компанией "Доппельмайер" построили курорты "Завьялиха" и "Каменный цветок". На юге Урала Нижнетагильский металлургический комбинат, "Уралвагонзавод" и "Свердловэнерго" обустраивают горнолыжный комплекс "Гора Белая".

В мире
В России доходы от туризма составляют очень малую толику в областном валовом продукте. А во Франции эта статья бюджета занимает второе место по доходности, и больше 50% дает реализация услуг и товаров, связанных с горнолыжным туризмом. Сюда входят доходы не только от самих курортов, но и от производства-продажи оборудования, одежды. Во Франции разработан закон о горах, который позволяет ускорить решение вопросов о строительстве новых курортов. Французам предоставляют
10-дневный оплачиваемый отпуск с условием проведения его на местных горнолыжных курортах в зимнее время.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости