ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Ташкент становится ближе
В октябре в Уфе пройдут Дни Ташкента – такая договоренность была достигнута во вр...




     №9 (250)
     Сентябрь 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








«Потерпите, скоро нас не останется...»

(из Дневников 2000-2001 гг.) 2000 год 9. 01. 2000 Моя мама, когда при ней кто-то начинал ругать русских, мол, «кяфыры» они, обрывала: «Не говори так, русский ли неверный, мы ли неверные, этого установить нельзя». Какая простая и какая великая философия! 18. 01. 2000 Людей надобно жалеть не только сердцем, но и разумом. Жалость разумом вызывает конкретное действие и реальную помощь нуждающемуся. * * * Такое обращение я придумал к депутатам Госдумы. Дорогие, очень дорогие дармоеды! Я многого насмотрелся на свете, немало видел дармоедов. Но таких дорогих, очень дорогих, верите, ещё не было. Вы обходитесь стране, народу России безмерно дорого. Безмерно дорогие депутаты! Любите друг друга, берегите друг друга, ибо вас, кроме вас самих, любить не станет, никто беречь не будет (даже Жириновский). Даю вам немудрёный мудрый совет: когда из общего котла хлебаете, не бейте ложкой друг друга по рукам; похлёбки, называемой государственной казной, всем хватит. Кому мало, будет добавка - внебюджетная. Так что радуйтесь сами, радуйте нас, вдохновляйте ваших полуголодных избирателей своим отменным аппетитом и всеядностью желаний. * * * Фраза, сказанная женщине: «Даже Бог снится мне не каждую ночь, а ты требуешь, чтобы я думал только о тебе!»

Правда ради правды

Дневник (1996 - 1999 годы) (Окончание. Начало в №№ 9, 10.) 1998 год 31 мая Думаю о нынешней песне. А в душе «Бейеш», «Салимакай», «Буранбай», «Колой кантон», «Хандугас», «Турекей», «Сибай», «Таштугай», «Ашкадар» и т.д., и т.д. Татарские и русские мелодии звучат в ушах. «Тефтилеу», «Уйыл», «Кара урман», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утёс», «Славное море - священный Байкал». У этих песен есть стать, плоть, запах, цвет, изумительная мелодия. В основе каждой - глубокая драма. Каждая так и стоит перед глазами. Слушать большинство нынешних певцов - всё равно что пить вино из треснувшего бокала. Хочешь выпить вино, а оно по подбородку льётся. Эти песни, не дойдя до сердца, лопаются в воздухе. Песен, сближающих людей, объединяющих, становится всё меньше. Если молодёжь на площади, гости в застолье все вместе запевают песню, они в этот миг единодушны, близки друг другу. Единая мелодия объединяет их.

Большая книга жизни

Свои дневники народный поэт Республики Башкортостан Рами Гарипов вел с 14-ти лет до самого последнего дня своей жизни. Он был Поэт ищущий, выстраивающий свою жизнь, думающий, мятущийся. И это хорошо видно в дневнике: имена, лица, события, но главное - размышления… Это несколько десятков тетрадей и рукописных книг не с беглыми записями, а с толковым, умным описанием дня, события, состояния. Так большой Поэт написал большую книгу своей жизни. К 75-летию Рами Гарипова выходят в свет три книги его дневников на башкирском языке. Нынешняя публикация - первая встреча с ними русского читателя. Будем надеяться, что он сможет познакомиться с дневниками полностью.

Сказка о последнем хане

Минихан-няняй, или башкирская легенда Бабушке Минлеханум 87 лет, в ауле ее уважительно называют Минихан-няняй. В последнее время она все чаще вспоминает о давно минувших днях своей молодости, о войне, о муже, который не вернулся с фронта, о двух своих детях - мальчике и девочке, умерших в голодные послевоенные годы от никому не известной болезни, о своей сестре, умершей при родах и оставившей сиротами четырех девочек, которых няняй вырастила, как своих родных детей, вместе со своими двумя дочками. "Не было счастья! - вздыхает она. - Были трудодни, нужда постоянная, тяжелая мужская работа. Слава богу, что в конце своей жизни радуюсь - дети и внуки живут в достатке! Лишь бы не было войны!" - добавляет она и вытирает платком подслеповатые влажные глаза. "Восемнадцать моих родственников не вернулись с фронта, в том числе и мой родной брат Салимгарей. Был он первым трактористом в колхозе - высокий, сильный, красивый! С тех пор наш род - калмак из племени минцев - почти исчез", - горестно заключает она.

Активный запас

Из дневников И снова мы обращаемся к раздумьям поэта, к мыслям, что занимали его. Говоря его словами, это наш активный запас, то, без чего никак не обойтись в нашей жизни. И вот что думается: глубоко символично, что сентябрьская печаль его ухода сменяется светлой радостью его октябрьского дня рождения. Поэт не умер, он жив и будет с нами всегда. Лучшее тому свидетельство - его душа, она в его книгах, словах. Перечтем же их - и снова прикоснемся к волшебному миру, имя которому Мустай Карим.

Внутреннее время

1977 год 5 февраля. Малеевка. Интересный разговор произошел сегодня. Вошел живущий в соседнем номере писатель Владимир Измайлов и, бросив взгляд на лежащую на столе рукопись, сказал: "Мой почерк похож на почерк моего отца. Оказывается, у тебя почерк мелкий. У тебя чей почерк - отцов или мамин?" Я пошутил: "У Пушкина и Толстого тоже почерк мелкий был, зато мысли крупные… Выходит, мой почерк на их похож". А если серьезно - как ответить? Отцовский почерк отца - срубленные им венцы дома, проложенные борозды, рядами ложившаяся под его косой трава (все это выходило у него ровно, будто стихотворные строчки), сплетенные им арканы, созванные им застолья, спетые им песни… Его почерк - я, моя сестренка Салиса, братишка Ильяс, наши мысли-чувствования, повадки-обычаи, все наши деяния, словом, все наше бытие-существование. Мамин почерк - сжатые ею полосы, сложенные снопы, сотканные ею паласы и полотенца, прополотые ею грядки, выпеченные калачи, рассказанные сказки. Ее почерк - я, сестренка Салиса, братишка Ильяс… С этой стороны у них, у отца и матери, почерк был абсолютно схож.

Демская сказка

В Cтарой Уфе, в Пугачевской слободе, недалеко от Каменной переправы, жил мой отец. Отцовский деревянный дом на высоком кирпичном фундаменте, предохраняющем его от весенних разливов, был построен на берегу небольшого безымянного озерца-старицы, которая в дождливое лето соединялась с Агиделью. Тогда мы со старшими братьями прямо со двора на отцовской лодке, которую отец почему-то называл "касмуй", уплывали на рыбалку... Отца давно уже нет в живых - фронтовые раны свели в могилу старого солдата, братья и сестра живут в Уфе в своих многоэтажках, а отчий дом продан. Но все чаще и чаще с какой-то сладкой, сжимающей сердце грустью накатывают детские воспоминания. В такие минуты хочется, закрыв глаза, плыть и плыть за ними в далекое, далекое прошлое…

"Долгая жизнь и короткая старость"

Прошло сорок дней, как не стало Мустая Карима. Пока он еще с нами, однако течение времени неостановимо, будут возникать новые проблемы, новые ситуации, требующие новых решений. Но верится, что и тогда мы, его друзья-читатели, коллеги по перу, будем обращаться к книгам Мустая Карима, писателя большого таланта, фронтовика, человека богатой и сложной судьбы, независимых суждений, высокого гражданского чувства. Он не увертывался от ударов судьбы, принимал их открыто. Особенно это выявилось в последние годы, во времена разлома, когда распадалась страна, когда вокруг (но не в нем!) рушились идеалы.

Туман давних дней

Давным-давно жила на свете маленькая девочка. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Но звали девочку не Красная Шапочка, а просто Таня. И вот однажды зимним утром... Нет, лучше сначала я расскажу о прилежном ученике Коле... Или, может, начать уж сразу с Васи - он ведь и сейчас живет где-то рядом с нами. Всё-таки Коля был мальчишкой почти полвека назад, а Таня жила и того раньше, в те времена, когда была Россiя и даже писали совсЪмъ не какъ сейчасъ. Но, странное дело, не могу никак я разделить моих героев...






НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости