ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Команда обновления
В республике объявлены выборы в Госсобрание - Курултай, которые состоятся в едины...

Домовой контроль
На Межрегиональном жилищном форуме в Уфе эксперты обсудили развитие общественно...

На радость умме

9 июля начинается священный для мусульман месяц Рамазан. Строгий пост завершитс...


Огонь для будущих побед
Уфа приняла Огонь Всемирных студенческих игр. Наш город стал последним из тридцат...

В Сипайлово - с ветерком
Этот микрорайон и Глумилино может связать канатная дорога.
На встрече главы адм...


Два - пермских, один - питерский
Третий переход на проспекте Октября у торгового центра «Мир» построит компания «...

Под прицелом обаяния
Младший сержант внутренней службы Ирина Минаева признана «Мисс полиция Башкорто...

Влюбленные в небо
На аэродроме «Первушино» (Кушнаренковский район) прошел Всероссийский слёт ...

Оседлали «Козу»
Актеры русской труппы Национального молодежного театра имени Мустая Карима заня...

Сугробы в разгар лета
Уфимцы смогли принять участие в съемках третьей, заключительной части новогодней...

Кто взлетит выше?
В Уфе прошел фестиваль детских студий творческого развития «Оперение-2013», органи...

Итальянский рулевой

Волейбольный клуб «Урал» возглавил известный итальянский тренер Флавио Гулине...


Ждем новичков
6 июля футболисты «Уфы» проведут свой первый матч в новом сезоне ФНЛ. А пока спортс...

Ретрокалейдоскоп
135. 5 (17) июля 1878 года утверждён герб уфимской губернии - «В серебряном щите лазурева...




     №07 (140)
     июль 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Эконом - класс"

В общем пространстве


В 1888 году в Уфу пришли первые поезда. Ветка шла из Самары. Как отмечал министр путей сообщения Константин Посьет, данная дорога «первая дошла до Урала; доведенная до Златоуста она перейдет через хребет и войдет в самую Сибирь. Она послужит началом линии через Омск, Томск, Красноярск и Иркутск»… Три года спустя началось строительство Транссибирской магистрали. До 1958 года главные рельсы страны официально проходили через Уфу. Переоценить значение той железной дороги сложно. Город стал быстро развиваться, строились новые дома, промышленники получили возможность сбыта товаров по жд-путям. Если в 1886 году в Уфе проживало 27 тысяч человек, то в 1896 году - уже 49 тысяч! 
Ежедневно на станцию «Уфа» прибывают тысячи человек, проходят тонны груза. Мы до сих пор пользуемся плодами той самой ветки, что заложена более сотни лет назад. К 2030 году транспортная карта страны должна серьезно измениться. Как будет выглядеть наш город на этом фоне?

Быстрые рельсы
До сих пор в России скорым считается поезд, разгоняющийся свыше 50 километров в час. Пассажирские могут двигаться еще медленнее. Конечно, в реальной жизни составы все-таки разгоняются, но редко их скорость превышает сотню километров в час. Во-первых, сами поезда на это не рассчитаны, во-вторых, наши железные дороги довольно извилистые. Разогнаться на них состав просто не может. Отсюда вытекает множество проблем, начиная от личных (редкий смельчак решится навестить родственников во Владивостоке, если до него из Уфы ехать пять суток) и заканчивая вполне материальными (теряется время и возрастает стоимость грузоперевозок). В странах «золотого миллиарда» переходят на скоростные и высокоскоростные ветки, позволяющие поезду разгоняться до 400 километров в час. В России скоростное сообщение налажено между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Но и это не предел. В начале июня президент России Владимир Путин распорядился выделить средства на проектирование высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань. Это должно стать началом реализации амбициозного проекта – ВСМ-2. Скоростные рельсы между Москвой и Казанью – только первый этап, на втором дорога пройдет до Екатеринбурга.
Хотя интересы республики касаются в основном второго этапа строительства, первые совещания с представителями заказчика и проектировщика в регионе уже проведены. Если взять карту страны и линейку, то будет видно, что напрямую линию через все крупные города страны не провести. Дорога начнет петлять, а, значит, снизится скорость поездов, а если линия свяжет только два-три города, то много ли пассажиров наберется на такой суперпоезд?
Первый вице-премьер правительства республики Рауф Нугуманов по итогам совещания с проектировщиками успокоил жителей республики:
- От магистрали будут построены рокадные ответвления на Уфу, Пермь, Ижевск, Челябинск. Такие линии начнут строить параллельно с реализацией второй очереди магистрали Казань - Екатеринбург.
ВСМ-2 пройдет через нашу республику в районе Янаула по линии Горьковской автодороги от Чернушки. По предварительным расчетам, именно от Янаула может идти рокадная ветка в сторону Перми. Протяженность дороги от Уфы до основной магистрали порядка 200 километров, на этом участке планируется построить четыре станции. Скорость движения по рокадной ветке будет достигать 200 километров в час. Таким образом, чтобы доехать до Казани, уфимцам понадобится чуть более трех часов, а чтобы добраться до Москвы – шесть с половиной. Кроме того, рокадные ветки получат развитие и сами по себе, в частности, появятся прямые скоростные дороги на Пермь, Челябинск, Ижевск.
Но когда такие путешествия станут реальными, не знает никто. Более или менее конкретно все с первой очередью. Однако задачи поставлены, поэтому в республике уже начата разработка технических условий, необходимо также обеспечить отвод земельных участков, выбрать коридоры. Ясно пока одно: чтобы обеспечить безопасность на скоростной магистрали, железнодорожные пути будут проходить в стороне от населенных пунктов, необходимо сделать так, чтобы на рельсы никто не мог попасть. Стоимость строительства первой очереди оценивается более чем в 950 миллиардов рублей, из них 650 – государственный грант. По второму этапу даже предварительных сумм не называется.
Как объяснил Рауф Нугуманов, причина в том, что проекта собственно еще нет.
- Сейчас мы определяем оптимальный маршрут, например, выясняем, сколько железнодорожных мостов может понадобиться. Суммы приличные, но вполне подъемные.
Первый вице-премьер сообщил, что магистраль будет проходить в том числе и по имеющимся путям. Правда, закрывать железную дорогу во время работ не будут.
Вторая очередь высокоскоростной магистрали – перспектива, причем отдаленная. В Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству нам сообщили, что в ближайшие пять лет в республике появятся новые железнодорожные направления. В частности, ведутся работы по строительству второго пути на участке Белорецк - Карламан, электрифицируется линия Карламан - Мурапталово, а также участок Кандры - Инза. Строится ветка Уфа – Благовещенск – Бирск - Янаул. Появится железнодорожный обход Дема - Благовещенск, ведется строительство дороги Сибай – Бурибай - Сара. На участке Дема Южная – Иглино будут реконструированы существующие и построены вторые сплошные пути, что позволит сделать южный обход столицы более быстрым. Между Демой и Чишмами появятся четвертые главные пути, а на участке Чишмы – Ульяновск – вторые. В 2018 году на поезде можно будет добраться от Белорецка до Учалов.
Но наряду со строительством новых дорог пропадают старые – узкоколейки разбирают.
- Существовавшая сеть узкоколейных дорог принадлежала различным организациям. В частности, Яман-Елгинская находилась в ведении одноименного леспромхоза. По ней перевозили лес из многочисленных заготовительных пунктов к нижнему леспромхозовскому складу Яман-Порт, - объясняет председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильяс Муниров. - Однако сегодня такие пути выработали свой ресурс и не пригодны для проезда, к тому же отсутствует соответствующий подвижной состав. Более того, неисправная сеть становится потенциальным источником опасности для местных жителей. Проблема же транспортной обеспеченности отдаленных населенных пунктов решается за счет расширения сети автобусных маршрутов.
Полет нормальный
Еще несколько лет назад полет на самолете мог себе позволить только состоятельный гражданин. Малый пассажиропоток вынуждал перевозчиков «отыгрываться» на смельчаках по полной, ведь в стоимость билета включен не только сам полет, но и сбор аэропорта, и суммы на функционирование компании в целом. Стимулирование авиаперелетов началось с Дальнего Востока, жители которого получили возможность летать в центральную Россию со льготами. Потом появились авиакомпании-дискаунтеры, и между авиаперевозчиками началась острая конкуренция. Итог – билет до Москвы стоит теперь 4500-5000 рублей, до Санкт-Петербурга - 5500.
Но цена железнодорожных билетов при этом значительно увеличилась. Так, плацкарт до российской столицы стоит минимум 2000 рублей, а купе сравнимо с билетом на самолет. В этом году государство перестало субсидировать проезд на плацкартах, из-за этого РЖД сократили количество поездов и подняли цены. Но если по московскому направлению летать выгодно, то авиабилет до остальных городов страны много дороже, чем, к примеру, за границу. Например, из Уфы до Новосибирска можно долететь за 16 с половиной тысяч! Самолет делает остановку в Москве, и пассажиры платят за этот крюк в тысячи километров. В Волгоград билет стоит на 1000 рублей меньше. Четвертый месяц в стране реализуется программа субсидирования авиаперевозок, когда самолет летит напрямую в заявленный город. Стартовал проект в Приволжском федеральном округе.
В аэропорту «Уфа» объяснили – рейсы выполняют маломестные самолеты, рассчитанные максимум на 21 пассажира. Перелет занимает максимум три часа, поэтому питание в пути не предусмотрено. Чтобы стимулировать интерес граждан к полетам в соседние города, 25 процентов стоимости билета оплачивает федеральный бюджет, еще четверть - региональный, таким образом, пассажир покупает билет с 50-процентной скидкой.
Как сообщили в Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству, на компенсацию выпадающих доходов авиаперевозчикам выделено более 30 млн. рублей. В апреле по программе перевезли 1832 пассажира, выполнено 202 рейса, в среднем в каждом самолете было занято 9 кресел. В мае провели 228 рейсов (занято 7 кресел).
Самыми востребованными направлениями стали рейсы на Казань и Нижний Новгород. Было продано 95 процентов от всех билетов. За два месяца авиакомпании провели 112 рейсов (купили билеты 1620 человек), в Пермь самолеты летали 96 раз, перевезено 979 пассажиров. Наименьшим же спросом пользовались направления на Киров (вылетело 98 пассажиров) и Ульяновск (отправлено 17, принято 44).
- Порой на рейсе Уфа - Ульяновск улетает всего один пассажир, - констатирует Ильяс Муниров. – Если пассажиров нет вообще, то рейс отменяется.
С 10 июня по программе начаты рейсы в Пензу, а со 2 сентября перелеты будут выполняться в Йошкар-Олу и Чебоксары.
В целом проект признали состоявшимся. Об этом на совещании в Москве сообщил министр транспорта страны Максим Соколов. По всему округу продано 20 тысяч билетов, многие выкупили места в самолете на октябрь. Перевозки осуществляют 13 самолётов и ещё 3 находятся в резерве. За два месяца открыто 20 новых маршрутов.
Таким образом, сейчас Уфа связана прямыми рейсами почти со всеми городами округа. В будущем программу субсидирования хотят распространить на страну в целом. В то же время даже те авиакомпании, которые не участвуют в программе субсидирования, начали понимать, что вечно летать через Москву невозможно. Летом в качестве эксперимента появился прямой рейс Уфа - Сочи. Билеты стоят от 2700, что вполне сопоставимо с ценой в плацкартном вагоне.
Немифическая
магистраль
Мы - журналисты часто пишем в статьях «магистраль», правда, используем слово скорее как синоним. В республике до сих пор нет ни одной автомобильной дороги, которая могла бы официально носить этот статус. Вскоре данная недоработка должна быть исправлена. Во-первых, появится транспортный коридор, который соединит трассы М-5 и М-7. Планируется, что по этой дороге разрешат двигаться со скоростью 150 километров в час, ее протяженность составит 28 километров, пройдет она через Затон, а выход на трассу М-5 будет в районе озера Долгое. Сейчас выполняется финансово-экономическое обоснование проекта, скорее всего, дорога станет платной.
До 2020 года должна быть построена дорога Европа - Западный Китай. Общая протяженность магистрали составит 8 тысяч 435 километров, из них 2,233 тысячи км пройдут по территории России, 2,787 тысячи км – через Казахстан, остальное – по Китаю.
Нашу республику трасса затронет на участке Бавлы - Кумертау.
- Маршрут пройдет по территории Ермекеевского, Белебеевского, Альшеевского, Бижбулякского, Стерлибашевского, Федоровского, Мелеузовского и Куюргазинского районов, - говорит Ильяс Муниров. – По территории нашей республики трасса начнется с моста через реку Ик, который планируется построить севернее населенного пункта Шалты (Татарстан) и южнее Абдрахманово (Башкортостан). Конечной точкой новой автодороги станет примыкание к федеральной трассе Уфа - Оренбург восточнее населенного пункта Кызыл-Маяк. Общая протяженность участка – 265 километров.
Так как дорога будет платная, на развязках к трассе появятся терминалы для оплаты проезда. Самих развязок будет шесть: между Приютово и Белебеем, на участке Чишмы - Киргиз-Мияки, около Стерлибашево, у Федоровки, в районе поселка Маячный в 27 километрах от Кумертау, а также на трассе Уфа - Оренбург возле Новомурапталово. Планируется, что к 2030 году по трассе будет проезжать не менее 17 тысяч автомобилей в сутки. На дороге сделают четыре полосы движения, каждая шириной 3,75 метра. Разделительная полоса - 6 метров. Двигаться по автобану можно будет со скоростью 150 километров в час.
«Проектом будут учтены путепроводы на пересечении дорог регионального, муниципального и местного значения. Также предусмотрено строительство переездов для сельскохозяйственной техники, скотоперегонов и переходов для миграции диких животных», - сообщили в Госкомитете по тран-спорту и дорожному хозяйству республики.
Сейчас разработан проект строительства первых 20 километров. Проектно-сметная документация участка с двадцатого по сороковой километры прошла государственную экспертизу. На оставшемся отрезке проведены торги и ведутся проектные работы, финансирует которые Дорожный фонд республики.
- Между Гострансом РБ и ОАО «Дирекция строительства автострады» заключено соглашение. «Дирекция» за счет собственных средств и сил будет оформлять, выкупать и переводить земли из сельскохозяйственной в промышленную категорию, а также вести подготовительные работы по снятию плодородного слоя. Оформление земель до сорокового километра планируется завершить в августе, - отметил Ильяс Муниров.
В прошлом году на 22 километрах будущей трассы снят плодородный слой почвы. Нынче планируется дойти до сорокового километра.
Облик уже существующих трасс также скоро изменится. В частности, до 2020 года 772 километра республиканских дорог получат статус федеральных. Обновление ждет трассы на Екатеринбург, Пермь, Ижевск.
Населенные пункты республики связаны плотной сетью из 410 автобусных маршрутов. Пассажиров доставляют 55 перевозчиков, один из которых государственный.
В прошлом году автобусы перевезли по междугородним маршрутам 438 миллионов пассажиров. 140,8 миллиона из них воспользовались «Башавтотрансом». Каждый час от автовокзала уходит автобус на Стерлитамак, ходят и частные автобусы. Однако если добраться из столицы республики проблем не составляет, то автобусы между райцентрами или небольшими населенными пунктами ходят заметно реже.
В Госкомитете по транспорту сообщили, что в прошлом году появилось четыре новых автобусных маршрута, на этот год запланировано еще 15. Запускают их не просто так: прислушиваются к заявкам, которые поступают от граждан и муниципальных образований, где-то новое направление становится доступным после реконструкции дороги. Несмотря на грандиозные планы по модернизации железных дорог и появления довольно дешевых авианаправлений, автобусное сообщение между соседними регионами также будет развиваться, в частности, появится три новых маршрута. Кроме того, в ближайшие годы откроют 10 новых внутриреспубликанских направлений.

«Тещин язык» расширяют
Полным ходом идут работы на самом опасном участке республики – «тещином языке» между 116-м и 119-м километрами трассы Уфа -Инзер - Белорецк.
Резкий поворот в сочетании с крутым подъемом, несмотря на ограничения скорости, нередко приводит к авариям. Сложнее всего большегрузному транспорту, особенно зимой, когда пропускная способность участка уменьшается. Сейчас дорожники меняют на участке асфальт, следующий этап - расширение. Раньше на «языке» было две полосы при ширине 8 метров, после завершения работ станет 11,5, появится дополнительная полоса. Также дорога опустится на три метра, что позволит автолюбителям с меньшим риском проезжать по трассе. Завершить работы планируется до 25 сентября.

Рита ЛЕСНАЯ.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости