ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №8 (189)
     Август 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ"

Подростки сделали выбор


Недавно проведенный ВЦИОМ опрос подтверждает тревожную тенденцию: современной молодежи для счастья вовсе не обязательно рожать детей. Многие уверены, что свой след в мире  можно оставить и иным способом. К тому же в детородный возраст вступило поколение 90-х, известное своим инфантилизмом. И это не принимая во внимание экономического фактора и желания современных родителей обеспечить будущее отпрысков по максимуму.
В таких условиях введение в школьную программу специального курса приобретает особую актуальность. Проект реализуется в течение трех лет и будет иметь продолжение. Инициаторами и организаторами выступили Уфимский филиал РГСУ совместно с Региональным общественным движением поддержки и развития семьи «Семья» и Фондом общественного развития «Мир без границ». Ученики 8-9 классов 10 общеобразовательных учреждений  осваивают предмет в четыре этапа: «Семья как ресурс для формирования личности», «Мужчина и женщина», «Культура взаимоотношений», «Семейные ценности».
- Эксперимент показал, что материальный достаток высоко ценят все опрошенные, - говорит директор РОД, соавтор учебно-методического комплекта «Семьеведение» Гульнара Тарасова. -  Большинство подростков придерживались лозунга «Бери от  жизни все», но  они же считают, что важны отношения между людьми и реализация творческого потенциала. В процессе изучения «Семьеведения» произошло  изменение мировоззренческой позиции – центрирование на материальном достатке, прагматичном отношении к жизни уступило место традиционным семейным ценностям.
Можно ли научиться созданию счастливой семьи? В ответе на этот вопрос родители и дети в начале эксперимента  были настроены весьма скептически. Но после прохождения программы
92 процента учащихся высказались однозначно: «Нужно учиться обязательно».
- Практическая работа велась на протяжении трех лет, - рассказывает заместитель директора школы №104 Елена Павлова. - Были проведены открытые занятия, практические семинары, родительские собрания, круглые столы с участием детей, родителей и педагогов, интересные встречи со специалистами. За это время у ребят не только повысился уровень информированности по темам курса, но и появились навыки общения при обсуждении  брачных отношений, распознавания  конфликтной ситуации в семье. Также изменились их личностные качества, повысился авторитет родителей, дети словно увидели свою семью в ином свете.
Современные подростки мало верят в вечную любовь и о продолжительности семейного союза высказались неоднозначно. И юноши, и девушки отметили, что он  зависит от крепости изначальных чувств и от того,  как «понимает меня партнер». К концу эксперимента
64 процента учащихся пришли к мнению: большое влияние на длительность брака  имеет «наличие совместных интересов, наличие детей и развитие любви и взаимоотношений».
Что подтверждает супружеская пара Минсылу и Альберта Алмаевых.  Вместе они уже 33 года, из них 21  преподают в школе №127.
- Совместное участие в эксперименте имеет неоспоримое преимущество, - считает Альберт Наилович, - прежде всего в качестве живого примера для наших учеников, как дружно и счастливо  можно прожить столько лет, если есть общие интересы. Несмотря на то, что в школе мы пересекаемся  чаще  в столовой и на педсоветах, разговоры дома все  равно касаются работы.
Новый курс, по мнению педагогов, дал возможность ребятам открыто высказать свое мнение по проблемам семьи, и их точка зрения не всегда совпадала с учительской.
- Взрослые хотят уберечь нас от ошибок, - поделилась  восьмиклассница Регина Маликова, - например, при выборе партнера, Я думаю, что все-таки  лучший урок – личный опыт, хотя, возможно, не стоит делать то, о чем  в дальнейшем можно пожалеть. Мне кажется, учитель должен направить ребенка по правильной дороге, но никак не определять этот путь за него. Новый предмет также может помочь взглянуть на собственную семью с другой стороны. Что-то изменить или поправить. Некоторым ребятам, в том числе и мне, курс дополнил уже имеющееся представление о союзе между мужчиной и женщиной.
Настя Шерстобитова считает, что перед тем,  как вводить такие уроки,  необходимо провести тест о базовых понятиях курса «Семьеведения». После чего учитель сможет сфокусировать круг проблем для определенной группы или класса. На занятиях мы получили много полезной и важной информации. Любые знания важны, но их нужно получать добровольно. Если человека заставляют делать что-либо, он поступает наоборот.
Педагоги также высказали свое мнение:
- Нужны подготовленные специалисты, желательно психологи. Дети часто задают вопросы, на которые обычный учитель не в состоянии ответить. Очень сложно затрагивать интимные вопросы, хотя они и входят в учебную программу. При чтении отрывков из классики дети резонно замечают: «Сейчас не XIX век!».
В целом же апробация внедрения учебного комплекса «Семьеведение» показала единодушие учителей, родителей и школьников: проект важен и необходим, а предмет станет отправной точкой  повышения роли семьи как в жизни человека, так и в обществе.

При начальном опросе учащимися были указаны наиболее интересные для рассмотрения темы (можно было отмечать несколько тем, поэтому сумма по ответам превышает 100%):

«любовь» – 92% девушек и 57% юношей,
«брак» – 73% девушек и 62% юношей,
«партнерские отношения» – 54% девушек
и 73% юношей,
«интимные отношения между мужчиной
и женщиной» – 83% девушек и  64% юношей,
«власть в семье» – 42% девушек и 57% юношей,
«конфликты в семье» – 85% девушек
и 37% юношей.

Отметим, что по результатам повторного опроса иерархия ответов несколько изменилась, что указывает на формирование  ответственности за будущую семейную жизнь. Так, к концу эксперимента более 90% учащихся считают необходимым изучать темы «Как решать семейные конфликты», «Как создать счастливую семью». Также больший интерес вызвала тема организации быта и распределения власти. Это вполне объяснимо: в процессе преподавания именно этих тем учащимся были предложены ролевые игры и тестовые задания, что, в принципе, всегда вызывает живой отклик у слушателей. Темы любви и брака освещаются в большей степени аналитически и теоретически, «поиграть» здесь вряд ли возможно. Напротив, подросткам следует проникнуться пониманием серьезности рассматриваемых тем.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг