ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Кластеры и курорт-парк
Башкортостан представлен в первом рейтинге «ТОП-100 российских здравниц» семью санаторно-курортными организациями. Причем на первой строчке всероссийс...

Инициативы поддержат
В Уфе прошел Международный форум стран БРИКС «Вовлечение граждан в развитие общественной инфраструктуры».
Опыт Башкортостана будет использован в Ки...


Изменяя облик
В Калининском районе открылись три новые многофункциональные спортивные площадки.
Первая из них появилась на территории Центра образования – школы ...


«Золотой курай» собирает друзей
В рамках фестиваля журналистов «Вся Россия» в Дагомысе с аншлагом прошла презентация Башкортостана и конкурса «Золотой курай», учрежденного Союзами жу...

С именем классика
В Театре оперы и балета состоялись Аксаковский бал и юбилейное вручение премии Совета городского округа город Уфа РБ имени классика.
- За 25 лет п...


Памяти Ферина
В Инорсе на стене 17-этажного дома появится портретное граффити Михаила Ферина, руководившего
УМПО в течение 30 лет. Арт-объект создадут художники...


Дадут фору молодым
В Международный день пожилых людей на площадке ВДНХ-ЭКСПО пройдет финал конкурса красоты зрелого возраста «Серебряная Уфа – 2017».
В состязании пр...


Многоголосие «России»
В Уфе впервые прошел фестиваль хоров, ансамблей песни и танца «Голоса России». Старт ему дал Сибирский русский народный хор. Прозвучали песни «По дики...

Золотое сопрано
Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета Диляра Идрисова завоевала третье место в
XI Международном конкурсе молодых оперных пев...


Первому капитану «Союза»
На главном корпусе УГНТУ установлена мемориальная доска дважды Герою СССР, командиру первого в мире экипажа космического корабля Владимиру Комарову. <...

На старт, внимание!
Три тысячи уфимцев приняли участие в «Кроссе наций».
Спортивный праздник объединил горожан разных возрастов. Вместе с профессиональными легкоатлет...


Кубок чемпионата «стартовал»
В столице республики побывал легендарный трофей - Кубок чемпионата мира по футболу FIFA.
Официальная церемония старта тура Кубка состоялась 9 сентя...


Ретрокалейдоскоп
100. 7 октября (24 сентября ст. ст.) 1917 г. руководство Уфимским Советом рабочих и солдатских депутатов полностью перешло к большевикам.
90. 6 окт...





     №10 (191)
     Октябрь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Трамвай идет в будущее


Период бурной автомобилизации 2000-х годов, когда количество автомобилей в Уфе росло в геометрической прогрессии, привел к тенденции расширения проезжих частей дорог, которое нередко производилось за счет снятия линий трамвая, считавшегося устаревшим и неэффективным видом городского транспорта. В 2004-м были демонтированы линии на проспекте Октября между «Госцирком» и «Аграрным университетом». В 2007-м рельсы убрали с улицы Ленина на участке от Революционной до бульвара Ибрагимова. Но самый болезненный удар по уфимскому трамваю был нанесен в 2008 году, когда пути были демонтированы на проспекте Октября от «Госцирка» до въезда в Черниковку. Тем самым система трамвайного сообщения была разорвана на северную и южную, что не могло не сказаться на пассажиропотоке. Если в 1995 году трамваем воспользовалось свыше 90 миллионов человек, то в 2016-м трамвай и троллейбус вместе перевезли лишь 24,5 миллиона пассажиров. Такой результат связан не только с разрывом единой системы маршрутов, но и с комплексом других факторов, таких как массовая автомобилизация населения, высокий уровень износа подвижного состава и большое число маршрутных автобусов, конкурировать с которыми в современных условиях трамваю очень тяжело. С подобными процессами несколько ранее столкнулись многие европейские города, где в связи с ростом парка автомобилей, как и у нас, происходил массовый демонтаж рельсов ради расширения проезжих частей дорог. Однако сейчас европейские мегаполисы стали активно восстанавливать утраченные трамвайные пути и закупать новые вагоны, признав, что только хорошо развитый легкорельсовый транспорт способен обеспечить быструю и комфортную перевозку максимального числа людей, став альтернативой стоящим в пробках личным автомобилям.

К единому целому
В последние годы, под влиянием расту
щих дорожных проблем, развитие трамвайного сообщения стало трендом многих российских городов, в том числе и Уфы.
- По провозной способности конкурентом трамвая является только метро и городская электричка, - считает генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев.
По его мнению, переломить негативный тренд на снижение пассажиропотока и вернуть популярность трамваю может строительство новых путей. В настоящее время МУЭТ разработал концепцию развития трамвайной сети, предполагающую в течение десяти лет строительство в общей сложности 115,5 километра новых путей. Наиболее важным должен стать первый этап. Он должен соединить северную и южную часть трамвайного сообщения путем строительства рельсов от Госцирка до улицы Трамвайной, причем линию предлагается проложить по улице Российской. Вторая новая ветка должна пройти к Госцирку из района Зеленой Рощи, а третью планируется создать в исторической части города по улицам Гафури, Заки Валиди и Цюрупы.
В августе этого года МУЭТ представил на публичные слушания проект соединения северной и южной частей трамвайного сообщения строительством новой линии от Госцирка до улицы Трамвайной. Согласно проектной документации, ее длина составит 6,3 километра. Рельсы будут проложены от разворотного кольца на Госцирке по бульвару Саид-Галиева и далее по обочине вдоль четной стороны улицы Комсомольской и нечетной ул. Российской. На маршруте планируется создание 8 остановок, расстояние между которыми составит от 400 до 600 метров. Предполагаемая скорость движения трамваев - 24 км/ч. Для реализации намеченных планов необходимо снести здания и сооружения площадью около 3 тысяч кв. м.
Как пояснили в МУЭТе, новый проект будет выполнен в строгом соответствии с действующими СНИПами и предусматривает укладку рельсов по специальным технологиям, обеспечивающим снижение шума при движении вагонов – такая уже применялась при реконструкции линий по улице Зорге. Но этого может быть недостаточно. В пояснительной записке к проекту говорится, что в местах, где трасса проходит через жилую застройку, в отдельных случаях при превышении нормативных требований по шуму при движении трамваев могут потребоваться дополнительные мероприятия шумозащиты.
По данным МУЭТа, реализация проекта обеспечит удобным и доступным транспортом жителей как улицы Российской, так и прилегающих улиц, а для Уфы в целом - беспрерывное трамвайное сообщение через весь город с юга на север и наоборот.

Финансовый фактор
Наиболее сложным аспектом развития трамвайного сообщения Уфы является вопрос финансирования. Согласно опубликованным данным, разработка технического проекта строительства линии, соединяющей южный и северный участки путей, обойдется в 110 миллионов рублей, а его реализация в инженерной части (пути, контактная сеть) без выноса сетей и выкупа земельных участков (в случае необходимости) оценивается в сумму около 700 млн рублей.
Поскольку МУЭТ был и остается убыточным, реализовать концепцию строительства путей можно только за счет стороннего финансирования. Дирекция перевозчика заявляет о возможности привлечения средств не только из местных бюджетов, но также федерального и частного финансирования.
- На сегодняшний день продуманную концепцию развития трамвайных путей, кроме Москвы, предлагают только два города России: Уфа и Санкт-Петербург, - рассказал на тематической пресс-конференции Аскар Фазлыев. – Мы добились понимания на уровне республики и Министерства транспорта РФ, где знают и высоко оценивают наш проект, и я надеюсь, что мы получим федеральное софинансирование. Также существуют и другие источники, к примеру, средства частных пенсионных фондов, которые на условии государственно-
частного партнерства готовы давать деньги на срок до 20 лет. Для того чтобы работать в этом направлении, мы разделили предприятия на две части: собственно МУЭТ и не имеющий такой долговой нагрузки МУП «Управление инфраструктурой транспорта».

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг