ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

«Благодарна Уфе за то, что она приняла меня»


Прима Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури Римма Кагарманова – актриса яркого драматического дарования: Галима в «Черноликих», Сауле в «Джуте», Шафак в «Затмении» и подлинный триумф – главная героиня в спектакле «Зулейха открывает глаза», самой нашумевшей постановке последних лет. При внешней слабости и хрупкости ее героини обладают волей и невероятной внутренней силой. По словам самой актрисы, в жизни эти качества присущи и ей самой. А еще она убеждена, что даже в самой трагической и отрицательной роли актер должен распространять позитивную энергетику. Сегодня мы публикуем беседу с ней.

-Римма, в вашем репертуаре героини преимущественно драматического, если не сказать трагического амплуа. Как думаете, почему так?
- Вот только сейчас задумалась об этом, как-то раньше не доводилось. Но, думаю, надо спрашивать режиссера. Возможно, одна из причин в том, что я слишком эмоциональный человек, мне не хватает легкости. Говорят же, надо легче ко всему относиться, но этого во мне нет, поэтому я глубоко переживаю, иногда излишне драматизирую события, пытаясь докопаться до сути, до истины. Но, к слову, и радуюсь глубоко…
А драматические роли мне действительно близки. Хотя, считаю, актер должен уметь играть все. В идеале, конечно, но попробовать и комедийные, и характерные роли обязан. Когда мне дали роль в комедии «Муж на час», сначала испугалась… Но потом выяснилось, что процесс работы такой же: если ты поймешь способ существования, найдешь и образ, и акцент, и методы выражения. Иными словами, в любую роль надо по-настоящему вникать. 
- Каким было ваше детство? 
- Родилась в Баймакском районе, в селе Сосновка. Нам тогда не хватало внимания, любви, душевных разговоров, просто теплых эмоций. «Ты должен!» - девиз воспитания. Должен помогать маме, хорошо учиться, ходить на танцы, музыку, получить образование и т.д. У нас была очень благополучная семья, я знала, что меня любят, но вот чувствовать это... Тем более в деревне, где работа и работа... Когда были у меня эмоциональные подъемы, я обращалась к книгам, особенно любила перечитывать драматические моменты и плакала тайком в бане, чтобы никто не видел. Играла дальше, придумывая слова и усугубляя трагизм ситуации. Становилось легче…
- Эти творческие экспромты сыграли роль в выборе профессии?
- Скорее всего. Но в нашем отдаленном районе встретить человека искусства было большой редкостью. Поэтому Уфа была для меня недосягаемой точкой, а профессия актера – недостижимой мечтой. И все-таки я дерзнула, поехала поступать в Институт искусств. Не скажу, что родители меня поддерживали, скорее, деликатно отговаривали. Вначале я жалела, что выбрала эту профессию, после студенчества были моменты, когда еще не спали розовые очки, думала: придешь в театр, а там тебе распростерли объятия, со всех сторон предлагают роли. Но вот приказ о новой постановке, а там тебя нет… Актерская профессия ведь очень зависимая. У тебя столько энергии, столько идей, хочется творить, но у режиссера свои планы. Поначалу были мысли: может, сменить профессию, выбрать такую, где я сама решала бы свою судьбу? 
Спасало то, что параллельно я работала на ТВ, вела передачу, сама придумывала образы, сюжеты. Но сегодня я уже ни о чем не жалею и ни на секунду не сомневаюсь, что выбрала «свою» профессию.
- Вы ведь начинали в Молодежном театре? Что запомнилось из того периода?
- Я там работала первые два года после института, меня пригласил Азат Ахмадуллович Надыргулов, нашу группу готовили для этого театра. Но не сложилось: у меня было мало ролей. Зато повезло работать у Линаса Зайкаускаса в «Лавине». Из того периода я вынесла убеждение: есть ли роли, нет ли их, жизнь не кончается, нужно развиваться, духовно расти. Да, актеры живут, страдают и умирают на сцене, но следует понимать, что отсутствие ролей не убивает в тебе личность, не стоит винить режиссера, коллег, не надо канючить! Необходимо жить, переключиться на семью, детей, хобби, готовиться к новой, не известной пока роли, обогащать себя… 
- С кем из режиссеров вам наиболее комфортно работать?
- В нашем театре с любым, но наибольшего взаимопонимания мы достигли с Айратом Ахтямовичем Абушахмановым. Он очень бережно относится к актерам: прислушивается к нашему мнению,  всегда работает индивидуально. В свою очередь стараюсь оправдать его ожидания и очень верю ему, без этого мне было бы трудно работать. Думаю, научилась адекватно воспринимать критику, фильтровать замечания, словом, строить диалог с режиссером.
- В работе над «Зулейхой» со всем были согласны с Айратом Абушахмановым?
- Я была немного не согласна с финалом спектакля. История ведь не только о женщине, которая изменила себя в корне, победила в себе рабыню. Айрат Ахтямович взял одну из главных граней этого великолепного романа – сохранение в себе Человека, какой бы национальности он ни был. В коллективе переселенцев множество людей, и для меня чрезвычайно важно, что Зулейха, будучи представителем малого народа (не важно какого, без конкретики) боролась, выживала, спасая свою природу, свой язык. В этом для меня состоит интерес к роли: образ Зулейхи – образ малого народа. Это очень актуально сегодня, когда идут дискуссии о сохранении национальных языков, народных традиций и т.п.
- Насколько вы сами сохраняете в себе народные традиции?
- В детстве я слушала только башкирское радио, читала национальные газеты и произведения башкирских писателей, хотя читала, конечно, и на русском. Но у меня это в крови: семейное застолье, народные песни, обсуждение литературы, музыки... Когда я ехала в Уфу, представляла, что встречу здесь множество деятелей башкирской культуры, смогу говорить с ними на родном языке. Мы с отцом отправились в Уфу на поезде Уфа-Сибай. Первое, что я увидела, подъезжая к городу, - памятник Салавату Юлаеву. И мысленно произнесла: «Уфа, прими меня». И каждый раз, возвращаясь с каникул, повторяла эту фразу. 
Я очень люблю этот город. Любимые места в Уфе - театр и мой дом. Люблю столичные парки, но особенно Лесоводов Башкирии: там сохранилась девственная, нетронутая природа, и это напоминает мне родную деревню. А из заведений предпочитаю ресторан «Угли», где отличная кухня, качественная музыка, приветливые музыканты. Однажды официантка сделала мне сюрприз: принесла удивительный воздушный десерт и призналась, что любит мои роли. Это было вдвойне приятно. Словом, Уфа меня приняла, и я очень благодарна ей за это. 

Светлана НИКОЛАЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг