ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
VII Съезд муниципальных образований, собравший в башкирской столице мэров город...

Альтернативный вариант
В Орджоникидзевском районе уникальный социальный проект - ИнваЦентр «Альтерна...

Как победить бедность?
24-25 апреля Общественная палата РФ провела в Уфе форум «Сообщество». Это уже вто...

Квест привел в Москву
На Московском международном салоне образования школы и детсады Уфы представил...

Цветники и фан-зоны
Ирек Ялалов провел рабочее совещание в парках имени Ивана Якутова и «Кашкадан»...

Долгожданный фонтан
Возобновлено строительство фонтана-часов на площади Ленина. Оно начато еще в 201...

И вновь Весенний бал
25 мая в столичных школах для пяти тысяч выпускников прозвенит последний звонок...

Услышать химию
Ученик лицея №153 Михаил Щербаков создал интерактивную таблицу Менделеева для ...

Куклы, танцы, Болливуд
На сцене Театра кукол вновь ожила «Индийская легенда». Впервые эта постановка ...

Браво от маэстро
Несмотря на плотный гастрольный график, звезда мировой классической музыки Вл...

Синхронный старт



     №5 (198)
     май 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Победит ли Прометей?


Роль Зевса - нового правителя, только что победившего отца Крона и воссевшего на его место, изо всех сил напускающего на себя величественность, в парадном красном костюме (здесь небесные чертоги все-таки, а не зал заседаний) - кажется, как нельзя лучше подходит Артуру Кунакбаеву. Скоро он обзаведется всеми атрибутами власти: парадным портретом с мудрым прищуром для украшения кабинетов подчиненных, красным знаменем со странными символами (правда, ход, когда в это знамя заворачивают женщину легкого поведения, остался многим непонятен). Но еще больше сообщает нам о нем вступление к спектаклю, взятое из «Долгого-долгого детства». О том, что настоящего человека - и тем более правителя - должны одолевать сомнения: не зря ли он развязал войну, пролил кровь? Но олимпийцу (и многим другим, кто себя таковыми вообразил) они неведомы…
А что насчет прочих, подчиненных богов? Если по мифам Гера - третья жена Зевса, то здесь она (Ильгиза Гильманова) седьмая - то есть уважаемой подругой и мудрой советчицей ей не бывать. Афродита (Милена Ишаева, в оригинале у Мустая - защитница любви, как бы дело не повернулось) откровенно «клеится» к Прометею и курит что-то явно покрепче обычных сигарет. Власть (Фанис Рахметов) и Сила (Айдар Шамсутдинов) в отсутствие применения, в атмосфере вечного праздника вырождаются в тупого солдафона и средней руки придворного с большими амбициями. Причем Власть щеголяет в черном пиджаке с белой пачкой и колготками – так широко истолкована ее природа: «Цвет сорок раз меняя на глазах/, Ты сорок раз меняешь и повадки./ - Я - Власть, привычны мне метаморфозы,/ Что ни скажу - все к месту и правдиво». Словом, умных советников у Зевса не наблюдается. Только с исполнительностью и угодливостью в лице Гермеса (Артур Кабиров) все в порядке. Однако именно он и проговаривается в присутствии Прометея о небесном огне, который должен соединиться с земным – и на Земле наконец наступит весна. 
Уверенней всех себя на этом шоу чувствует Эрида - богиня раздора: ведь теперь она  - его ведущая! Справа и слева от сцены не раз возникает экран, с которого она тараторит о текущих событиях – что бы ни происходило, ей дело найдется. Эриду - возможно, это нормальный ход для московских театров - играет Урал Аминов, иногда по ходу действия снимая парик. Хотя, пожалуй, даже московские ведущие любого пола не щеголяют в блестящем с ног до головы. Но зато каково предвидение Мустая Карима: Эрида будет главным оружием не только у Зевса в борьбе с замыслом Прометея, но дальше - против людей, уже добывших огонь и открывших для себя и Землю, и Вселенную. И сейчас, кажется, снова пришло ее время, и одного Прометея против нее будет мало - все люди должны стать титанами, чтобы победить ее.
А что же сам Прометей? К сожалению, несмотря на прекрасные внешние данные, молодому актеру Азату Валитову пока что не удалось стать центральной фигурой спектакля. А ведь роль очень богатая. Начнем хоть прямо с начала: лучшие герои Мустая всегда немного наивны, хитрость и изворотливость (кроме тех случаев, когда только они бедняка и выручат) мастеру претили. Вот и Прометей туда же: какой другой придворный заявил бы на победном пиру, что, мол, чаша вина ему горька и теперь он потерял единственного друга? А какой опытный правитель на месте Зевса не взял бы эту неосторожность на заметку, а недовольного - под пристальное наблюдение? Но лишь его одного посреди этого столетнего пира-забвения одолевают думы и заботы. Все его мысли - о людях, которых он же когда-то и создал, а Зевс оставил прозябать в темноте, и о любимой Агазии - земной женщине, которую он полюбил…
Образ Агазии в этом спектакле оказался для меня слишком неожиданным. Да, она не такая, как все – это подчеркивает сам автор, но здесь она кто - работница ЖЭУ? Не совсем здоровая девушка с невнятной речью? Возможно, ее скромный платок и телогрейка - просто резкий контраст тому великолепию, на которое Прометей и на Олимпе насмотрелся. Зато Агазия ничего не требует от возлюбленного – напротив, счастлива и единым мигом, проведенным вместе, и сама способна утешить и вдохновить. Но все-таки хочется увидеть, что Гульнара Казакбаева - на самом деле очень красивая актриса. И попытки придать спектаклю больше национального колорита, оставив героям фамилии актеров (Зевс - Кунакбаев, Прометей – Валитов), плюс танцы Ириды и Гермеса под гармонь, чтобы понравиться людям, тоже выглядят какими-то искусственными, а не удачными находками. Получается, драма - драмой, а потанцевать все равно повод найдем?
Еще что удивительно? Что у бедствующих землян есть своей Зевс, которому также беспрекословно подчиняются - Адамшах (Алмаз Юсупов). И радостно исполнивший свое предназначение Прометей, доставив тростинку с огнем («Хочу глаза открыть я человеку/, Пусть видит, сколько красоты и мощи/ Есть в нем самом… Потом когда-нибудь/ Он будет мне за это благодарен»), подвергается самому суровому испытанию не на скале Кавказа, а именно в этот момент: люди испугались огня. И если в оригинале Мустая Карима Агазия - настоящая подруга титана, воплощающая земной огонь, - буквально загорается и сгорает в его объятиях, избавляя от страшного выбора - жизнь любимой или благоденствие людей - то здесь ничего подобного не происходит: Агазию убивают за миг до того, как люди прозреют и поймут, чем их одарили. Решение режиссера здесь ближе к греческой трагедии, где герой может пойти против воли богов, чтобы добиться справедливости, но цену за это придется заплатить максимальную. Порой, чтобы сделать мир лучше, нужно пожертвовать абсолютно всем - эту мысль спектакль, несмотря на порой странную, гротескную форму, передает на все 100 процентов. 
По мнению художественного руководителя театра Олега Ханова, Мустай Карим принял бы новое прочтение своей пьесы - ведь хорошая драматургия и отличается уместностью в разные времена и в разных формах. 

Екатерина КлимовиЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг