ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Чтобы помнили…
23  февраля, в День защитника Отечества, в парке Победы состоялась церемония в...

Добрые напутствия
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров побывал на тренировке хоккейного клуба...

Ушла эпоха…
20  февраля не стало заслуженной артистки СССР, любимой актрисы сразу несколь...

Мосты и развязки
Госкомтранс РБ разработал план развития Уфимского транспортного узла. В него в...

Новый горожанин
Уфимский ТТЗ представил новую модель троллейбуса «Горожанин».
Особеннос...

В цветах флага
Городская больница №13 и поликлиника № 50 стали лауреатами Национального конку...

Шаг к победе
В феврале стартовала масштабная акция, приуроченная к проведению летних Между...

«Спартак» Григоровича
На сцене Башкирского театра оперы и балета заслуженный артист России, премьер ...

В формате интерактива
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихан Динаев преподал у...

«Сезоны» вновь в Уфе
18 марта на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в рамках п...

В объективе Зираха



     №3 (208)
     Март 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

На контроле у мэра

Колонка редактора

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Семейный альбом

100-летие Республики

НАШ НА ВСЕ 100








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

О парковках, бюджете, инвестициях


Председатель городского Совета Валерий Трофимов отчитался о работе депутатского корпуса в 2018 году. В заседании 37 столичного парламента приняли участие председатель Госсобрания-Курултая РБ Константин Толкачев и глава администрации столицы Ульфат Мустафин.

В своем обстоятельном докладе Валерий Трофимов не только остановился на таких ключевых темах, как структура городского бюджета, проведение публичных слушаний, работа постоянных комиссий, но и обозначил «болевые точки». А более подробно о них рассказал журналу «Уфа».
- Многих уфимцев волнует тема платных парковок. Сообщений об этом много, уже озвучивались конкретные цифры: 50-70 рублей в час, но дальше дело не сдвинулось. Почему?
- Из 16 российских миллионников платные парковки введены в 12 городах, москвичи и наши соседи используют эту практику уже 3-4 года. Такая мера позволяет разгрузить центральные улицы, снизить интенсивность автомобильного трафика, упорядочить движение общественного транспорта. Сегодня люди едут в центр, зная, что никаких ограничений нет, и оставляют машину, где получится, а муниципалитет в свою очередь борется с пробками и автомобилями на газонах. 
Летом прошлого года Совет совместно с администрацией разработал Положение о платных парковках - начальный документ, который регламентирует процесс организации. Мы учли ошибки городов, которые это проходили, постарались учесть многочисленные нюансы: льготы для инвалидов и жителей близлежащих домов, платными стоянки будут с 8 утра до 8 вечера, а в выходные – нет. Стоимость была предложена в размере 50-70 рублей за час: приезжая в центр на 2 часа, можешь заплатить за стоянку 100 рублей. Сегодня же рискуешь получить немалый штраф, а иногда и вовсе эвакуацию автомобиля, а это 5000 рублей.
- Что же тогда тормозит процесс?
- Второй важный момент – как мы хотим это сделать, учитывая начальные затраты на проект в 1 млрд рублей. Понимая, что бюджет ограничен, предусмотрели возможность участия внешнего инвестора на правах концессии - ГЧП и МЧП. Проект вызвал огромный интерес, начали поступать предложения частных организаций. К примеру, заявилась компания «Сити Р». Мы увидели, что инвестор готов вложить около 1,2 млрд рублей и в ближайшие 3 года организовать сначала 3000 паркомест, а затем увеличить их до 10-12 тысяч. Причем в основном это в центре, к примеру, Черниковка их не заинтересовала. Концессия рассчитывалась на 25 лет – достаточно большой срок, в течение которого партнеры намеревались отчислять городу со своего дохода всего около 10-15 %. Таким образом, те финансовые пропорции, которые были предложены, насторожили. 
Мы провели несколько совещаний, в том числе и с администрацией, и пришли к выводу, что основным организатором должна быть государственная структура. Именно поэтому на прошлом заседании мы внесли изменение в Положение: теперь оператором платных парковок может выступить муниципальное предприятие, а все деньги, которые будут собираться, направятся в городскую казну. 
- Это большой шаг, учитывая, что уфимскому бюджету такая «подпитка» не помешает…
- Платные парковки – серьезный источник пополнения бюджета. Это мы видим и в Москве, и в Казани. В год поступления от 6-7 тысяч платных парковочных мест могут составлять до 1-1,5 млрд рублей. 
Сегодня бюджет Уфы по факту 2018 года составляет 28 млрд рублей, из них собственных доходов - 11,5 млрд, чего не хватает, чтобы выполнить даже социальные обязательства. Трансферты из регионального бюджета составили 56 %. При этом мы максимально исчерпали все возможности по налоговым сборам. Этот источник уже не даст ощутимого роста. Что делать? Зарабатывать самим. Мы видим, как другие города-миллионники при том же количестве населения имеют хороший уровень собственных доходов. Екатеринбург чуть больше Уфы, но получает 42-44 млрд сумарного бюджета.
Нам уже давно пора озаботиться индустриализацией города. Лет 25 назад, заезжая в Уфу, можно было сначала увидеть завод «Чертежник», потом «Горнас», далее торгового оборудования, «Электроаппарат», мебельный комбинат, «Эмальпосуда», «Рембыттехника». Сегодня, пока до УМПО не доедешь, ни одного производства не увидишь. Это, конечно, плохой признак. А промышленность – то, за счет чего любой город живет. Во-первых, рабочие места, зарплаты и налоги. Малый бизнес, конечно, растет, но только в части торговли. Он не создает добавочной стоимости, перепродавая что-то. Да, загружает людей, но это не заработок города, а оборот города. 
Процесс индустриализации и зарабатывания денег связан во многом с расширением промышленности. Вот здесь ограничения муниципалитетов не существовало никогда. Да, можно ждать, оглядываясь на республику: «Когда там подпишут соглашение и в Уфе появится какой-нибудь завод». А никто не мешает нам этим заниматься, чтобы привлекать инвесторов на свои проекты. 
- Но в Уфе всегда были хорошие показатели по инвестициям?
- Объем инвестиций в основной капитал – около 100 млрд рублей за прошлый год. Но какие это деньги? Средства предприятий, которые вкладывают сами в себя, в развитие своих технологических процессов, на новые линии. Что имеет с них город? Честно говоря, ничего. А нашему развитию нужны инвестиции в инфраструктуру, дороги и инженерные сети, общественные пространства. А вот здесь картинка совсем другая. Сегодня они формальные, чисто бюджетные. Мы строим дороги – на республиканские и федеральные деньги, свои парки развиваем не за счет частного бизнеса, а на бюджетные средства. Резюмируя, говорю о том, что направление надо менять. 
- Найти стоящего инвестора – задача непростая…
- Сегодня их достаточно много. Если мегаполису заявить: «Мы хотим изменить освещенность города, нам нужны яркие улицы и дворы, интересная подсветка», десятки, даже сотни компаний откликнутся - крупные корпорации, производители современного оборудования. А мы готовы к этим инвестициям? Они будут вкладывать свои деньги в модернизацию или в виде работ с условием отдачи. Но для того чтобы средства им вернулись, нужно выстроить схему. И мы начинаем смотреть, что можем предложить? Оказывается, что-то не оформлено, другое не зафиксировано в реестрах, перечнях и так далее. Потому нужна сплошная инвентаризация, по результатам которой будем понимать, что у нас, к примеру, в собственности 86 тысяч электоопор, на них установлены 40 тысяч таких ламп, 20 тысяч других. Только после этого мы можем подписать соглашение с инвестором, что он все забирает на время концессии, эксплуатирует и модернизирует. 
Цель и задача муниципалитета сегодня (этим мы занимаемся с прошлого года) - построить понятную и четкую схему взаимоотношений с инвесторами. А предложений очень много, деньги в стране есть, надо только уметь их привлечь и создать условия.
Я работаю с Корпорацией развития республики, она действительно позиционирует, чем обладает регион: земли, природные ресурсы, энергетика. Но это по большей части коммерческие проекты. А нужно, чтобы запустился процесс привлечения частных денег именно в инфраструктуру города. Мы объехали очень много регионов. Например, в Ханты-Мансийске два года идет программа строительства общеобразовательных школ с банком «Открытие» и привлечением частных инвестиций. Процесс идет очень интенсивно, они за полтора года 8 школ построили за счет частных денег. Вот вам и результат правильно выстроенного механизма. Государство не может возвести все школы разом, оно возведет их лет за 10. А школы нужны сегодня. 
Волгоград очень хорошо себя позиционирует, их опыт ставит в пример Минэкономразвития РФ. В этом городе уже заключены концессионные соглашения, и они работают с частными деньгами по наружному освещению – на 1,5 млрд, по «Водоканалу» - на 3 млрд рублей. То есть частник строит все на свои деньги и в течение 10 лет окупает. А современное оборудование остается в городе. Мы ездили и туда, вместе с командой исполнительной власти, экспертами. Также мы были в Пскове, Краснодаре, везде работают разные схемы. Я говорю о механизмах, их надо использовать. Они во многих регионах уже действуют, надо просто учиться и запускать у себя. Но для этого надо несколько менять нормативную базу.
- Еще одна острая тема – решение проблемы общественного транспорта. Как столичные парламентарии участвуют в процессе?
- Еще некоторое время назад мы были одними из последних из городов-миллионников, которые не решались на транспортную реформу. Любое новаторство имеет три аспекта - политическую волю, экономическую платформу и социальную значимость. И вот когда, наконец, появилась политическая воля, всем четко и ясно было сказано: «Хватит», реформа началась. С помощью надзорных органов вытеснили нелегалов, но почему мы получили недовольство горожан? На тот момент «просела» экономическая платформа. Приведу пример Казани, у них были схожие проблемы. К реформе общественного транспорта они готовились несколько лет. И только закупив современный автопарк, оборудованный системой ГЛОНАСС, они перекрыли «кислород» нелегалам. На смену им на улицы вышли чистые, новые автобусы, работающие по графику.
У нас автопарк в том виде, который есть, к тому еще не готов. И мы пока используем частные маршрутки. Из 2,5 тысяч автобусов, которые выходят на линии, всего 300-400 – это автобусы «Башавтотранса» большой вместимости. Но меры приняты, сегодня закуплено 100 автобусов, потом еще 125. Перемены будут нарастать. И мы получим спокойно работающий транспорт, красивый, аккуратный, удобный в эксплуатации и по времени понятный для жителей.
Несколько наших депутатов в оперативном режиме работают с администрацией, наводя порядок по маршрутам. Каждую неделю на приемах общаемся с людьми и объясняем, что ситуация стабилизируется. 
 - Какие еще ключевые моменты можно отметить в работе столичного парламента?
- Значительные изменения произошли в градостроительной сфере. Публичные слушания сменились общественными обсуждениями. И таковые уже прошли по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной улицами Ахметова, Летчиков и местным проездом в Ленинском районе.
Считаю эту процедуру наиболее удобной и оптимальной. Акцентирую внимание на том, что жители могут высказывать свое мнение в устном или письменном виде: в районной администрации по месту жительства, по электронной почте в Главархитектуру города, в журнале на месте размещения экспозиции, с помощью специальной формы, размещенной на сайте мэрии.
Еще один важный момент – развитие ТОСов. Долгое время единственный ТОС действовал только в Максимовке. И вот в прошлом году в Горсовет обратились инициативные группы жителей поселка Тимашево и улицы Козарез с целью создать территориальное общественное самоуправление. Депутаты поддержали инициативу. Теперь активистам предстоит зарегистрировать устав, после чего ТОС уже будет считаться учрежденным. Этому примеру последовали жители домов № 95, 97 и 97/1 по улице Ленина. Впервые в бюджете текущего года заложено 2 млн 200 тысяч на социальные проекты. Из них 1 млн – на некоммерческие организации, 900 тысяч - на ТОСы, 200 тысяч - на «Лучший Совет многоквартирного дома», 100 тысяч - на лучший уличный комитет.
Большой объем задач теперь возлагается на рабочие группы Горсовета. В ближайшее время создадут еще две: одна по реализации Стратегии социально-экономического развития, вторая – по реализации общественных инициатив жителей.
- На какие проблемы будет обращаться особое внимание в 2019 году?
- Есть вопросы к муниципальным унитарным предприятиям. Их более 30, они созданы с целью получения прибыли, реальность и анализ показывают обратное – они или убыточные, или нередко только имитируют работу. 
- Мы много говорим о создании агломерации на разных уровнях, но принципиальных решений пока нет. Между тем каждый район, приближенный к Уфе, живет своей жизнью, застраивается так, как считает нужным. И это, к сожалению, может во многом перечеркнуть в будущем развитие агломерации Уфы.
Необходимо отдельно поставить вопрос ЖКХ. Мы на приемах очень хорошо видим, что продолжается чехарда банкротств, смен управляющих компаний, ТСЖ, ООО. А в реалии – бесконечное количество жалоб. Люди не понимают, кому, за что и когда они платят, и кто за что отвечает. Проблемы нарастают, а долги не уменьшаются. Я хорошо знаю тарифное регулирование, соотношение технологических потерь. И если и дальше не замечать этого, то ком будет только увеличиваться. Но есть же честные управляющие компании, работающие четко и открыто. И их хороший опыт необходимо распространять.
Сегодня разработаны масштабные национальные проекты. Их реализация  невозможна без консолидации всего общества, активизации участия горожан. Одной из главных задач депутатов  становится объединение усилий для решения национальных целей.

Альфия ИБРАГИМОВА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг