ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Равнение на героев
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с Героями Советского Союза ...

Собор дружбы
Состоялся V съезд региональной общественной организации «Собор русских Башкор...

Дебаты и праймериз
В регионе проходит праймериз «Единой России» по выдвижению кандидатов на пост ...

Инновации - для педагогов
На Московском международном салоне образования – 2019 делегация Уфы удостоена м...

Пройдут через проспект
Завершается строительство надземного пешеходного перехода рядом с Центром сп...

Зеленая Уфа
27 апреля во всех районах и городах республики прошла акция «Зеленая Башкирия». ...

«Соединятся» берега
Открылись речная навигация и паромные переправы. В этом сезоне запущен новый м...

Роскошь голосов и костюмов
Премьера оперы Джузеппе Верди «Аттила», которая стала режиссерским дебютом Ил...

Нырнем снова в детство?
23 и 24 мая новое воплощение на сцене Национального молодежного театра РБ им. Мус...

Золотой медведь из кладовой



     №5 (210)
     Май 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Самое ценное – жизнь, но мы об этом забываем


Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут несколько тысяч человек. Дороги не щадят ни взрослых, ни детей, ни богатых, ни бедных, ни мужчин, ни женщин, безжалостно обрывая жизни в наказание за самонадеянность и неосторожность. Причин, приводящих к трагическим последствиям, много. Среди них главная – человеческий фактор. О том, можно ли обуздать его и что вообще нужно  предпринять для того, чтобы уменьшить страшную статистику, рассказывает депутат Государственной Думы, координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Зариф Байгускаров. 

- Зариф Закирович, чем вас заинтересовал этот проект? 
- Он существует с 2007 года, его координатором по нашей республике я стал два года назад. Задачи перед нами стоят довольно сложные, ведь понятие безопасности включает в себя не только состояние проезжей части, инфраструктуру, но и взаимоотношения между участниками дорожного движения, а также усовершенствование законодательства в данной сфере. Наша цель – минимизировать транспортные происшествия и, как следствие, уменьшить смертность и травматизм. В 2018 году ДТП унесли жизни более 16 тысяч  россиян. А еще 160-170 тысяч человек получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: в дорожно-транспортных происшествиях наших сограждан ежегодно погибает  больше, чем за 10 лет войны в Афганистане (15 тысяч человек). И все это - здоровые, трудоспособные люди, которые могли бы принести немалую пользу нашему обществу, да и просто еще долго жить. 
Неутешительна статистика и по нашей республике: погибли 549 человек, 5,5 тысячи получили увечья. Таким образом, в дорожно-транспортных происшествиях Башкирия за последние пять лет потеряла  3142 человека, а это население целого поселка. Дети теряют родителей, родители - детей. В прошлом году в России в ДТП погибли 550 несовершеннолетних, в республике - 21 ребенок. 
Мы проанализировали ситуацию. Конечно, причины трагедий разные: подводят погодные условия, плохие дороги, элементарная неосторожность водителей, играет роль и недостаточно качественное обучение в автошколах, а если речь заходит о пешеходах-детях, то и незнание простых правил дорожного движения. 

- Поэтому вот уже два года вы реализуете идею строительства  автогородков в республике?  
- К сожалению, по детскому дорожному травматизму в сравнении с другими наш регион выглядит не лучшим образом. Все-таки мало мы уделяем внимания обучению ребят правилам дорожной безопасности. Этого недостаточно в детских садах и школах, да и сами родители зачастую подают плохой пример, перебегая вместе с ребенком улицу в неположенном месте. А когда он подрастет и пойдет в школу один - тоже побежит на красный свет.
У детей должна быть возможность обучаться правилам дорожного движения в условиях, максимально приближенных к реальным. Именно с этой целью мы занялись строительством автомобильных городков в детских садах и школах. Они представляют собой сеть улиц с пешеходными переходами, светофорами, которые работают как настоящие, дорожными знаками, автомашинами. Одни ребята играют роль водителей, другие - пешеходов. Так, на конкретных примерах малыши постигают азы безопасности. 
Такие автогородки и кабинеты с интерактивной доской для обучения в зимнее время оборудованы в детском саду №40 в Салавате, в гимназии №1 имени 
Н.Т. Антошкина в Кумертау за счет средств, которые выделяются мне как депутату для исполнения наказов избирателей. Я не раз посещал их, наблюдал за тем, как проходят уроки, и радовался тому, как довольны и дети, и родители. Ребятам не только комфортно изучать правила дорожного движения, а самое главное - интересно. 
В этом году автогородки появятся в Мелеузе,  Куюргазинском районе.  Также в рамках проекта «Комфортная городская среда», который предусматривает выделение средств из федерального бюджета в регионы на благоустройство общественных территорий, мы задумали охватить   ими все города и районы Башкирии. Сейчас идет работа над дизайн-проектами, благодаря которым  автогородки станут не только украшением местных парков, но и их полезной составляющей. А самое главное, будут доступными для всех детей.  Мы провели большую подготовительную работу с Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ, с координатором проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» по стране, с ГИБДД. В этом году идею удастся реализовать  в 4-5 районах республики, в том числе в Уфе в затонском парке «Волна». Сейчас веду переговоры с бизнес-сообществом, чтобы построить автогородок в парке имени Якутова. Кстати, он там был когда-то, но его почему-то снесли. Также самый большой в стране обучающий комплекс  появится в Сибае, в парке имени Мажита Гафури. В этом нам помогают предприниматели Андрей Иванович Назаров и его сын Денис. 
Работать, конечно, необходимо не только с детьми, но и со взрослыми. Так родилась идея флешмоба «Водитель, помни, что твой ребенок тоже пешеход». Мы провели его в Октябрьском, Стерлитамаке, Кумертау, Сибае и ряде других городов. Среди участников не только дети, их родители, работники ГИБДД, и что немаловажно  – курсанты автомобильных школ. На мероприятиях обязательно раздаем светоотражающие фликеры. С ними ребенка в темноте видно за 120 метров, а без него - не более 10 метров. 
Большое внимание уделяем пешеходным переходам возле школ и детских садов. Бывает, что до образовательного учреждения просто опасно добираться, так как нет светофора, необходимого знака или в час пик водители не уступают маленьким пешеходам дорогу. В частности, поступила информация о проблемном переходе на улице Амантая у лицея №160. 
Мое мнение - возведение школ и детских садов должно быть в связке с инфраструктурой. Разве можно строить и не думать о том, как ребенок будет переходить дорогу? Нельзя принимать объект, если он не соответствует требованиям дорожной безопасности. Такой пункт должен быть отдельно прописан в договоре с застройщиком. Возможно, он будет ответственностью подрядчика, а может быть, ляжет на плечи местной администрации. Но взаимодействие по данному вопросу необходимо, однако пока хромает. 
Еще одна наша законодательная инициатива - запретить высадку из маршрутных автобусов, если ребенок по какой-то причине не может оплатить проезд. Были случаи, когда детей высаживали вечером в поле, в безлюдном месте. Что он в таком случае должен делать? Это ли не оставление в ситуации, напрямую угрожающей его жизни и здоровью? Что бы ни случилось, их обязательно необходимо довозить до места назначения. Если возникла проблема, обращайтесь в инспекцию по делам несовершеннолетних, связывайтесь с родителями, но не оставляйте маленького беззащитного человека где придется. Впрочем, такие же действия недопустимы в отношении пожилых людей и даже пассажиров, показавшихся пьяными. Вызывайте полицию, скорую помощь, но не выгружайте как бесхозный багаж. 

- Свой «вклад» в статистику ДТП также вносят опасные участки дорог. Как быть с ними? 
- В регионе 138 опасных участков дорог, на которых происходит наибольшее количество аварий со смертельным исходом. В прошлом году они унесли жизни 28 человек. Мы обсуждали эту проблему в апреле и приняли неординарное решение: создать специальную комиссию, которая проверит все эти опасные места, выехав лично. Наша цель – выяснить, почему там происходят ДТП. Может быть, надо принять простые меры - светофор перенести, установить другой знак или, наоборот, убрать его, а может, дорогу расширить. Предстоит довольно кропотливый труд, к тому же на общественных началах. Но он необходим, только так мы получим точную картину, проанализировав которую, составим и внесем на рассмотрение руководителю республики предложения для принятия мер. Если в результате мы сохраним чьи-то жизни, наша работа не будет напрасной. 

- Как безопасность на дорогах поддерживается на законодательном уровне? 
- За последнее время нам удалось внести полезные изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за ненадлежащее состояние дорог. Если доказано, что ДТП произошло по этой причине, то службы, в чьей подведомственности находится данный участок, должны быть наказаны. К примеру, ведутся ремонтные работы, а соответствующие знаки не выставлены, в результате пострадали люди и транспорт. Значит, организация, допустившая это, должна ответить. 
Также вы, наверное, слышали о том, что бурно обсуждается инициатива министерств транспорта и внутренних дел, которые предлагают снизить допустимое превышение скорости на 10 км/ч. Сегодня оно составляет 20 км/ч. Наша фракция выступила против. И вот почему. Да, конечно, если ввести правило сейчас, вырастет сбор штрафов. Но ведь мы должны понимать, что перед нами стоит  задача не штрафовать больше, а обеспечить на дорогах максимальную безопасность, чтобы снизилось количество ДТП. 
Много нареканий и к работе фиксирующих устройств. Видеокамеры, что установлены вдоль проезжих частей,  работают с погрешностями, а потому при введении новшества пострадают невиновные. К тому же нет закона, который бы четко регламентировал, где их можно устанавливать, а где нет. Ведь они должны быть в первую очередь на опасных участках дорог. По моему глубокому убеждению, установкой оборудования и его обслуживанием должны заниматься только государственные предприятия, а не заинтересованные исключительно в собственной выгоде частные конторы, как это происходит сегодня. Полученные госорганизациями средства должны идти в бюджет на обустройство дорог, а не в чей-то личный карман. 
Кроме того, камеры фото- и видеофиксации надо устанавливать с учетом мнения ГИБДД. К сожалению, сейчас оно в расчет не берется.
Что касается скоростного режима, субъекты РФ имеют полномочия устанавливать ограничительные знаки по своему усмотрению. Если поставить знак 60, водители будут развивать скорость не более 79 км/ч в рамках дозволенного законом превышения. Не устраивает? Поставьте ограничение в 40 км/ч, тогда можно будет ехать только до шестидесяти. Этим правом активно пользуются в Татарстане, но оно практически игнорируется у нас. Несколько раз я поднимал вопрос о том, почему так происходит, но внятного ответа так и не получил. 
Кстати, согласно статистике на трассах со скоростным движением фиксируется значительно меньше аварий. Если покрытие позволяет развивать скорость больше, то почему бы не поставить знак 110 км/ч? Я сам водитель с большим стажем, и когда еду по хорошей дороге с ограничением 60  км/ч, недоумеваю - зачем оно здесь. 

- Но как донести до сознания чиновников идею о том, что приоритеты должны быть расставлены иначе? 
- Согласно майскому указу президента страны Владимира Путина, смертность на российских дорогах в результате ДТП к 2024 году не должна превышать четырех погибших на 100 тысяч населения. Чтобы добиться поставленной задачи, сегодняшний показатель необходимо уменьшить в три раза. Если мы ситуацию не переосмыслим, не примем кардинальных мер, то решить ее не сможем. Ведь речь идет о сохранении человеческих жизней. Я считаю, что пока органы власти на местах принимают недостаточные меры. Часто слышу: Москва все решает. При чем здесь Москва? Это же элементарно: знаки или скоростной режим вместо вас разве она установит? Это в наших силах, главное, захотеть. 
Если говорить о людских потерях, не могу не упомянуть проблему суррогатного алкоголя, хотя это отдельная и весьма болезненная тема. Я являюсь соавтором принятого закона об ужесточении наказания за его продажу. В прошлом году от алкогольного отравления умерли 5 600 россиян!  Если мы не наведем порядок на дорогах, не решим проблему масштабного производства  и употребления суррогатного алкоголя, не восстановим демографию, то лишим себя будущего как нации. 

- Говоря о безопасности на дорогах, нельзя не упомянуть проблему пьяных водителей. Может быть, к ним законы недостаточно строги? 
- Наш человек так привык рассчитывать на авось, что порой становится страшно. Пьяный за рулем – это потенциальный убийца, он совершает уголовно наказуемое деяние. К сожалению, наш регион лидирует по этому показателю, нас опережает только Москва. Но у нас жителей и автомобилей меньше в три раза. При этом у них 29 тысяч пьяных за рулем, а у нас 28 тысяч. Можно, конечно, по-разному трактовать  статистику, но факт остается фактом. 
Раньше, когда пьяный водитель становился причиной смерти другого человека, он не нес уголовного наказания: считалось, что преступление совершалось не умышленно. Но, работая судьей, я относился к этой категории преступников строго, в моей практике было только два случая смягчения приговора. До сих пор помню историю, произошедшую в конце 90-х, когда в Шакше нетрезвый водитель задавил шестилетнюю девочку. Я назначил наказание в виде реального заключения под стражу - в то время это был нонсенс. Но Верховный суд РБ смягчил приговор, однако я свою позицию не изменил: лишил человека жизни -  должен за это ответить. И сейчас закон работает по этому принципу.
Но пьянство – не только за рулем, а в нашем обществе в целом, несет реальную угрозу и требует принятия мер. Мы предлагаем насильно лечить человека от алкоголизма. Правда, у нашей идеи слишком много противников. Те, кто повторно садится за руль в нетрезвом виде, разве не больные, зависимые люди? И разве мало случаев, когда такой человек становится причиной несчастья своей семьи: бьет жену, детей, хватается за нож в пьяной ссоре, убивает… В таком состоянии он просто не соображает, что творит. Почему бы не помочь ему? Если врачи придут к выводу, что человек болен алкоголизмом и нуждается в лечении, тогда надо лечить без согласия. Ведь ни один зависимый человек никогда не признается в своей проблеме. Мне говорят: это нарушение гражданского права. Но разве они сами не нарушают его, угрожая другим? Еще один аргумент: вы не сможете всех вылечить. Согласен, но давайте условно возьмем цифру 200 тысяч опасных для общества алкоголиков, и если из них хотя бы половина вернется к нормальной жизни, то уже будет огромная польза обществу.
- Безопасные дороги – еще и хорошая инфраструктура, качественный ремонт покрытия. Однако приходится ли об этом говорить при действующей системе тендеров, когда конкурс выигрывают организации, предложившие наименьшую стоимость услуг, а значит, имеющие и меньше возможностей?
- В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» субъектам из федерального бюджета, в том числе республике, ежегодно выделяются значительные средства. Если раньше Башкортостан получал 1 млрд -1,2 млрд рублей, то в этом году сумма составит 1 млрд 834 млн рублей. Основная часть приходится на Уфимскую агломерацию - чуть больше миллиарда, еще 515 млн будут выделены Стерлитамакской агломерации, городам Салават и Ишимбай в том числе. Оставшуюся сумму освоят другие населенные пункты. Итого с учетом денег, выделенных из бюджета республики, на ремонт и благоустройство проезжих частей в этом году будет потрачено 5 млрд 200 млн рублей. 
Что касается проведения тендеров, то определенная вина лежит на организаторах, потому что они не указывают своих требований в полном объеме. Есть, конечно, и несовершенство закона. В марте мы приняли решение о создании комиссии в Госдуме по внесению изменений в 44-ФЗ о госзакупках. В них предусматривается устранение имеющихся пробелов. Когда они будут внесены в закон и заработают, то, думаю, названных вами проблем больше не будет.

Альбина Зубарева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг