ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №07 (0)
     июль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

Учись веселиться!


Это был дебют ныне известного певца и пародиста на республиканском фестивале «Студенческая весна». С тех пор утекло много воды в реке Агидель, на берегах которой родился наш знаменитый земляк в 1957 году, и репертуар артиста пополнился многими десятками персонажей и номеров.
Была учеба в УАИ, работа в НИИ, преподавание в техникуме, но!.. Главным делом жизни для Александра всегда оставалась сцена ну и, конечно, зритель, хохочущий до слез. Поэтому еще были и сотни, если не тысячи выступлений перед самой разной аудиторией - от жующих в ресторане гостей до академиков, - и конкурсы, с которых Чистяков всегда привозил главные призы. Вот и в этот раз мы с ним встречаемся на страницах нашего журнала по поводу получения Александром лауреатского звания на Всероссийском телевизионном конкурсе народных юмористов «Ты смешной!» на канале НТВ.
- Саша… Это я так обращаюсь к тебе на правах старого друга. Ничего?
- На здоровье.
- Так вот, Саша. Не стремясь в корыстных целях воспользоваться твоим талантом, я грубо льщу: за тебя болела вся республика. Слышал это от самых разных людей. Были среди них даже такие, которые собирались идти штурмовать Останкино, когда тебе, противу всякой логики, не вручили Гран-при…
- Дело не в Гран-при, которое получил какой-то простачок из Дагестана, и не в том миллионе, который то ли дали ему, то ли нет. Дело в том, что я был там самый лучший. В жюри сидел единственный мастер, который это и оценил - Юрий Гальцев. Кроме того, что это популярнейший юморист, он нынче возглавляет Санкт-Петербургский Театр Эстрады, который известен как театр Аркадия Райкина. Так вот Гальцев, на вручении лауреатских знаков, поднялся с места и, перекрикивая публику и своих коллег-любителей, воскликнул: «Я свой голос отдаю Чистякову, у которого своя «Академия пародии» в Уфе!» К сожалению, этот эпизод вырезали из трансляции. Им, видите ли, времени не хватило…
- Мне тоже весь этот проект часто казался сельским конкурсом юмористической и околокэвээновской самодеятельности. И разница между тобой и матерящейся бабушкой из Коктебеля была просто разительной!
- Скажу тебе без юмора: почти все, что делали на сцене эти, в общем-то, милые и добрые люди, я мог воспроизвести на раз, а вот то, что исполнял я, им было недоступно из-за отсутствия элементарного профессионализма, а главное - культуры. Ненавижу юмор ниже пояса, который как раз и составлял в основном формат этой передачи. И вместе с тем я ей очень благодарен, потому что появилась возможность порадовать своих земляков, в том числе своими старыми хитами, которые давно уже известны по всей России.
- Это ты про знаменитую «Ами нау» группы «Статус  кво» на татарском языке? Кстати, башкирско-татарская стилистика заметно присутствует в твоем творчестве. Почему?
- Я сам русский, но первые шесть лет своей жизни, когда ребенок, как губка, впитывает в себя язык и традиции своей земли, я провел в башкиро-татарской деревне под Дюртюлями. Дома - по-русски, на улице - по-татарски, вот тебе и монолог «Ядрена бомба», который я читаю на протяжении уже пятнадцати лет. Это такая лекция учителя по гражданской обороне, который с характерным акцентом рассказывает о методах защиты от ядерного оружия. Чтобы понять, в чем дело, нужно вспомнить любимый персонаж многих юмористов - грузин, с акцентом говорящий по-русски. Этот прием я и использовал во всех своих выступлениях на конкурсе: татарин в тюбетейке с кураем, на котором я исполнял американский гимн. Его, кстати, тоже вырезали. Более того, я записал целый альбом популярных песен российской эстрады на татарском, уже готовый к выходу. Да что альбом! Я тут загорелся продублировать весь саундтрек фильма «Джентельмены удачи» и, представь себе, сделал это. Кому интересно, загляните на сайт www.bashtube.ru. Там есть отрывки. Помнишь, Крамаров спрашивает: «Девушка, девушка, как вас зовут?» Так вот у меня голосом Крамарова почти один в один: «Кызым, синен исем нищек?» Та отвечает: «Зульфия!» - Косой: «А минем - Фарит!» Смешение культур, кроме очевидного взаимного обогащения, привносит в жизнь людей еще и много доброго и смешного. Ну, конечно, если это делается со вкусом и чувством меры. Обожаю анекдот. Сидят два татарина на кухне, годах этак в семидесятых прошлого века, и пьют чай. Тут по ретранслятору передают концерт по заявкам трудящихся. Диктор: «А сейчас прослушайте, пожалуйста, Полонез Огинского!» Один другого спрашивает: «Намя ул айттэ?» (Что он сказал?) - «Ул айттэ: половина одиннадсатого!» А потом из такого юмора вырастают очень серьезные проекты. Например, собираюсь озвучить серию мультиков на башкирском языке, на основе персонажей которых можно было бы потом создать обучающий игровой комплекс для компьютера по изучению башкирского на любом уровне. В первую очередь, для детей, конечно.
- Ну да, ты же, кроме того, что пародист, еще и преподаватель…
- Да еще первой категории! В прошлом году я учредил собственную школу-студию под названием «Академия пародии им. Виктора Чистякова». Кто не знает, был такой знаменитый пародист, трагически погибший в двадцать восемь лет. Я считаю его своим учителем, а сходство фамилий - это просто совпадение. Как сказал древний философ Сенека: «Учись веселиться!» И вообще - главным из смертных грехов я считаю грех уныния. Кстати, школа - это не только и не столько юмор, но и дополнительное образование всех желающих потратить скромные деньги на личные музыкально-эстетические потребности: нотная грамота и теория музыки, вокал, освоение гитары, фортепьяно - и все это на базе современных компьютерных технологий.
- А на концертную деятельность времени хватает?
- А то! Благодаря концертам я всегда в форме. Еще будучи 24-летним юношей, я получил статус профессионального певца. Поэтому я не просто разговорник, но прежде всего музыкант, который, как скворец, умеет петь чужими голосами. Хочешь - Фрэнк Синатра, хочешь - Хампердинк, а хочешь - Челентано. Наши - это Боярский, Розенбаум, «Песняры» и так далее. Здесь певец, исполняющий  известные песни, плавно перетекает в пародиста и наоборот. Люди, которые приходят каждый четверг в кафе «Аксоль» на мои ретро-вечера, могут в этом лично убедиться.
А раз ты в форме, то можешь общаться с равными себе на конкурсах юмора. В 1995-м году, благодаря профессиональному авантюризму моего бессменного автора Владимира Боровикова, я оказался на одной сцене с Шифриным, Арлазоровым и Новиковой. Это был Международный фестиваль юмора и смеха им. А. Райкина «Море смеха» в Риге. Там я получил диплом и приз зрительских симпатий.
- Ага, вот вырезка из газеты «Бизнес и Балтия» тех дней.
«Шоу, организованное Марком Дубовским, включало, кроме выступления признанных асов (они же - члены жюри), сам конкурс, на который прибыло шесть участников. Ровно половина конкурсантов - представители жанра эстрадной пародии. Так что на концерте можно было услышать голоса Райкина, Леонова, Гарина, Этуша, Евдокимова, Никулина, Крамарова, Альтова. Наиболее впечатляющим оказался набор голосов у Александра Чистякова из Уфы. В его пародиях присутствовали, помимо большинства названных артистов, певцы Лемешев, Зыкина, Георг Отс, Пьеха. Диапазон голоса поневоле заставлял вспомнить его однофамильца и коллегу по жанру Виктора Чистякова - самого популярного пародиста в семидесятые годы. Фамилия, что ли, сыграла роль при распределении талантов?»
- Нигде нас так не принимали, как в Риге. Представляешь, зал на две  с половиной тысячи мест, самая балованная в Европе публика, ряду где-то в десятом сидит маэстро Раймонд Паулс, который купил билет за свои кровные 30 долларов и - шквал аплодисментов! На следующий год - опять Рига, Рождественские каникулы. Потом был Таиланд, где я работал в качестве певца и музыканта,  третье место на открытом фестивале юмора и эстрадного искусства под предводительством Аркадия Арканова в Москве и… много чего еще было.
- И будет?
- А как же! Жизнь продолжается! А тем, кто захочет пообщаться, скажу: пишите и по e-mail: a4lm10@yandex.ru и звоните по тел. 8 917 492 46 92

Айрат ЕНИКЕЕВ



Комментариев: 1

2011-03-25 10:40:27 Захарова Тамара Петровна (E-mail: tam-a-ra@mail.ru)
Блистательно!!Неподражаемо!!!Уникальный дар!!И.кроме всего Ваш талант излечивает телесные и духовные недуги и я не первая ,наверно ,говорю это Вам!! Огромное Вам спасибо,что вы есть! Поверьте.удача будет всегда с Вами.Обещаю,пока жива и здорова,бывать на всех Ваших мероприятиях и концертах!Остаюсь Ваша преданная поклонница!



Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Ваше мнение*:
 





НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook