ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Ретро-парад и множество наград
Столица республики готовится к 65-й годовщине Великой Победы.
Сегодня в Башкорто...


Курултай в День города и России
Премьер-министр республики Раиль Сарбаев провел совещание по подготовке к III Всем...

На трамвайчике по Белой
В республике открылся очередной речной сезон.
В навигацию 2010 года планируется п...


Долгострой под наблюдением
Уфимские долгострои взяты под особый контроль республиканской комиссией.
Кром...


Боевые бабушки
В кинотеатре «Родина» по инициативе Союза женщин Уфы состоялась встреча участниц...

Бойцы невидимого фронта
«Герои тыла» - так называется серия книг, посвященных труженикам тыла Республики ...

Даешь молодежь!
28 апреля в Уфимской городской башкирской гимназии №20 имени Ф.Мустафиной состоялс...

Сколько лет городищу?
«Башкиры в составе Российской Федерации: история, современность, перспективы» - п...

Ретромотивы со сцены
В Уфимской художественной галерее открывается республиканская выставка-конкурс,...

Неделя Шевчука
В нашем городе побывал любимец всех уфимцев рок-музыкант Юрий Шевчук.
Певец при...


Прощальный звонок
25 мая для всех выпускников школ города прозвучит последний звонок.
Однако самое...


А после - в Турцию!
8 мая в Башкирском академическом театре драмы имени Мажита Гафури покажут музыкал...

Мой сосед - ветеран
С 1 апреля по 17 мая проходит Республиканская молодежная акция «Весенняя неделя до...

Поднимем бокалы!
В Уфе начнут выпускать игристые и шампанские вина на самом современном по европей...

Здоровячки со стажем
В мэрии Уфы подвели итоги традиционного спортивного фестиваля «Уфа - за здоров...

Ретрокалейдоскоп
100. 19 мая 1910 года Земля встретилась с хвостом кометы Галлея.
90. 7 мая 1920 года в ходе ...





     №5 (102)
     май 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Под маской - то, что хочешь ты увидеть


«Скажи мне просто: Нина,
Кинь свет, я буду жить с тобой
И для тебя. ….
Скажи мне это… Я готова,
В деревне молодость свою я схороню,
Оставлю балы, пышность, моду
И эту скучную свободу».
Можно ли не поверить этим словам, этому чистому юному голосу?
Но почему произносящая их Нина (Ирина Звягина) одета в такое простое черное платье? Какой контраст с блеском только что пронесшегося перед нами маскарада! Может быть, дело в том, что Нина была там? А «маскерад» - это совсем не великосветская вечеринка в полумасках: на публичных увеселениях в доме Энгельгардта мог появиться любой заплативший за вход. Причем раз муж об этом не знал - значит, Нине пришлось переодеваться в маскарадный костюм и обратно вне дома. «И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Так только что поступила некая дама в домино, оставив счастливцу - князю Звездичу (Вячеслав Виноградов) - свой браслет… И чтобы продолжать пользоваться состоянием мужа и всеми остальными благами своего положения, от нее требуется лишь соблюдать условности и хорошо владеть собой. Лишь вовремя говорить мужу нужные слова. «Так ездит к вам тот смуглый и в усах?» - говорит Арбенин Шприху (Сергей Басов). Мужей, которым можно это сказать, тысячи... В то самое время, когда Лермонтов работал над «Макарадом», в петербургском свете разыгрывалась драма Пушкина и Дантеса. Можно верить Нине или нет - на этот счет у самого Лермонтова было два мнения: ведь он создал несколько разных версий «Маскарада». Итак, Нина в черном: ее душа - потемки, а рядом - ее другая ипостась, в белом. «Вы можете придать ее словам /Улыбку, взор, какие вам угодно». Ориентиров нет. Муж - Арбенин - должен верить либо собственным чувствам, либо разуму.
Но кто такой сам Евгений Арбенин, с которым мы знакомимся за карточным столом?  Хладнокровный игрок? Нет. Настоящие игроки, готовые повернуть все себе на пользу, - его враг Шприх и друг Казарин  (Валерий Гриньков). Арбенин - человек одной страсти, будь то игра или любовь. «Но чтобы здесь выигрывать решиться/ Вам надо кинуть все: родных, друзей и честь… годы/ Употребить на упражненье рук». Он сумел нажить состояние там, где многие другие разорились (вернее - разорив многих) - стало быть, исключительная личность. Наполеон.  Восхищение и любовь света - без них он обойдется. Но чувство собственного превосходства - вот главный стержень лермонтовского героя. Это ощущается с первых же шагов и реплик Александра Федеряева. И ему - смириться с ролью обыкновенного обманутого мужа, чье несчастье обсуждается во всех гостиных? Во втором акте Нина - уже в белом платье…
Да, поначалу кажется, что жизнь - игра, где счастье на стороне опытных игроков - Арбенина, баронессы Штраль (Айгуль Шакирова) - ей ничего не стоит выпутаться из своего небольшого приключения в маскараде… Недаром на заднем плане перекатывается колесо Фортуны. Но есть здесь и еще одна доминанта: красный треугольник, который по мере того, как накаляются страсти, опускается все ниже. Сценография Александра Дубровина  (как и режиссер - петербуржца) выразительна и точна.
Красный и черный, серебро и золото, шахматы и карты, фигуры двоятся  - костюмы в стиле модерн от петербургской же художницы Ирины Лебедевой и пластика москвича Артура Ощепкова завораживают и увлекают в вихрь маскарада. Задача режиссера - обнажить пружины чувств. (Ее можно прочитать по-разному: например, поместить одну из героинь в ванну - разумеется, с соблюдением всех театральных условностей). Захватить в плен роковых страстей. И с этой задачей Игорь Селин и ансамбль Русского драматического справились блестяще.
В конце все, даже демонический Неизвестный (Тимур Гарипов), окажутся лишь обманными масками. Становится ясно: Арбенин сам лишил себя счастья, потому что слишком мало в него верил. Слишком доверял опыту. (Кстати, и не только он, но и все серьезные игроки этой драмы - ведь все тут же поверили сплетне о Нине). Так красное или черное? Игрокам, ставящим на кон все, чаще выпадает черное.
Им лучше не играть.

О своем пути на сцену Русского драматического мне рассказала звезда мюзикла «Голубая камея» и исполнительница роли Нины - Ирина Звягина:
- Я родилась, закончила школу и архитектурно-строительный колледж в Мелеузе, потом поступила в Оренбургский госуниверситет. Параллельно занималась в мелеузовской эстрадной студии «Тоника» и участвовала в эстрадных конкурсах. Например, я финалистка московского арт-фестиваля «Роза ветров», заняла I место на международных конкурсах в Болгарии и в Сочи. Родители сказали: «Вокал - это не профессия». Но совсем отказаться от сцены я не могла. Когда Ким Брейтбург объявил кастинг на «Голубую камею», я готовилась к защите диплома. Но поучаствовать в настоящем мюзикле было безумно интересно! И в последний день я все-таки пришла на кастинг…
Методы у двух режиссеров, с которыми мне удалось поработать, совершенно разные. Михаил Исакович сначала искал в нас внутреннее наполнение, а потом переносил все «в ноги». А Игоря Геннадьевича, наоборот, сначала волновала форма. Но я в этом смысле
всеядна: мне интересно все!
- Что было самым трудным в «Маскараде»?
- Игорь Геннадьевич взял меня потому, что ему нужна была искренность, живая эмоция. И я, можно сказать, не играю, а на самом деле переживаю все это. Когда смотрю в глаза своему партнеру, мне становится и правда страшно… 
- Не могу не задать вопрос о ваших дальнейших планах.
- Может быть, я получу театральное образование... Пока не знаю. Я фаталистка: верю, что все предначертано и сбудется само собой. Строить далеко идущие планы - дело неблагодарное.

А о закулисных секретах этой постановки поведал ее главный герой - Александр Федеряев:
- У режиссера было уже сложившееся видение образа Арбенина: он считал его просто очень жестким человеком. Такой машиной с отрицательным запалом. Я переиграл в своей жизни много отрицательных героев. Если раньше, в молодости, мог изображать злодея как в комиксе - злодеем от начала и до конца, без всякого второго дна… то теперь мне интересно: почему он так себя ведет? В театре ведь что интереснее всего? Развитие характера, превращение, которое происходит прямо на глазах у зрителя. Я видел его сначала человеком. И в конечном итоге точка зрения, которую отстаивал и я, и художественный руководитель театра Михаил Рабинович, была принята режиссером спектакля.
- Интересно, сколько времени артист находится в образе? Занавес падает - и все?
- Это зависит от роли. На Арбенина я начинаю настраиваться за полчаса до спектакля. А отхожу еще дольше. Сыграл две премьеры подряд - и мной еще долго владело арбенинское настроение подавленности, внутренней противоречивости… Только вчера, на «Дачниках», более-менее пришел в себя.
- Одна из главных тем спектакля - игра. А вы азартный человек? В карты играете?
- Нет. У меня хобби совпадает с профессией. Театр - это такой азарт, такой адреналин, что картам до него далеко. А адреналин - это, наверное, самый сильный наркотик.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости