ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Герои СНГ в столице
В Уфе прошло заседание Координационного совета Комитета по ...


Развиваем нанопотенциал
В Уфе побывала делегация ОАО «Роснано» во главе с Анатолием Чубайсом. Московские ...

Ждём праздника
В преддверии 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в школах Уфы прош...

Непросто быть выпускником
25 мая старшеклассников ждёт Последний звонок. 
Этот день запоминается навсег...


«Природа и человек»
Так называется экологическая акция, главная цель которой - убедить молодежь береж...

Автору «Ежевички»
В Уфе появилась мемориальная доска с именем Николая Голова.
Музыкант, композито...


Песни бардов над водой
На набережной реки Белой прошёл Открытый республиканский фестиваль авторской пе...

Любовь моя - мелодия
25 мая  в Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова состоит...

Маска для продолжения рода
12 мая в галерее «Мирас» открывается персональная выставка живописи Евгения Севас...

Кубок - наш!
«Салават Юлаев» победил в Кубке Гагарина на радость всем болельщикам! Уфимцы взял...

Зеркало его души
23 апреля в Выставочном зале уфимского Конгресс-холла открылась выставка «Зеркало...

Ретрокалейдоскоп
150. 17 мая 1861 года в Лондоне Джеймс Максвелл и фотограф Томас Саттон продемонстриро...




     №5 (114)
     май 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Рифкат Исрафилов: «Наша задача - потрясти»


Как выбрать пьесу, чтобы она «выстрелила»? Что такое национальный театр? Кто лучшие мастера отечественной сцены? На мои вопросы согласился ответить художественный руководитель Оренбургского театра - народный артист России Рифкат Исрафилов.
- У нас основная линия - серьезный, классический репертуар. Сегодня в театре идут «Чайка» и «Три сестры», «Бешеные деньги» Островского и «Прощальная гастроль князя К.» по повести Достоевского «Дядюшкин сон». «Свидания в предместье» Вампилова, который уже тоже считается классиком, мы показывали в Москве, со спектаклем «А зори здесь тихие» ездили на фестиваль в Марселе, где он был высоко оценен. А с комедией Марии Ладо «Очень простая история» мы на днях побывали в Ростове, на фестивале «Русская комедия». Взяли четыре номинации из пяти.
Но, конечно, все театры ищут злободневные пьесы, стараются затронуть болевые точки, которые есть в обществе. У нас это, например, «Между чашей и губами» - здесь тема войны в Афганистане и Чечне. Из последнего - «Берег неба»: жизнь заброшенного городка, увиденная глазами великого сценариста Тонино Гуэрры.
Наша задача - потрясти. Если не получается - значит, надо искать новые пути.
Например, «Вестсайдская история» - последняя наша премьера - это, по сути, та же «Ромео и Джульетта», но здесь конфликт разыгрывается на улицах Нью-Йорка, среди американской и пуэрториканской молодежи.
А 30 лет назад Азат Абдуллин написал пьесу «Тринадцатый председатель». Ставить ее разрешили когда-то только вахтанговскому театру, и она шла с большим успехом. Драматург предупреждал, что если мы будем отворачиваться от проблем, которые есть, то получим разрушение. И так оно и вышло.
Театр - это барометр, определяющий атмосферу в обществе.
(Прим. авт.: Также в репертуаре оренбуржцев - «Недоступная» Сомерсета Моэма, «Невидимый любовник» немецкого экспрессиониста Вальтера Газенклевера, «Мамапапасынсобака» лауреата Европейской театральной премии сербки Биляны Срблянович, «Шикарный мужчина» москвича Сергея Белова).
- За какую тему вы планируете приняться теперь?
- Будем ставить «Ричарда III» Шекспира. По-моему, эта пьеса очень соответствует сегодняшнему дню. Не так страшно физическое уродство, как уродство нравственное, причем этот человек, бросая вызов небесам, рвется к власти. И если такие люди побеждают - вот тогда беда.
- 24 года вы отдали нашему Башкирскому театру драмы. Были ли любимые пьесы?
- Интересных постановок было очень много, начиная с преддипломной - «Галиябану». Но самым ярким событием в театральной жизни не только республики, но и страны стала инсценировка повести Мустая Карима «Долгое-долгое детство». Наш спектакль назывался «Судьба - не судьба», участвовал во многих фестивалях, был на слуху в культурном пространстве Советского Союза. Позднее я ставил «Долгое-долгое детство» и в Москве.
- В одном из интервью вы сказали, что показать пять хороших пьес в национальном театре - это из области фантастики…
- Каждый национальный театр должен в сезон поставить не менее пяти пьес. Одну можно взять из русской или зарубежной классики, а остальные? В национальный театр народ ходит на своих драматургов, это лаборатория национальной драматургии, и надо работать с авторами. Руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Рейхельгауз получает в год по 300 пьес, из них пригодны для сцены немногие. А здесь? Однако я думаю, что в Башкортостане и Татарстане с этим все обстоит более-менее благополучно. Да, Мустай Карим, Асхат Мирзагитов, Нажиб Асанбаев, Ибрагим Абдуллин и Флорид Буляков, с которым мы делали мою последнюю постановку в этом театре - «Бибинур, ах, Бибинур!», отмеченную Государственной премией, - это был золотой век башкирской драматургии. Но я думаю, что талантливая молодежь есть и сейчас.
- У вас есть любимые драматурги?
- Антон Павлович Чехов.
- Хотелось бы поставить в Уфе еще что-нибудь?
- Пока у меня нет такой перспективы. Мы с Таном Гумеровичем Еникеевым уже поставили в Москве, в театре имени Ермоловой, «Рабу своего возлюбленного» Лопе де Вега, и сейчас у меня тоже есть приглашение в столицу. Если время позволит, хочу еще испытать себя. Я учился в Москве, жил там 7 лет после окончания учебы, очень ее люблю и часто там бываю - по общественной работе, как секретарь Союза театральных деятелей России. И смотрю все спектакли, которые считаются лучшими.
- Посоветуйте и нам.
- Мне очень нравится Чеховский фестиваль. Далее прежде всего я интересуюсь постановками Петра Фоменко - это выдающийся режиссер. Слежу за творчеством Камы Гинкаса, своего однокашника Бориса Морозова, Анатолия Васильева, Иосифа Рейхельгауза - я считаю, что они очень талантливые ребята. Интересно работают Юрий Бутусов, Сергей Женовач.
А самое сильное впечатление на меня произвел спектакль «Ромео и Джульетта» Мюнхенского театра. Он потряс всю нашу делегацию - мы ездили с Михаилом Ульяновым, Юрием Любимовым, ведущими театроведами. Я помню его, как будто видел вчера. Имени немецкого режиссера я не помню, но учился он в ГИТИСе. Многие из тех, кто задает тон даже сегодня, учились там.
- Скажите, московские театры чем-то отличаются от провинциальных?
- Иногда в Москве можно увидеть такие провинциальные спектакли, что в провинции уже давно так не играют. И наоборот.
- А в кино нашем в последние годы происходило хоть что-нибудь достойное?
- «Ворошиловский стрелок». Фильмов такого масштаба я в последнее время больше не видел. А на днях здесь, в Уфе, я со всей семьей ходил на «Мастера и Маргариту» Юрия Кары. И понял, что такого я давно не видел. Хотя у некоторых режиссеров - не у тех, о которых слышно больше всех, - есть интересные работы.
А то, что происходит на современном телевидении - это просто театр абсурда. В плохом смысле. Но я надеюсь, что оно в конце концов оправится…
- А что питает вашу надежду? Многие ее уже потеряли.
- Пессимистические настроения надо преодолевать.
- Наверное, у вас были в Уфе любимые места… А теперь и в Оренбурге появились…
- Когда я жил в Уфе, утром всегда бегал по набережной, делал гимнастику. Белая - очень красивая река, от памятника Салавату Юлаеву открывается великолепная панорама, это все знают - наши артисты вчера только там были. А в Оренбурге есть замечательная Зауральная роща. Мы с Павлом Леонидовичем там на лыжах катаемся. (Павел Церемпилов - директор театра. - Прим. авт.)


Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг