ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Герои СНГ в столице
В Уфе прошло заседание Координационного совета Комитета по ...


Развиваем нанопотенциал
В Уфе побывала делегация ОАО «Роснано» во главе с Анатолием Чубайсом. Московские ...

Ждём праздника
В преддверии 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в школах Уфы прош...

Непросто быть выпускником
25 мая старшеклассников ждёт Последний звонок. 
Этот день запоминается навсег...


«Природа и человек»
Так называется экологическая акция, главная цель которой - убедить молодежь береж...

Автору «Ежевички»
В Уфе появилась мемориальная доска с именем Николая Голова.
Музыкант, композито...


Песни бардов над водой
На набережной реки Белой прошёл Открытый республиканский фестиваль авторской пе...

Любовь моя - мелодия
25 мая  в Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова состоит...

Маска для продолжения рода
12 мая в галерее «Мирас» открывается персональная выставка живописи Евгения Севас...

Кубок - наш!
«Салават Юлаев» победил в Кубке Гагарина на радость всем болельщикам! Уфимцы взял...

Зеркало его души
23 апреля в Выставочном зале уфимского Конгресс-холла открылась выставка «Зеркало...

Ретрокалейдоскоп
150. 17 мая 1861 года в Лондоне Джеймс Максвелл и фотограф Томас Саттон продемонстриро...




     №5 (114)
     май 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Будьте взаимно выгодны


А героиня «Ярмарки тщеславия» Ребекка Шарп плакала всего один раз в жизни: когда получила предложение от лорда, будучи уже замужем за его младшим сыном, не имевшим прав на наследство. Уильям Теккерей считал, что чувства женщине только мешают.
«Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», - думал Борис Друбецкой, делая предложение Жюли Карагиной (обладательнице пензенских имений и нижегородских лесов). - «А дело начато и должно быть сделано!»
«Надежда Антоновна. Не ошибись в своих расчетах.
Лидия. Неужели красота потеряла свою цену? Нет, maman, не беспокойтесь!
Красавиц мало, а богатых дураков - много».
Так считала Лидия Чебоксарова - героиня пьесы Островского «Бешеные деньги». Весна-2011 ознаменовалась в Уфе новым прочтением классики в Русском драматическом театре.

Итак, Лидия - красавица, на которой все мечтают жениться. Что же таится за ее ослепительной улыбкой? А то, что денег на шикарную жизнь в Москве у Чебоксаровых больше нет: их имение продается. Ужасно быть бесприданницей, но еще хуже переместиться в этот разряд внезапно. Чтобы сохранить свое положение в свете, она отчаянно пытается продать себя подороже - каждому из наличных поклонников. Вот ручку даст поцеловать (сколько у него тысяч годового дохода?), голову на плечо кавалеру положит (он готов предоставить их в мое распоряжение?), обнимет, страстно вздохнет (пусть оплатит мои долги!), и далее…
Да вот только дельцы Лидия и ее маменька Надежда Антоновна (Татьяна Макрушина) начинающие. А узнать истинное финансовое положение блестящих кавалеров не так-то просто: если кавалер пьет шампанское, носит белые штаны и имеет кредит - это еще ни о чем не говорит. Впрочем, присмотревшись, можно понять: чтобы хорошо себя чувствовать (то есть забыть про кредиторов), Телятеву (Рустем Гайсин), Глумову (Тимур Гарипов) и Кучумову (Олег Шумилов) обязательно нужно шампанское на обед, ужин в ресторане, партия в картишки и так далее. Люди, у которых здоровые отношения с деньгами, так себя не ведут. «Деньги, нажитые трудом, - деньги умные. Они лежат смирно».
А ведь расходы человека из общества в ту пору действительно были немаленькими, взять хотя бы содержание жены в надлежащем виде - ведь в те времена на каждый случай (утренняя прогулка, визит, бал) женщине полагалась соответствующая шляпка. (По-моему, разумный обычай). А Пушкин заплатил французской модистке за наряды для жены сумму едва ли не большую, чем гонорар за «Историю Пугачевского бунта».
В общем, вполне сравнимо с ипотекой. А люди, имеющие обыкновение платить по счетам, - зачастую персонажи весьма неприятные или со странностями: возьмите хоть Петра Лужина, хоть Ермолая Лопахина, хоть Федора Карамазова, хоть Сомса Форсайта, хоть Гобсека. Бешеные усилия по обретению кредитоспособности даром не проходят. О нет, большинство поклонников Лидии к этому отталкивающему классу не принадлежат.
Но есть, есть в ее окружении деловой и обеспеченный человек. Правда, имя у него какое-то мещанское - Савва Васильков, рост небольшой, сюртук немодный, к тому же говорит в гостиной о каких-то странных вещах… И что же, деловой человек не может влюбиться? Может! Я даже думаю, что мысли о «подходящих качествах» Лидии пришли ему в голову именно по этой причине. А вот покушений на свой карман он допускать не собирался (сразу так и заявил: «Из бюджета не выйду!») И понять его можно: иначе бизнесу пришел бы скорый конец. И насколько влюблен он был в первом акте - настолько жестким становится к третьему.
Вот так и узнала Лидия, что во всякой сделке - в том числе брачной - обе стороны должны хорошо представлять себе свои права и обязанности.

…«Я всегда знала, чего хотела от жизни. А хотела ни много ни мало - жить в центре Москвы, иметь шикарную тачку, курить дорогие сигареты, смаковать элитные вина, рассматривать коллекцию своих бриллиантовых колечек и проветривать шубы в домашней гардеробной!!!
Я всегда была ЛЕДИ! Даже без денег ездила только в вагонах СВ и летала бизнес-классом. Это заложено у меня внутри! Это родилось и умрет вместе со мной. Это - порода. Я всегда была породистой девочкой! Родилась и выросла я в Тамбове…».
А это образчик современной литературы, с которым когда-то меня ознакомила одна из учениц. (Роман Юлии Шиловой «Меняющая мир, или Меня зовут Леди Стерва»).
Видимо, ее душе эти строки что-то говорили…


«У нас все совсем
по-другому»


Роли Лидии Чебоксаровой и Саввы Василькова в новой постановке Михаила Рабиновича достались артистам, принятым в труппу Русского драматического в 2010 году, - Екатерине Колмагоровой и Сергею Михееву. Кстати, в жизни они являются супругами.


-Работая в Челябинском Театре юного зрителя, вы сыграли уже немало ролей. Какие из них были особенно любимыми?
Екатерина: У меня было много любимых ролей, но прежде всего это моя первая роль на профессиональной сцене - Ассоль в «Алых парусах» Грина. Еще очень дороги мне Саша Глебова в «Старом доме» Алексея Казанцева, Нина в «Маскараде» Лермонтова, Наташа в «Учиться, учиться и учиться» Анны Богачевой, Русалочка в пластической постановке «Сны Русалочки».
Сергей: Шариков в «Собачьем сердце», эту роль, кстати, оценила и челябинская критика. Еще мне очень близки Ветер в «Не играйте с архангелами» Дарио Фо, Альбер в «Маленьких трагедиях» и Дадон в «Сказке о золотом петушке» Пушкина, а также три роли - Белка, Филин и Дятел в моем самом любимом детском спектакле - «Бэмби» Зальтена.
- А какие роли были самыми трудными?
Екатерина: Все. Мне ничего легко не дается.
- С какими чувствами вы приступали к «Бешеным деньгам»?
Екатерина: С чувством ответственности перед классикой. Мне было интересно попробовать роль, каких я еще не играла.
Сергей: В «Бешеных деньгах» очень интересные, большие роли, по ходу пьесы характеры героев кардинально меняются.
Екатерина: Большая драматургия дает актеру большие возможности. Лидочка - социально острый, очень современный персонаж. В жизни я таких встречала немало.
Сергей: А у меня есть по крайней мере два знакомых со взглядами Василькова: честные и одновременно расчетливые.
- Вы считаете, что сыграли положительного героя? Героя нашего времени?
Сергей: Не могу назвать Василькова полностью положительным героем - но он симпатичен мне, надеюсь, так же, как многим зрителям. Дело в том, что на смену дельцам 90-х, быстро богатевших на «бешеных деньгах», пришел новый тип бизнесмена. Они не упустят своей выгоды, но при этом и не пожертвуют ради денег своей репутацией, честью, если хотите. У таких людей много вопросов к времени, к власти.
Екатерина: Мне кажется, что Васильков симпатичен, потому что он, в отличие от окружающего общества, способен любить.
- А как же мама героини Надежда Антоновна? Ведь без памяти любит свою дочь…
Екатерина: А почему Лидочка стала такой циничной? Все знают, что «яблоко от яблони недалеко падает».
- Вы размышляли, что будет с Лидочкой и ее супругом дальше? Долго ли она выдержит в экономках?
Сергей: Захочет - выдержит.
Екатерина: А вообще, наверное, они друг друга переломили. Ведь Островский сначала хотел назвать пьесу «Нашла коса на камень». Лидочка получила то, что заслужила.
- А как вы считаете, обычно, когда люди выбирают друг друга, в этом присутствует какой-то расчет?
Екатерина: Смотря какие люди. Но у нас все по-другому: мы поженились по любви. Надо все в жизни делать по любви: и замуж выходить, и детей рожать, и профессией заниматься. По-другому ничего не получится.
Сергей: Если человек обманывает себя - все равно он рано или поздно это поймет.
- А как вы выбирали профессию?
Сергей: Это она нас выбирает.
Екатерина: У меня и в мыслях не было идти в артистки. Мои родители видели меня юристом, и я три года отучилась в юридической школе, получила диплом. Поступала в университет на юрфак, а попутно - на театральный. Просто подружка попросила: «Давай вместе поступать?» И мы подали документы в Красноярскую академию музыки и театра. Когда мой будущий руководитель курса - заслуженный артист России Константин Вощиков - узнал, что я спешу на экзамен в другой вуз, он сказал: «Немедленно забирай оттуда документы, ты должна учиться здесь!» Но я человек своевольный. Поступила сразу и на юридический, и на театральный. А потом выбрала профессию актрисы. И не жалею об этом: ни в какой другой профессии я бы не была так счастлива.
Сергей: Я был самым стеснительным ребенком в классе. Не мог даже рассказать стихи - говорил, что не выучил, хотя знал их твердо. Мне ставили двойки, мама приходила разбираться… И учительница русского и литературы меня начала задействовать в сценках, литературных вечерах. Я стал постепенно раскрываться, ощутил, что на сцене могу делать вещи, которые в жизни недоступны.
После Института культуры начались поиски себя: я служил в ракетных войсках в Сибири, работал в торговом, гостиничном бизнесе, параллельно учился в институте на инфаке. Уехал в Америку и там неожиданно для себя попал в Nevada Theatre company. Увидел, как люди горят общим делом, творчеством - и понял, что это мое, что я должен посвятить этому свою жизнь. Мы играли в Америке «Доброго человека из Сезуана» Брехта, «Ревизора»…
- Интересно, как в Америке ставят «Ревизора»…
- Они переместили действие в Мексику: видимо, там похожие отношения общества с властью. Постановка называлась «Inspector General». А мне все нравилось, потому что я там был в гостях.
- Почему вы переехали в Уфу?
Сергей: У нас было несколько предложений. Но мы слышали много хорошего о Русском драмтеатре и Михаиле Исаковиче. Это очень важно - чтобы у театра был художественный руководитель. В ТЮЗе они в последнее время часто менялись, не было единой репертуарной политики. А у каждого театра должна быть своя идея.
Екатерина: Мы очень благодарны ТЮЗу. Я рада, что он был в моей жизни: это школа, которую не заменит ничто. Профессию все-таки получаешь не в институте, а в театре. Мы много работали, но поняли, что надо двигаться дальше. Ведь в жизни все идет либо вперед, либо назад.
Сергей: И, надо сказать, нас здесь очень хорошо приняли.
- Какие роли вы мечтали играть во время учебы?
Екатерина: В академии я мечтала сыграть Ассоль - и это сбылось. А сейчас дело не в конкретной роли, а в материале. Хочется поработать в пьесах Чехова, Шекспира, попробовать что-то новое - ведь наша профессия безгранична.
Сергей: В институте некогда было мечтать о ролях: и так много играл. А сейчас я хочу сыграть Ричарда III. Меня увлекает этот герой, его яркость, фарсовость.
- А как вы относитесь к современной драматургии?
Екатерина: Есть хорошие пьесы, но они не дают таких больших возможностей, как классика. И со временем они устаревают.
Сергей: Но разговаривать со зрителем современным языком нужно, почему нет?

Екатерина КлимовиЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости