ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

На мели
Обмеление рек, отсутствие портов и изношенность флота - все эти проблемы обсуждались на совещании по развитию внутреннего водного транспорта республик...

Проблемная страда
В 18 районах республики введен режим чрезвычайной ситуации по засухе, в том числе и в Уфимском. По оптимистичным прогнозам Минсельхоза республики, ожи...

Куница над дорогой
На проспекте Октября на остановке «Железнодорожная больница» светофорные столбы теперь украшены символом башкирской столицы.
Куницы появились на сп...


Новые рельсы и трамваи
На участке по улице Революционной обновились трамвайные пути. Вместо старых рельсов, которые прослужили около 35 лет, бригады путейщиков ночью установ...

Чудо-трубы
Впервые в Уфе на улице Кирова при замене тепловых сетей на участке в 120 метров применены современные пластиковые трубы с пенополиуретановой изоляцией...

Персональная – для автобусов
С начала июля на уфимском проспекте Октября начала действовать выделенная полоса для общественного транспорта.
Езда по ней разрешена только автобу...


Мусор – не для ленивых
В столице начался эксперимент по сортировке мусора. В уфимских дворах появились новые оранжевые контейнеры с надписью «пищевые отходы».
Один такой...


Опасная реклама
Республиканская прокуратура провела проверку рекламных конструкций. В результате выяснилось, что 150 баннеров в Уфе установлены с нарушением нормативн...

Вотчина скейта
Начат сбор средств для строительства скейт-парка. Объект будет возводиться добровольцами. Специально для этого Общественный фонд развития города откры...

Читальный зал – на улице
На аллее перед Центральной городской библиотекой Уфы в третий раз открылась выставка «Ветер странствий».
На четырех стендах сотрудники книгохранили...


О войне расскажут куклы
Уфимские мастера-кукольники работают над созданием новой тематической экспозиции в Доме-музее Сергея Аксакова, посвященной Отечественной войне 1812 го...

20 лет без СССР
В Городском Дворце культуры открылась выставка «20 лет без СССР». Она уже прошла во многих городах бывшего Советского Союза, в ней приняли участие бол...

Путевка в финал
В уфимском Центре уличного баскетбола «Кашкадан» прошли финальные игры регионального этапа чемпионата России по уличному баскетболу, где определились ...

«Бежим» из офиса
Традиционные летние корпоративные игры на призы главы администрации Уфы пройдут 11 августа на стадионе «Динамо» под девизом: «Из офиса – на старт!».

Уроки от чемпиона
В Ледовом дворце «Уфа-Арена» завершил свою работу трехдневный марафон «Школы вратарей» Ильи Брызгалова. Уникальные мастер-классы от обладателя Кубка С...

Ретрокалейдоскоп

200. 8 (20) августа 1812 г. издан указ военного министерства «О сформировании башкирских казачьих полков» из башкир и мишарей Оренбургской, Сарато...





     №08 (129)
     август 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Спасение придет с воздуха


Раннее утро. В небе пляшут облака, гонимые легким ветерком. С фотокорреспондентом Ритой мы подъезжаем к уфимскому аэропорту в расположение региональной поисково-спасательной базы.


8.30. На проходной нас встречает парашютист-спасатель Николай Муравьев и ведет к небольшому одноэтажному зданию, где обитает отряд. Дежурная комната, учебный класс, зал для подготовки к прыжкам, административные кабинеты. Рабочий день группы начинается в восемь утра. Новая смена спасателей приезжает в аэропорт, проходит тщательный медконтроль, проверяет технику и снаряжение. С этого момента отсчитываются сутки дежурства следующей бригады. Всего в группе двадцать человек: семнадцать мужчин и три женщины. Принимают в спасатели не всех - самый строгий отбор по состоянию здоровья, вес парашютиста должен быть не ниже 45 и не выше 95 кг. Существует допуск к прыжкам, в федеральных авиационных правилах есть список с перечнем параметров и заболеваний, при наличии которых нельзя прыгать. Точно такой же отбор проходят и летчики гражданской авиации.
В спасательную группу сотрудники попадают по-разному: большинство парашютистов - бывшие члены уфимского аэроклуба, «летающие фельдшеры» пришли сюда из больниц и со «скорой помощи». Но всех объединяет одно - страстная и всепоглощающая любовь к небу и своей работе.

8.50. Прогноз погоды держит парашютистов на земле - ветер усиливается и, возможно, прыгнуть сегодня так и не удастся. Эта новость не радует ни нас, ни спасателей - для них совершить очередной прыжок - как допинг. Небом здесь бредят буквально все - и те, у кого за плечами несколько сотен прыжков, и те, кто в отряде недавно.
У фельдшера спасательной парашютно-десантной группы (СПДГ) Надежды Усмановой за плечами больше 300 прыжков. О полетах мечтала с детства. И неспроста - родители девушки тоже парашютисты. Но даже им вначале о своем первом прыжке не сказала, не хотела волновать. Долгое время Надежда работала штатным врачом в Центральном аэроклубе. Там же познакомилась с будущим супругом Николаем Муравьевым, у которого тоже «небесная родословная». Оба признаются, что совместная работа (да еще и в небе!) только сближает. Их сыну сейчас всего пять лет, но он уже просится в небо, заявляя родителям - буду летчиком!

9.30. Пока вылет не назначен, Надежда Усманова показывает мне дежурную комнату. Во время смены может быть и учебная, и боевая тревога - нужно быть готовыми ко всему.
На стене карта с обозначенными районами ответственности - Башкортостан, небольшая часть Челябинской, Оренбургской областей и Татарстана. План действий отработан до мельчайших подробностей. Как только с радаров пропадает самолет, наши «небесные» спасатели по тревоге запрыгивают в свой АН-2 и отправляются в район, где воздушное судно терпит бедствие.
Главный координационный центр Службы авиационно-космического поиска и спасания Приволжского федерального округа расположен в Самаре. Парашютисты участвуют в спасательных операциях при любом происшествии с воздушными и космическими судами. Разделить ситуации на серьезные или легкие - сложно. Даже при незначительной поломке нужно исключить любую возможность трагического исхода, ведь на борту большинства лайнеров летят сотни человек.
Учебную тревогу может объявить директор Уфимской РПСБ Игорь Черепанов, а о «всамделишных» ЧП команда обычно узнает от руководителя полетов в аэропорту. В расчетную точку сбора парашютисты прибывают спустя три минуты, на подготовку к вылету дается полчаса.

10.30. Сбор группы все-таки объявлен, ветер немного утих, и можно прыгать. Все торопятся выехать побыстрее - прогноз погоды может измениться в любую минуту. У парашютистов есть свои приметы и суеверия. Кто-то не любит фотографироваться перед прыжком, кто-то избегает цифру 13. Но в первую очередь спасатели доверяют не приметам, а опыту и строгому следованию правилам, которые могут спасти жизнь.
Доводилось ли вам когда-нибудь облачаться в парашютный костюм? Конструкция парашюта с небольшой площадью купола, позволяющей на спуске развивать высокую скорость, предназначена для опытных спасателей. Новичкам же выдают парашюты побольше, которые трудно «свалить» в воздушном потоке. Сложно прыгать в непогоду, на воду и в лес. Для таких ситуаций предусмотрены специальные костюмы, которые помогают спасателям держаться на воде и не пораниться при приземлении на кроны деревьев.

10.55. Начальник поисково-спасательного подразделения Олег Дрягин проводит инструктаж, в
«ГАЗельку» укладываются контейнеры с медицинским оборудованием. В каждом из них по две сумки, рассчитанные на 40 человек. Фельдшеры берут все самое необходимое - шины, растворы для капельниц, установленный регламентом набор медицинских препаратов, чтобы оказать первую помощь и довезти человека до больницы. В других контейнерах - инструменты (пилы, гидроножницы, стремянки), сухой паек, рассчитанный на 3 дня, и вещи - на случай, если спасателям придется долго добираться до места ЧП.
- Наша задача - найти самолет и доложить диспетчеру его точные координаты. Это позволит оперативно направить к месту аварии наземные службы или еще один самолет. Затем, если есть возможность, приземляемся рядом или десантируемся. Если есть пожар - стараемся потушить и эвакуировать пострадавших. На борт АН-2 берет до 12 человек. Поднимаем пассажиров, один самолет улетает, другой возвращается, - поясняет Олег Леонидович.

11.30. Группа уже погрузилась в самолет и готовится к взлету. На борту наш отважный фотокор Рита, снимающая каждое движение спасателей и готовая сама облачиться в парашютное снаряжение.
- А я вот недавно летал в Москву, - улыбаясь, говорит мне Булат Гильманов. - В самолете чувствовал себя, как в маршрутке, никаких экстремальных ощущений. Прыгать намного интереснее. В прошлом месяце мы ездили в Мензелинск на сборы. Установили рекорд Урала по групповой парашютной акробатике - 41 человек в совместном прыжке, и рекорд среди РПСБ - 15 человек. Непередаваемые ощущения, когда столько парашютистов одновременно выписывают в воздухе замысловатые фигуры.

11.50. Самолет неторопливо выруливает на взлетную полосу. А я с Олегом Леонидовичем еду на место условного ЧП, где выложен большой красный крест. Спасателям нужно высадиться на ближайшем расстоянии от него, но не ближе ста метров. Тренировка максимально приближена к боевому вылету. Вначале выбрасывают контейнеры. Затем один за другим в небе появляются крохотные яркие точки - не что иное, как наши небесные спасатели. Не всем удается приземлиться в нужное место - кого-то чуть дальше относит ветер, кто-то еще не умеет точно определить место посадки. Сергей Клинушин, Булат Гильманов и Раджив Ахметов - в первой тройке. Самолет уходит на второй круг, чтобы десантировать вторую тройку: Николая Муравьева, Ирека Галеева и Гузалию Юрченко. В самолете, который возвращается на базу, остаются «выпускающий» Александр Леонтьев и наша Рита.
Олег Дрягин сетует, что в республике им совершенно негде тренироваться. Учебные прыжки члены отряда отрабатывают здесь, а вот для подготовки новичков и будущих сотрудников приходится выезжать в Самару и Мензелинск. Раньше существовали авиатехнический клуб в Инорсе, вертолетное училище, в котором начальником парашютно-десантной службы был директор базы РПСБ Игорь Черепанов. Работали несколько аэродромов для легкомоторных самолетов, где могли прыгать с парашютом и обычные уфимцы. Сейчас такой возможности у горожан нет. Ближайшие базы - в Октябрьском и Татарстане.

12.30. Воздушная тренировка закончена. Спасатели оперативно собирают оборудование и укладывают парашюты. Возвращаемся на базу, где будет традиционный «разбор полетов». Олег Леонидович положительно оценивает прошедшую тренировку. И не менее тщательно разбирает ошибки парашютистов, чтобы все действия отряда были отработаны до автоматизма.

После тренировки на базе остается только дежурная группа, остальные разъезжаются по домам. А ночью каждому снова и снова будут сниться яркие сны - безбрежное и такое любимое небо.


Анна ЕФИМЕНКО








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг