ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Хамитов и Бабич на «iВолге»
В Самарской области состоялся Второй Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга». Впервые слет молодых инноваторов носил международный ...

Выбор «Едра»
Партия «Единая Россия» выдвинула кандидатуру Рустэма Хамитова для участия в досрочных выборах президента Башкортостана. Конференция регионального отде...

Доброго пути!
23 июня в Уфе прошли выпускные вечера. 5078 уфимских ребят получили аттестаты о среднем образовании.
Из одиннадцатиклассников школы №7 12 отличник...


Юбилей - у малышей
Специализированный дом ребенка отметил 70-летний юбилей. Поздравить сотрудников учреждения и его маленьких жителей пришли депутат Госдумы Салия Мур...

Велосплетения
На улице Мустая Карима появится велодорожка, которая соединит Советский и Кировский районы.
Таким образом, от проспекта Октября до Конгресс-холла л...


Озеро в Гастелло
В ходе реконструкции парка имени Гастелло по просьбам жителей благоустроят местный пруд. Первоначальный проект не предполагал работ по восстановление ...

Занавес открывается
Строители, занимающиеся реконструкцией Театра оперы и балета, уже выходят на финишную прямую.
- Вся коммуникационно-инженерная система заменена: пр...


Лоскутное искусство
В парке Якутова прошел День шитья на публике. Мероприятие, задуманное в 2005 году мастерицей из Франции, каждую третью субботу июня проходит в 350 гор...

Выходят на татами силачи…
На площади им. Салавата Юлаева прошли народные гуляния, посвященные Дням России, Салавата Юлаева и города.
Этот день стал для Рустема Арсланова осо...


Ретрокалейдоскоп
225. 14 июля 1789 г. штурмом Бастилии началась Великая французская революция.
120. 8 (20) июля 1894 г. утверждены правила пользования телефонной св...





     №07 (152)
     Июль 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Чудеса на виражах


Формат бумажного издания не снабжен видеорядом и передачей звука. Когда бы пишущих журналистов смущала эта «молчаливость»? Но невозможно изобразить словами то, что изобразил нам случайный восьмилетний ребенок у ворот парка «Волшебный мир», утопающего в разнообразии аттракционов. В нормальной человеческой голове просто нет таких словесных конструкций. Илюша только что вышел из парка и на вопрос о том, что понравилось ему больше всего, стал махать руками, кружить на месте, вскрикивать и вдруг издал неописуемый вопль торжества и ужаса одновременно. А потом выдохнул и сказал: «Я в комнату страха ходил! Там так орали!».

Ребенок пришел в восторг от пережитого ощущения страха, от ужаса, который он хотел испытать. Современная карусельно-аттракционная индустрия делает все, чтобы нам было мало. Это как особые химические приправки к пище, которые постоянно делают вас голодными. И поэтому по всему миру идет своеобразное «карусельное соревнование», в котором участвуют крупнейшие парки: в штате Огайо находятся самые высокие качели высотою 31 метр, а в Лас-Вегасе есть такой вагончик, который зависает на высоте около 300 метров и создает ощущение неминуемого падения; в Англии - самые закрученные на планете американские горки, которые на огромной скорости десять раз переворачивают отдыхающих вверх тормашками, а в Японии есть аттракцион высотой с 14-этажный дом... Современная индустрия парковых развлечений подсадила нас на адреналин и превратила карусели в достопримечательности, которые порой более известны, чем музеи и памятники. Какие уж тут паровозики, когда где-то есть такая крутизна!
Бизнес на деревянных лошадках, или Поиск изюминки
... Конечно, лошадки давно не деревянные, и даже не лошадки... Мотоциклы, ракеты, шаттлы, корабли, драконы и другие неведомые зверушки завоевали популярность не только у юных любителей острых ощущений, но и у создателей современных каруселей. И уж тем более у тех, кто делает на этом предприятие.
Детские аттракционы как бизнес привлекают инвесторов быстротой окупаемости. Так называемая точка безубыточности, при которой расходы компенсируются доходами, а дальше начинается уже прибыль, достигаемая в первые месяцы работы.
Во всем мире сегодня парки развлечений - крупный сегмент бизнеса с оборотом, исчисляемым миллиардами долларов, который не боится никаких экономических кризисов. Даже на Западе, где открытию новых и новых парков развлечений должна мешать нехватка земельных ресурсов, карусельно-аттракционные комплексы продолжают расти, как грибы.
И это несмотря на явную дороговизну самих «агрегатов». К примеру, простейшая спокойная карусель со зверушками может стоить до 100 тысяч евро, а 60-метровое колесо обозрения обойдется в 2-3 млн евро. Речь здесь, конечно, идет о новых каруселях, а не о вторичном рынке, но и там цены, по российским меркам, заоблачные.
Это касается даже таких «мелочей», как электромобили, которые сейчас развлекают детей на многих городских площадках. Предпринимателю такие машинки обойдутся в 10-50 тысяч рублей за один экзем-
пляр. Такой ценовой разброс получился от разницы в качестве товаров, которые предлагают различные производители. Хотите взять подешевле, берите Китай. Хотите подороже и чтобы служило дольше - ищите Италию.
- В магазинах можно найти и совсем дешевые варианты - от 3 до 5 тысяч, но они для домашнего пользования. Такая машинка не выдержит ежедневного катания в течение всего лета. Да и габариты у детей бывают разные, и катаются не все одинаково, - признается владелец небольшого парка электромобилей, который раз десять настойчиво попросил нас не указывать его имени.
У этой таинственности есть причина, но об этом чуть позже.
Отправная точка для открытия любого развлекательного бизнеса карусельного масштаба - это поиск места. А бы где развернуться - не получится. Нужна просторная площадка с ежедневной большой проходимостью людей. Благо, в нашем городе таких немало - парковая зона есть в каждом районе, а недавняя передача лесопарков в городские руки открывает множество новых возможностей. Детская развлекательная индустрия, к примеру, со временем неминуемо придет в парк Лесоводов Башкирии, который вскоре станет привлекательным для горожан, а значит, и для инвесторов.
Однако предприимчивые «карусельщики» постепенно выходят за пределы только уличных масштабов. Бизнес «загнал» их под крыши торговых центров, которые стали торгово-развлекательными. Это куда выгоднее, чем работать в парке, где приносит доход только летний сезон, тем более по статистике 70% молодых семей идут в такие центры не только за покупками, но и с желанием отдохнуть. В ТРК и зимой дети могут попрыгать на батуте, исследовать лабиринт, засыпанный маленькими пластиковыми шариками или прокатиться на электромобиле. Мини-аттракционы, расположенные в теплом помещении, не нужно консервировать на зиму
(а этот процесс тоже требует немалых вливаний), и прибыль они дают круглогодичную. Во многих ТРЦ еще на стадии проектировки под аттракционы и зоны детского досуга закладывается до 20% полезной площади.
Кстати, именно за счет игрового оборудования, используемого в закрытых помещениях, рынок аттракционов в России прирастает примерно на 13% ежегодно. Но и здесь есть свои подводные камни: с усилением конкуренции на рынке торгово-развлекательных комплексов развлекательная составляющая может утратить конкурентное преимущество, и придется искать другие изюминки - аквапарки, скалодромы, планетарии или мега-авариумы.
Западные эксперты в определении цен на посещение каруселей советуют не гнаться за сиюминутным заработком, а брать оборотом. Но в нашей стране с ценообразованием своя история. Крупные уличные развлечения у нас имеют сезонный характер, открываются на считанные месяцы, и тут работает и оборот, и прибыль с каждого отдельного посетителя. Сколько бы ни стоил вход на карусель, всегда найдется родитель, готовый подарить ребенку праздник за любую цену. А там и остальные подтянутся. На этом хорошо «навариваются» в крупных городах. А вот Уфа продолжает держать марку приятного исключения. В парке имени Якутова, к примеру, в будние дни детский билет на аттракцион в среднем стоит 60-65 рублей, а на лодках детей до пяти лет катают и вовсе бесплатно. 60-80 рублей стоит билет на карусели в парке «Кашкадан», в «Волшебном мире» билеты от 40 рублей. Цены вполне социальные.
Откуда дровишки?
В основном новые аттракционы в Россию импортирует Китай, реже - США. Доля российских производителей бессовестно невысока - какие-то 10-20%. А ведь отечественных предприятий, производящих качели-карусели, десятки. Компания «Мир» в Москве, Ейский завод «Аттракцион», Питерский «Восток», Ростовский «Риф», Краснодарская «Культтехника - Юг»… Это лишь неполный список. В нашей стране есть даже своя Ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), которая уже много лет проводит профессиональные выставки и издает специализированный журнал. Но российские компании не охватывают все ниши на рынке парковых развлечений, специализируясь на конкретном виде продукции, и потому не столь востребованы.
Другая причина столь слабого внимания к нашим производителям - закупка отработавших свое каруселей из-за границы. Этим не гнушаются даже крупные парки мегаполисов. «Однажды мы обнаружили, что низ итальянского аттракциона, который у себя на родине стоял у моря, сгнил. Там его срезали, наварили новый и продали нам, - рассказывал несколько лет назад в интервью «Российской газете» Владимир Бачурин, крупный чиновник по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Москвы. - Из чего машина сделана - никто не знает». Вскоре на стенках аттракциона появились микротрещины, и никто из парковых работников не знал, чем их латать, и можно ли вообще это делать. Пришлось привлекать Институт стали и сплавов, который теперь, кстати, входит в состав столичной комиссии, которая каждый год бдительно следит за состоянием каруселей.
Именно итальянские карусели, кстати, стоят в парке Якутова. Но уфимцам повезло - машины относительно новые.
- Совсем не старые, 2003-2005 годов, - уверяет технический директор парка Руслан Яруллин. - А вот батуты и электромобили приходится менять чаще. Последнее обновление парка было в 2010-2012 годах. Каждый год мы проводим экспертизу оборудования перед открытием сезона. Бывает, и поломки выявляются в ходе диагностики. К примеру, сейчас закрыт на ремонт аттракцион «Горки».
В парке имени Мажита Гафури, открытом еще в 1961 году, закрытие носит тотальный характер. Карусели не работают уже второй летний сезон - из-за реконструкции, которую проводит МУП «Горзеленхоз». Многие аттракционы, работавшие здесь, давно выработали свой ресурс. «Орбита» и «Сюрприз» демонтированы именно по этой причине, нет больше и колеса обозрения, и детских каруселей «Колокольчик» и «Юнга». Гости из каких стран заменят их, когда парк вновь откроется? Из Китая? США? Италии?
Опасная карусель
Аттракционы вообще считаются самым опасным видом развлечений, которые порой заканчиваются трагично. Статистика Америки, где развлекательная индустрия ушагала далеко вперед, ежегодно выдает данные о нескольких погибших именно на аттракционах. В нашей стране о показателе смертности в парках развлечений можно судить лишь с некой долей определенности, хотя бы потому, что система страхования у нас пока развита не так хорошо... По оценкам некоторых экспертов, в нашей стране катание на каруселях заканчивается летальным исходом в 5-10 раз чаще, чем в США. В одной только Москве в 2000-е годы прошла череда трагических происшествий: в Лианозовском парке пострадали сразу 15 человек, в парке Горького 8 человек покалечились при резкой остановке цепной карусели, там же годом позже на «Катапульте» разбился насмерть мужчина, а в «Сокольниках» жертвами стали четверо малолетних детей. При подобных ЧП посетители оказываются виноваты лишь в 10% случаев. Остальные происходят по вине плохо обученных операторов или из-за износа оборудования.
Именно по последним двум причинам самым рискованным видом аттракционов в России стали так называемые «коробейники», или «луна-парки». Передвижные установки, владельцы которых скупают явно устаревшую технику и устраивают «чёс» по провинциальным городам. Плохо скрываемая ржавчина на механизмах, разномастные детали, красноречиво свидетельствующие о том, что одну машину собирали из нескольких, сотрудники в выгоревших майках... Большие города такие экстремальные виды детских развлечений не пускают и на порог, а вот малые не могут позволить себе ничего другого.
Любой российский аттракцион должен пройти проверку Госпромнадзора, где выяснят надежность крепежей, поручней и материала. Оказывается, для изготовления каруселей, батутов, машинок и прочего развлекательного оборудования существуют определенные разрешенные материалы, которые нетоксичны. К примеру, батуты могут быть только из поливинилхлорида или нейлона. А вот полиэфирный пластик категорически запрещен, так как выделяет вредные вещества и может стать причиной для закрытия аттракциона.
Любая техника, расположенная в развлекательных зонах, должна иметь сертификаты качества, соответствия требованиям безопасности, соответствия стандартам и техпаспорт, которые обязаны предъявлять посетителям по первому требованию. Причем совершенно не важно, «Корсар» это или батут. С тех пор, как в России произошло несколько несчастных случаев именно на батутах, которые взлетали под сильными порывами ветра, как парашюты, этот вид развлечения был признан рискованным. После резонансного ЧП в прошлом году срочно проверили на безопасность все городские аттракционы. Впрочем, все карусели оказались вполне исправными, но вот паспорта и сертификаты качества у многих попросту отсутствовали, не было журналов осмотра, обслуживания и ремонта, а ответственные за безопасность, которые есть в каждом парке, были даже теоретически плохо подготовлены встретиться лицом к лицу с опасностью.
Должны проходить экспертизу и испытания даже безобидные, казалось бы, электромобили. В обязательном порядке. И у каждого предпринимателя на руках должен быть документ об официальной проверке машины. По правилам электромобиль должен иметь защитные ремни и указание предельно допустимого веса и возраста. Но соблюдается это правило далеко не всегда. Вспомните, когда вы в последний раз пристегивали ребенка, усаживая его на детскую машинку? Скорее всего, вообще никогда не пристегивали, потому что пристегивать было нечем.
И вот тут мы возвращаемся к таинственному обладателю парка электромобилей, который так и не назвал своего имени. Обоснованно опасаясь за свою репутацию мужчина все же откровенно рассказал о «второй жизни» электромашинок, которые по нормам безопасности уже не годятся для использования в городских условиях. Электромобили, практически вышедшие из строя, перепродаются в малые города или в сельские местности, где их «доводят до ума», ремонтируют как могут, и техника еще одно-два лета на последнем издыхании катает ребят. Такая услуга стала появляться уже и в деревнях, куда предприниматели привозят свой автомобильный парк по выходным. Цены от городских отличаются мало, и все равно есть спрос. Чем однажды может закончиться такое катание? Сломанной рукой, разбитым носом? Вряд ли горе-предпринимателей волнует проблема чьих-то рук и носов.
Есть к чему стремиться
Уфимские парки, в которых имеются карусели, пока напоминают этакий аттракционный «салат», в котором намешаны разные виды развлечений, не скрепленные единой концепцией. В этом плане нам есть к чему тянуться. Во всем мире в индустрии развлечений все больше и больше пользуется популярностью научно-познавательный сегмент. Это те тематические парки, в которых можно не только попрыгать и повизжать, но и прикоснуться к искусству, провести научные опыты или мини-испытания достижений техники, погулять среди макетов достопримечательностей разных стран.
Нашей республике далеко за идеями ходить не надо. У нас проживает столько народностей, что в парке, представляющем каждую из них, будет где развернуться. Почему бы не создать красивое и увлекательное место, где можно было бы окунуться в обычаи и культуру, где даже карусели были бы пронизаны национальным колоритом. Можно ведь скакать не просто на лошадках под шатром, а восседать с луком в руках на лошадях башкирской породы. Можно не просто посидеть в кафе с пакетированным соком, а самому испечь вкуснейшие мордовские блины. Дети обожают игры с землей, так почему бы им не засеять символический огород так, как это делали трудолюбивые чуваши? Почему бы вместо стрельбы в тире или сбивания мячом бутылок не устроить «охоту» или «рыбалку», обрядившись в национальные костюмы одного из народов? Тогда, возможно, и появилась бы полезная альтернатива для того ребенка, который вместо слов выдавал визг после посещения «комнаты страха».
Определенные попытки выхода за рамки тривиального карусельного «винегрета» в Уфе уже есть. Примером может послужить «Парк динозавров», в котором макеты динозавров двигаются, как живые, но цены за билет делают его недоступным многим горожанам. Чтобы зайти в парк семье из трех человек, придется раскошелиться на тысячу рублей. Да и программа развлечений скудновата. На то, чтобы осмотреть все фигуры, уйдет не более 20 минут. А никаких других вариантов времяпровождения в динопарке не предлагают. Есть еще «Веревочный парк», где можно пройти трехмерный лабиринт и проверить свои физические способности. В аэродинамическом комплексе «АэроУфа» посетителей заставляют парить над землей в прямом смысле этого слова, а крупнейший в России скалодром «Кул-тау» позволяет почувствовать себя альпинистом.
Но все это лишь первые ласточки, отдельные задумки, разбросанные по городу. Нам же давно пора понять, что парк - это не просто место выплеска эмоций. Это еще и пространство, где ежедневно собирается множество людей. И если мы так озабочены поиском одной идеи на всех, начинать нужно в том числе и с многолюдных парков развлечений.

Многие родители с легким сердцем оплачивают популярную детскую забаву - катание на лошадях. Каждый день можно видеть спешащих ранним утром на работу юношей и девушек, ведущих через дорогу своих гривастых питомцев. И мы с умилением провожаем взглядом лошадь, послушно переходящую дорогу, входящую в ворота парка и ждущую малышей. Но на деле этот вид развлечений не так безобиден, как кажется.
- Во-первых, лошадь на оживленной городской дороге – явление опасное, - комментирует руководитель Центра развития конного туризма РБ Александр Рябов. - Во-вторых, многие ошибочно полагают, что это животные с ипподрома «Акбузат». Но мы всегда перевозим своих коней на специально оборудованном транспорте. К сожалению, сегодня сложилась опасная ситуация, когда в парках работают случайные юноши и девушки. Частные коневладельцы не прошли соответствующего обучения, не обладают необходимыми сертификатами. Мы уже не раз выступали с призывом ввести обязательный инструктаж и курсы для ребят, оказывающих подобные услуги. Ежегодно к нам обращаются представители правоохранительных органов в связи с несчастными случаями. К примеру, в парке Якутова лошадь испугалась лопнувшего шарика и понеслась, сметая все на своем пути. Двое детей попали в больницу.

Оксана КУЗЬМИНА. Екатерина МИНЧЕНКО.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг