ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

С верой в душе
Духовное управление мусульман (ДУМ) Республики Башкортостан в Уфе переехало в нов...

Гвардейское дело
В канун очередной годовщины со дня начала Великой Отечественной войны группа уфи...

В деревню - с надбавкой
Для привлечения специалистов в агропромышленный комплекс из республиканского бю...

Съезд нейрохирургов
23-24 июня в уфимском Конгресс-холле прошел
V съезд нейрохирургов с участием более...


К 90-летию Мустая Карима
16 июня в селе Кляшево Чишминского района, где родился народный поэт Башкортостана...

Ремонт в разгаре
В городскую программу капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, фина...

Сабантуй в Стамбуле
Самым красочным, многолюдным и зрелищным мероприятием Дней культуры Республики Б...

Фонд неравнодушных
На отчетном форуме Общественного фонда развития города (ОФРГ) подведены итоги дея...

Крепче за баранку держись, шофер!
Абсолютным победителем недавнего конкурса профессионального мастерства водител...

Женское сердце Уфы
В Городском Дворце культуры состоялось расширенное заседание Президиума и Правл...

Прыжок в тандеме с овчаркой
20 июня в рамках праздника, посвященного 100-летию кинологической службы в системе М...

К цветку - цветок...
В Архангельском районе впервые состоялся Всероссийский фестиваль латышской песн...

Хороша ты, песня русская!
С 25 по 27 июня в селе Емаши Белокатайского района состоялся
IX Межрегиональный пр...


Футбольная поросль
20 и 21 июня на стадионе «Динамо» прошел полюбившийся уфимцам турнир по дворовому ф...

Ретро-новости
220 лет. 1789 г. Штурм Бастилии. Начало Великой французской революции.
100 лет. 1909. Луи ...





     №7 (92)
     июль 2009 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Биение сердца отражается в холсте


Сама я начала рисовать поздно - лет в 25. Непросто было после работы заставить себя ехать в школу. Ум, бывало, говорит: «Да ладно, отдохни! Рафаэлем всё равно уже не станешь…» Но всё-таки стремление быть хозяином своего ленивого тела и непослушного ума побеждает - и ты снова едешь на занятия. Зато возвращаешься «на крыльях». И в первую очередь благодаря нашему неугомонному и неунывающему Виктору Васильевичу. Несмотря на немолодой возраст, именно он заряжал нас энтузиазмом, юмором, любовью к искусству и природе. Начинаешь видеть красоту во всем: даже серый асфальт после занятий уже не казался таковым. С удовольствием разглядываешь лица в транспорте, восхищаясь тем, как здорово всех нас «вылепил» Творец. В восторг приводит всё - даже покосившаяся избёнка. Я всегда поражалась тому, как можно по сто раз объяснять, причем, также вдохновенно, как в первый, построение лица, живописное разложение снега на елочках. Любимые высказывания, которыми нас подбадривал Виктор Васильевич (например, «вдохновение - это награда за каторжный труд» или изречение Канта о том, что «труд - единственная возможность наслаждаться жизнью!»), помогают многим из нас  и сейчас в повседневной жизни.
Сам Кириченко родом из Ставропольского края. Детство совпало с нелегкими военными годами, никаких учителей рисования в селе, конечно же, не было. Но как-то заехал к ним художник-самоучка, который расписывал на заказ ковры из клеенки, которые модно было тогда вешать над кроватями. Он-то и «вдохнул» интерес к рисованию в сердце любознательного сельского мальчугана. Как-то раз летом на каникулах Витя заработал на комбайне 1000 рублей, отдал их маме, а часть из них выпросил на свою мечту - заказал через Посылторг краски. Всё село сбежалось посмотреть, когда пришла заветная посылочка. И с тех пор понеслось… Мама дала кусок ненужной ткани - натянул её на подрамник, начал писать картину «по-настоящему». Но краска с обратной стороны потекла. Догадался, что «холст» надо грунтовать, причем, это можно сделать, смешав муку с водой и олифой. Единственным учителем начинающего художника были репродукции известных мастеров - копировал Шишкина, Крамского, Перова…
- Рисовал и с натуры, - рассказывает Кириченко. - Была у нас собака, которую в какую позу ни посадишь, так и будет сидеть. Я её рисую, а где-то через полчаса потихоньку у неё лапы начинают вперёд «ехать», я притопну ногой - она опять в прежнее положение. На уроках старался сразу усваивать материал, чтобы дома не тратить время на выполнение домашних заданий, а всё свободное время - рисовать. После школы поступил в Ленинградское художественное училище.
- Вначале я отставал: в основном ребята были после художественных школ, а я - самоучка, - продолжает Виктор Васильевич. - Почти каждый день ходил в какой-нибудь музей, подолгу изучал работы мастеров, аж внутри всё горело от красоты увиденной. Приходил домой и по памяти копировал, что запомнил. Постепенно стал обгонять их, изобретать свои методики  рисования. Например, научился сводить резкость в глазах. Смотрю на палец - он чёткий, а в это время даль - расплывчатая. Перевожу взгляд вдаль и стараюсь сохранить эту расплывчатость, и тогда все цвета  «напрягаются» по отношению друг к другу. Зимой смотришь на ветку на фоне голубого неба, и оно кажется таким насыщенно голубым благодаря этой белой ветке! А так казалось бы серым. Художник и отличается тем, что может видеть все вместе - он так «воспитал» свой глаз. А у обывателя глаз смотрит в одну точку, как у орла, увидевшего мышь. Картина и предоставляет эту возможность - увидеть всё вместе - фокусное расстояние от глаза до плоскости картины одинаковое, несмотря на то, что там несколько планов - поэтому обыватель и видит на картине красоту, которую в жизни не может глаз охватить.
На втором курсе Виктор с другом снимали комнату у одного столяра, который уехал работать в Магадан. В училище где что нужно помогал налаживать. Завхоз, узнав про «золотые руки», везде с собой брала Виктора. А за помощь выдавала в два раза больше подрамников, красок, холстов. Бывало, он в своей группе напишет портрет, идет в параллельную, потом в другую. В итоге, надо сдать одну композицию, а он - 20, надо 2 натюрморта, а он - в 5-10 раз больше. Все деньги тратил на художественные материалы. Каждую неделю надо было сдать 100 набросков - рисовать ходили на вокзал, почту, а по вечерам ещё находились силы идти в Академию художеств, где после 7 часов позировали натурщики. Вот такое было устремление!
Здесь же в училище Виктор познакомился со своей будущей женой - Наталья Константиновна Яблочкина родом из Уфы - поэтому и попросились сюда на распределении. Жена - не только верная спутница Виктора Васильевича, но и прекраснейшая акварелистка. В Уфе молодого художника назначили директором художественной школы №2. Это было старинное запущенное здание, в котором ранее была грязелечебница. И вот пришлось ему все  начинать с азов, искать средства на обустройство. Виктор Васильевич с гордостью перечисляет своих первых учеников, ставших теперь известными художниками, - Рашит Хабиров, Раис Ибрагимов, Евгений Винокуров, Александр Дворник.
У меня иногда складывается впечатление, что основная масса художников не замыкается только рамками своей профессии - создатель одарил их многими способностями. Идеальный пример - Леонардо да Винчи. Виктор Васильевич - не исключение. Ему все интересно, и все у него получается: даже может сам себе сделать укол в вену (а я закончила медучилище и не могу), владеет электросварочными, плотницкими работами. Он рассказывает, что в детстве, когда отец звал детей идти в кино или цирк, он всегда отказывался. И как только все уйдут - доставал баян и сам пробовал подбирать мелодии (боялся в открытую попросить такую ценную вещь у отца). Как-то на праздник достали баян, поставили на стол, Виктор, который всего на голову выше стола, подошел к инструменту и давай растягивать баян, наигрывая что-то. Мать поразилась: «Дитё подошло к инструменту и сразу заиграло!» Отец показал сыну основные аккорды, а дальше Виктор сам стал по ним фантазировать. Через год играл лучше отца.
Можно много рассказывать об этом многогранном человеке, но больше всего удивляет то, что он сохранил биение и широту детского сердца, для которого никогда, ничего не бывает невозможным. Не случайно наш земляк, известный художник в книге отзывов написал: «Дорогой Виктор! Счастлив побывать у вас на такой великолепной выставке. Вы вернули меня в детство - к искренности и непосредственности. Ваш Александр Бурзянцев». А другой, тоже заслуженный художник Виктор Позднов добавил: «Спасибо за любовь к жизни, за любовь к живописи, за смелый оптимизм...».

Дина ШАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг