ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (53)
     Апрель 2006 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "МУЖСКИЕ ИГРЫ"

Яркая индивидуальность


Отмыв автомобиль от толстого слоя весенней грязи, как-то сразу замечаешь однообразность его облика. Если у вас есть желание и немного денег, самое время заняться тюнингом - приведением внешности автомобиля в соответствие со вкусом владельца.

Мало кто знает, что первая попытка придать технике неординарный внешний вид имела место не в каком-нибудь продвинутом американском автоклубе, а над полями сражений Первой мировой. Пионерами "тюнинга" можно считать немецких лётчиков-истребителей. Свои самолёты они разрисовывали так, что противник окрестил их "летающим цирком". На истребителе известного лётчика Эрнста Удета присутствовала палитра из 34 цветов! А лучший германский ас Манфред фон Рихтгофен прославился тем, что покрасил свой "Фоккер" в ярко-красный цвет, за что получил прозвище "красный барон".
С небес на землю тюнинг спустился лишь полвека назад. Причём наибольшее распространение он получил в России и США, почти не затронув старушку Европу. Но если американцы могли свободно обвешивать свои "Форды" и "Шевроле" всевозможными "наворотами", которые в изобилии лежали на прилавках магазинов, то у нас ничего подобного просто не было. Приходилось изворачиваться. Ведь машина частника была тогда предметом почти религиозного поклонения. Вот и чесались руки у людей изукрасить такую драгоценность максимально. Одним из первых самодельных украшений стали занавесочки на окна. Изнутри припаивались два металлических стержня по верху и низу окна, на них надевалась сшитая дома занавесочка - и готово. Обычай начисто исчез в середине шестидесятых, когда ГАИ занавески просто запретило. По мнению автоинспекторов, они мешали  водителю видеть обстановку. Наряду с занавесками в конце шестидесятых появился и другой элемент тюнинга по-советски - разноцветные плексигласовые головки на рычаг переключения скоростей. В какой-то момент пошла мода ставить на капот пластмассовую прозрачную бабочку, как бы раскрывшую крылья с целью подтормозить движение машины. Про бабочку говорили, что она еще и полезна - рассекает идущий на ветровое стекло поток воздуха, отбрасывая в стороны пыль, насекомых. Такие вот были предрассудки. Чуть позже где-то на юге наладилось производство изукрашенных колпаков на колеса - с расходящимися металлическими лучами. Стоили они очень дорого. Комплект - вдесятеро дороже, чем обычный. Но купить все равно было сложно.
Наиболее выразительным элементом современного автотюнинга считается аэродинамический обвес. Принцип действия - тот же, что и у крыла самолёта. Но если в небе крыло призвано создавать подъёмную силу, на земле наоборот - максимально прижать автомобиль к дороге, обеспечив безопасную езду на больших скоростях.
Современный рынок предлагает покупателям целый ряд различных по форме и назначению элементов обвеса. Антикрылья, установленные на багажнике или на крыше автомобиля, прижимают к земле задние колёса. Их форма и размеры подбираются в соответствии с геометрией автомобиля и общим стилем. В основном они нерегулируемые, из пластика. Однако в последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Обвес переднего бампера прижимает передок автомобиля набегающим потоком воздуха, обвес порогов предотвращает боковые завихрения, а пластиковые зализы на заднем бампере исключают завихрения воздуха за машиной. Обвес может быть также изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.
Другой популярный и относительно недорогой способ выделиться из толпы - аэрография - нанесение на кузов всевозможных рисунков. В принципе аэрографом можно достигнуть фотографического качества изображения, но тогда работа с художественной точки зрения, как правило, теряет смысл. Полёт вашей творческой фантазии в аэрографии почти не ограничен. Например, можно заказать рисованную пасть тигра на капоте или дельфина, плывущего вдоль боковых дверей. Главное, чтобы после нанесения рисунков машина на 70% сохраняла свой первоначальный цвет и не имитировала окраску спецтранспорта.

При всей своей оригинальности рисунки и обвес всё же больше работают на зрителя. Между тем, существует особая категория водителей, для которых внешность - не главное. Для них важна динамика машины, возможность показать на трассе класс спортивной езды. Здесь начинается вторая разновидность тюнинга - апгрейд механической начинки автомобиля.
Пожалуй, первое, что приходит на ум - форсировать двигатель, насколько возможно увеличив его рабочий объём. Но прежде чем пойти на сей смелый шаг, не торопясь, взвесьте все "за" и "против". Форсированный движок становится чрезвычайно прожорлив, сильно греется летом и плохо заводится зимой. Но главное, увеличение мощности резко снижает его ресурс - стандартные детали просто не рассчитаны на повышенную нагрузку.
Альтернативный способ повышения мощности - турбонаддув. Турбина увеличивает плотность воздуха, поступающего в двигатель, что способствует лучшему сжиганию топлива. Чем больше сгорит бензина, тем большую мощность разовьёт мотор. Для двигателя без турбонаддува наибольшее давление - атмосферное, то есть 1 бар или 14.5 psi. Турбонаддув позволяет поднять этот показатель в разы. Но бесконечно увеличивать давление нельзя. Если турбина "перерабатывает", возникает излишнее тепло - следствие усиленной работы, что может не только вывести её из строя, но и повредить двигатель. Поэтому злоупотреблять увеличением давления не нужно, типичные значения - от 8 до 12-14 psi.
Несколько лишних лошадиных сил может дать установка специального глушителя. Большинство этих агрегатов - универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Главное - определиться в предпочтениях - хотите ли вы вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без... И, конечно, звук. Но учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются. На некоторых сайтах размещены звуковые дорожки, на которых записаны "голоса" глушителей. Думаю, перед тем как совершить столь знаковую покупку, их стоит послушать.

Журнал "Уфа" // Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости