ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Чтобы помнили…
23  февраля, в День защитника Отечества, в парке Победы состоялась церемония в...

Добрые напутствия
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров побывал на тренировке хоккейного клуба...

Ушла эпоха…
20  февраля не стало заслуженной артистки СССР, любимой актрисы сразу несколь...

Мосты и развязки
Госкомтранс РБ разработал план развития Уфимского транспортного узла. В него в...

Новый горожанин
Уфимский ТТЗ представил новую модель троллейбуса «Горожанин».
Особеннос...

В цветах флага
Городская больница №13 и поликлиника № 50 стали лауреатами Национального конку...

Шаг к победе
В феврале стартовала масштабная акция, приуроченная к проведению летних Между...

«Спартак» Григоровича
На сцене Башкирского театра оперы и балета заслуженный артист России, премьер ...

В формате интерактива
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихан Динаев преподал у...

«Сезоны» вновь в Уфе
18 марта на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в рамках п...

В объективе Зираха



     №3 (208)
     Март 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

Партитура для министра


В марте очаровательная леди в правительстве республики отмечает свой день рождения. Седьмой год в ее нежных руках тяжелый портфель. Справляться с этой ответственной ношей ей помогают сильный характер, врожденные интуиция и коммуникабельность. Мы беседуем с министром культуры республики Аминой Шафиковой. 

- Даже не все известные композиторы обладали и обладают абсолютным слухом. Говорят, что он отчасти вредит исполнителям. У перспективной в свое время пианистки Амины Шафиковой с музыкальным слухом все в порядке. Но на посту министра культуры требуется гораздо больше разнообразных навыков, и пришлось погружаться и улавливать тональности и в других сферах искусства, а также в ремесле управления - не так ли? 
- Мама говорит, что я с рождения пела. По радио постоянно передавали народные песни, и я ими напитывалась. В 7-летнем возрасте переехала в Уфу, родители водили меня по театрам, концертам, выставкам, музеям - создавали благодатную среду для развития, а в 
4 классе я прошла конкурсный отбор в Среднюю специальную музыкальную школу при Уфимском государственном институте искусств и тут уже пришлось серьезно заняться игрой на фортепиано. Очень рано осознала, что только способностей для успеха мало: как говорится, на 90 процентов это - труд. С подружками общалась лишь в каникулы, все остальное время уходило на учебу и музыку. И эта привычка - постоянно работать и постоянно интересоваться новым - с тех пор не дает спокойно жить.  

- Даже педагоги Казанской консерватории удивлялись  вашей  фанатичной работоспособности…
-  Да,  так было. Я бесконечно благодарна Ирине Сергеевне Дубининой, которая, кстати, в свои 96 лет до сих пор играет концерты. А Наиля Галиевна Хамидуллина «поставила» руки мне так, что я могу быстро восстанавливаться и приходить в форму после долгих перерывов в занятиях. Они обе отмечали мою тягу к «мужскому» репертуару при подготовке сольных концертов. 
До сих пор ежегодно в декабре я стараюсь участвовать в концерте педагогов  нашей кафедры в Институте искусств. Конечно, приходится садиться за инструмент по ночам, чтобы восстановить форму, заезжать по вечерам в институт позаниматься за роялем - зато какой адреналин получаешь!

- Мужской репертуар, мужской характер, - наверное, вы с детства были привязаны к отцу?
- Папа до сих пор для меня большой авторитет. После 11 класса я вдруг заметалась, выбирая вуз: велик был соблазн вместе с одноклассниками податься в юристы. Папа меня остановил, и я ему очень благодарна: музыка стала частью меня, моим главным стержнем и даже подушкой безопасности. 
Как бы тяжело ни складывалась рабочая неделя, в субботу я расчищаю стол от бумаг, систематизирую их, а во вторую половину дня смотрю фильмы,  передачи по культуре. Мониторю, что любопытного произошло у коллег в других регионах, стараюсь быть в курсе всех важных событий в мире и стране в сфере искусства. 

- Радий Фаритович Хабиров в своем Послании  запустил  отличный посыл - «Без якшырак булдырабыз», отражающий и дух доброго соперничества между Уфой и Казанью, и стремление к лидерству на федеральном уровне. Предстоящие юбилейные мероприятия - хороший повод продвинуть нашу республику. Что готовит министерство на 100-летие образования БАССР?
- 6 марта в Москве в Доме музыки  пройдет концерт «Рожденные в  Башкортостане» с участием Владимира Спивакова, Аскара и Ильдара Абдразаковых, Роберта Юлдашева, Диляры Идрисовой и других наших звезд. Выступят и талантливые дети - лауреаты Фонда Спивакова. На московском концерте не предполагается деловой части, просто выступления наших лучших земляков - сами по себе и есть показатель культуры и часть духовного облика республики.
12-13 марта в Совете Федерации намечена презентация Республики Башкортостан, где будет развернута выставка социально-экономического и культурно-образовательного потенциала республики, а также предметов народного искусства. На этой площадке хотим рассказать о предстоящей Всемирной Фольклориаде. На Совете по культуре президент России поддержал идею об объявлении 2020-го года Годом народного творчества, и Радий Фаритович направил ему письмо о том, чтобы Фольклориаду определить главным мероприятием Года. 
 А в календарный день юбилея - 23 марта - в Уфе состоится торжественное мероприятие и концерт мастеров искусств республики: выступят лучшие оркестры - Национальный симфонический, Национальный оркестр народных инструментов, а также капелла, солисты Театра оперы и балета. Подтвердили свое участие братья Абдразаковы, Алсу. Задумки очень интересные: постараемся показать не обычный музыкальный концерт, а концерт-поэтерию, где отразится и творчество наших выдающихся поэтов и писателей. 

- Вся Башкирия  не сможет съехаться в этот день на праздник в Уфу…
- Именно поэтому запланированы мероприятия в районах и городах с участием наших творческих коллективов, театров, филармоний.  Артисты из Уфы поедут во все муниципалитеты показать свое искусство местным жителям.
 А летом на большом фестивале «Сердце Евразии», который продлится четыре дня, смогут побывать все желающие. Открытая площадка перед Конгресс-холлом «Торатау» стала любимым местом встречи меломанов со всех уголков Башкирии и даже соседних регионов. Опять-таки зрителей будут радовать наши звезды: обещают быть братья Абдразаковы, Земфира, Алсу, а у Юрия Шевчука, к сожалению, тур в Германии, он не сможет приехать в этот раз. На фестивале выступит прославленный коллектив Надежды Бабкиной: его исполнительный директор уже приезжал в Уфу, и мы обсудили детали концертной программы.
- Лето - самое благодатное время для концертных фестивалей в нашем климате, это бесспорно. «Туганлык»  в их ряду?
- Фестиваль тюркоязычных коллективов «Туганлык» пройдет в конце мая и станет яркой страницей федерального театрального марафона, который уже стартовал. 21 февраля мы открыли республиканский театральный фестиваль, и в него уже активно включились народные театры. А в прошлом году в нашей филармонии развернулся проект «Страницы истории»: презентация районов к 100-летию республики с участием самодеятельных коллективов, где народные театры также выступают с большим успехом. Вчера я как раз попала на день Кушнаренковского района:  их народный театр - полный восторг! И так везде: жители любят и ценят своих артистов, гордятся самобытными коллективами. Мы будем поддерживать эту волну энтузиазма в служении искусству. Под эгидой театрального марафона хотим объединить всю республику, обратить внимание власти на народные театры.

- Пришло время таких театров, они появляются и в больших городах - в Екатеринбурге аж больше сотни! И в Уфе есть «Маска», «Кармашек», интересные студенческие коллективы - там  своя преданная публика. А на какие финансы они могут рассчитывать?
- Сегодня существует отлаженная система предоставления субсидий и грантов различного уровня. Также мы получаем хорошую федеральную поддержку в рамках партийных проектов «Театры малых городов» и «Театры для детей». Благодаря этому многие коллективы (в том числе Театр кукол, Национальный молодежный театр имени Мустая Карима) попали в волну. Радует, что наши театры не просто «освоили  средства», как принято писать в   отчетах, а сумели покреативить, создать талантливые постановки. И не только! Еще купили новое оборудование: приобрели проекторы, светодиоды, свет, звук. Сейчас уже нужны кресла, автобусы. Но теперь, надеюсь, будет легче: первый опыт получен.

- Радует, что в Год театра мы говорим не только о творческих планах (их в вашей сфере всегда предостаточно!), но и об открывшихся  новых возможностях. О них говорил и президент Путин на официальном открытии Года на сцене прославленного Театра Волкова в Ярославле. У нас год начался с успешных гастролей в Москве Башкирского академического театра драмы, тоже отмечающего нынче свой юбилей. С академиков и спрос соответствующий. Как коллектив выступил на московских подмостках?
- В Москве БАТД дал три спектакля на сцене Театра имени Пушкина. В первый день показали спектакль «Зулейха открывает глаза», номинированный на «Золотую маску». Этот спектакль в Уфе собирает полные аншлаги, отрадно, что и в Москве зал был переполнен. Во второй день давали «Шэурэкэй», мне удалось на него попасть, и я на себе ощутила добрую энергетику зала и живой интерес к творчеству нашего театра. Гастроли с 4 по 6 февраля, по признанию актеров, пролетели как один счастливый день: зрители дарили только позитивные эмоции. 
Еще одна большая удача Башдрамтеатра - долгожданная  премьера «Урал-батыра» в конце прошлого года и стала, по сути, открытием Года театра в республике. Замечательный спектакль по нашему народному эпосу, уверена, что он долго будет жить на сцене. На фестивале «Туганлык» непременно его покажем.

- Премьеру хорошо приняла публика, в том числе 
русскоязычная. Режиссеру-постановщику Андрею Борисову удалось ухватить нерв нашего «Урал-батыра», явное созвучие башкирского эпоса с якутским Олонхо, чем он  заворожил и актеров, и зрителей. Может, чаще приглашать со стороны таких талантливых постановщиков? 
- Это у нас давно практикуется. Взять хотя бы постановку  «Зулейха открывает глаза» по повести Гузель Яхиной: в Казани ее ставить не торопились, а в Уфе  на спектакль билеты раскупались за месяц. Русский драмтеатр, к примеру, часто работает с приглашенными постановщиками. Я всегда «за» - приток свежих мыслей, молодой крови необходим. Но в этом вопросе необходимо соблюдать баланс, ведь и наших режиссеров нужно продвигать. Тут последнее слово - за руководителями театров. 

- На состоявшемся в начале года в Госсобрании круглом столе руководителей театров речь об этом тоже шла. А когда Ахтям Абушахманов заявил: «Мы давно не собирались!», Михаил Рабинович ему возразил: «Мы часто собираемся в министерстве». Вы действительно нередко приглашаете коллег? 
- К сожалению, на тот круглый стол не попала: была на совещании в правительстве. Мы встречаемся с руководителями наших театров как минимум раз в месяц, проводим оперативные совещания, иногда в режиме ВКС. Для каждого из них моя дверь открыта, и запретных тем для обсуждения нет. 

-  Тогда, вероятно, для вас ничего нового там и не прозвучало. Но в прессе обсуждение было достаточно бурным. Правда ли, что сокращаются бюджетные места в Институте искусств?
- К сожалению, это общероссийская тенденция, причем в вузах различного профиля. Тут много причин, к сожалению, и демографическая ситуация отражается на творческих вузах. Еще в мои студенческие годы в творческий  вуз поступить было престижно, а сейчас у молодежи иные приоритеты. В рыночную эпоху романтиков все меньше. 
Поменялось также бюджетное законодательство. Недавно мы направляли по 2-3 человека в год обучаться в Москву. Наш  актер Фиргат Гарипов заканчивает учебу в Москве как режиссер. Главный дирижер Оперного театра Артем Макаров по нашему направлению  прошел стажировку у Геннадия Рождественского. Но теперь такое возможно только за счет внебюджетных средств.

- Слышала от молодых танцовщиков, уезжающих из Уфы, что для них в Оперном скудноват репертуар. Дескать, у нас всего две премьеры в году, а вот в Москве и Питере… 
- Репертуарная политика должна быть сбалансирована. Они могут ставить и десять премьер в год, но что делать со старыми спектаклями, которые востребованы?! Те спектакли, что сегодня идут на сцене Театра оперы и балета, профессиональны и популярны у зрителя. И оперные премьеры последних лет взять - добротные и качественные. Любую можно заявлять на «Золотую маску». Надо ли ставить больше? Сомневаюсь. Я всегда остерегаюсь вторгаться в творческие решения главных режиссеров и руководителей театров: это их прерогатива.

- Вы -  деликатный  министр…
- Сфера культуры предполагает уважение к творцам. Максимально предоставляю коллегам карт-бланш, но при этом мы отслеживаем, чтобы обязательно присутствовал национальный репертуар. Это, если хотите, наш госзаказ. Вот восстановили «Журавлиную песнь» - сразу пошли добрые отклики зрителей. «Урал-батыр» столько муссировали, обсуждали, критиковали варианты и попытки - но, наконец, получилось. Успели с премьерой как раз к открытию Года театра. 

- А  почему все-таки  молодые звезды уезжают ?  
- Отношусь к этому философски. Причины тут разные. Но сегодня, к счастью, в наших учреждениях культуры хорошая заработная плата. Это один из важных факторов, удерживающих профессионалов. Открыто могу  говорить об этом. Ведущие артисты, солисты получают не менее 80 тысяч рублей - что в Ансамбле Файзи Гаскарова, что в Театре оперы и балета. Кто-то и 90, и 100 получает!

- Это же очень хорошее жалованье для актера!
- Конечно. У нас вернулся, к счастью, Ильгам Валиев. Артур Каипкулов, который был на грани отъезда в Казахстан, все-таки «заякорился» здесь. Рустема Исхакова мы тоже боялись потерять, но нашли возможность его поддержать: дали квартиру.
И я не соглашусь с тем, что наши звезды уезжают часто - такого нет. Есть некая текучка, как и везде. Я общалась с руководителями Кремлевского балета: от них тоже уходят,  такова жизнь.

- Одни уезжают, а другие возвращаются! Артур Назиуллин, к примеру. Хотелось бы коснуться ситуации вокруг нашего Национального симфонического оркестра. С завистью наблюдаю за взлетом Казанского коллектива под управлением маэстро Сладковского: теперь уже они дают концерты по абонементу в Доме музыки Москвы. У нас же - подковерные интриги…
- Надеюсь, что конфликты остались в прошлом, и приглашенный из Москвы  Артур Назиуллин сумеет в определенной степени повторить успех маэстро Сладковского. Кстати, Сладковский тоже непросто входил в коллектив - не сразу музыканты ему подчинились. Уверена, что сумеет и наш Назиуллин - тем более, что они в добрых партнерских отношениях. Артур уехал из Уфы в столицу в 12 лет, получил блестящее образование и профессиональные навыки у знаменитостей. Работал с Максимом Дунаевским, Владимиром Спиваковым, Дмитрием Крюковым. В сентябре планируем презентацию нашего Национального оркестра в Москве в рамках празднования 100-летия республики и народного поэта Мустая Карима - первый серьезный экзамен для нового руководителя. 

- Возвращаясь к празднованию 100-летия: когда выйдет на экраны фильм Булата Юсупова «Первая республика» и каковы ваши первые впечатления? 
- На 15 марта намечена премьера. К сожалению, пока фильм не смотрела. Но знаю, какая кропотливая работа над ним шла. Автору удалось абстрагироваться от политики, революционного эпатажа: он воссоздал историю родного края через художественные образы, олицетворяющие реальных музыкантов, поэтов, писателей, журналистов. Надеюсь, зрителям понравится.  

-  Сложился стереотип, что Башкирия появилась на волне революции, и провозгласили ее политики. Но ведь, кроме  декларации на бумаге, в основу государственности положено  творческое начало башкирских пассионариев…

- Поэты, начиная от сэсэнов с кубаирами, на протяжении всей истории республики выступали ораторами своего времени. Сегодня есть средства массовой информации, блогеры. А в старину единственным средством коммуникации было народное творчество. С развитием культуры и просвещения появились такие личности, как Валиулла Муртазин-Иманский - основатель нашей первой театральной школы, певец Газиз Альмухаметов, фольклорист Габдулла Амантай, первая писательница Хадия Давлетшина и еще десятки славных имен.  Их роль в создании Башкирской автономии и отражена в исторической киноленте Булата Юсупова. 

- Киноиндустрия республики в последние годы заметно оживилась: заявили о себе молодые и дерзкие. «Из Уфы с любовью» Айнура Аскарова стал фильмом, объединившим уфимцев в своей привязанности к родному городу. Теперь зрители с нетерпением ждут выхода на экраны аскаровского «Таганка» по Мустаю Кариму. В нашем кино все бурлит:  грантовая политика, заметное продвижение одних проектов и фиаско других порождают домыслы и обиды…
- Буквально в декабре встречались с председателем Союза кинематографистов Фаритом Габитовым и его заместителем Айнуром Аскаровым. Еще был директор киностудии Юнир Аминев. Говорили о проблемах кинематографии. Понятно, что нужно финансирование на оборудование, на производство фильмов. Эти вопросы пытаемся решать:  в конце прошлого года приобрели очень хорошие камеры, комплектующие для киностудии. 
А со съемками фильмов система пока не сложилась. Мы получаем разовые заявки: скажем, один кинорежиссер хочет снять то, второй -  другое. Я им поставила задачу: вы - Союз кинематографистов, вы - Киностудия «Башкортостан» - вместе садитесь и вырабатывайте алгоритм. Если хотите получить бюджетные деньги, предлагайте темы, интересные для государства, для сферы культуры, для развития  нашей республики в целом.  И когда сверстаете  такой план - можно будет его предметно обсуждать и находить решения.  Я готова за это драться, идти к руководству и просить, выбивать финансирование. Но пока  у меня лишь разовые заявки от режиссеров. 

- Первоосновой искусства чаще всего выступает литература: талантливый текст вдохновляет и побуждает к творчеству  музыкантов, сценаристов, актеров самых разных амплуа. И 100-летие нашего народного поэта  Мустая Карима - особо значимая веха. Как готовитесь к юбилейному октябрю?
- Мероприятия к юбилею начались еще в прошлом году: во всех библиотеках, музыкальных и художественных, не говоря уже об общеобразовательных, школах проходят Мустаевские чтения, встречи с дочерью народного поэта, писателями, хорошо знавшими Мустафу Сафича. Спектакли по произведениям Мустая Карима - в репертуарах всех наших театров. Осенью пройдет Театральная декада  по произведениям мастера. После Дня республики (окончательно с датой пока не определились) в Театре оперы и балета состоится торжественный вечер, посвященный памяти народного поэта.

-  Ваше министерство курирует, насколько мне известно, обновление учреждений культуры на родине Мустая Карима в Кляшево. Основная работа начнется только с наступлением тепла - успеете ли? И что там планируется сделать?
- В Кляшево преобразится клуб: он станет просторным и современным. Там планируем создать  музей, посвященный Мустаю Кариму, а также другим его знаменитым землякам -  Фариде Кудашевой, Сайфи Кудашу.  Запланировано и благоустройство самого села, а также  маршрута к Девичьей горе, где по традиции пройдут театрализованные действия. С нами советовались по поводу создания инфраструктуры на самой горе. За столь короткое время возвести капитальное сооружение невозможно. Скорее всего, будут обустроены сцена и места для зрителей под тентом от дождя. Работаем и над самим  сценарием: концепция сложилась, но все еще обсуждается и дорабатывается. Мустай Карим близок каждому из нас, и мы стремимся создать сердечную атмосферу всех юбилейных мероприятий в память о нем. 

- А правда, что столь любимая теперь уфимцами Симфоночь живет только благодаря Мединскому? Расскажите, как это случилось?
- Впервые Симфоночь на открытой площадке за Конгресс-холлом порадовала зрителей в сентябре 2013 года. В 2014 году она вновь собрала аншлаг. А в 2015 году, к сожалению, денег нам не выделили. На счастье всех уфимцев на саммиты ШОС и БРИКС в Уфу приехал Владимир Мединский. Мы постарались показать ему как можно больше достопримечательностей, а также продемонстрировали на экране записи Симфоночи - он высоко оценил этот проект и спросил, когда состоится следующий концерт. Пришлось сознаться, что не будет в этом году. Министр возмутился и дал нам денег на проведение опен-эйра. Затем, увидев успех и востребованность опен-эйров, со следующего года и республика стала поддерживать проведение ночей. 

 - Интересная история. Спасибо Владимиру Ростиславовичу!
- Вообще у нас очень отзывчивый министр. И нашу республику неплохо знает, поддерживает перспективные проекты. Я надеюсь, что и в проведении Всемирной Фольклориады на следующий год мы найдем полное понимание и содействие со стороны федерального Министерства культуры. 

- А научите, как  пролоббировать интересы Уфы?  Обидно, что у нас меньше, чем в соседних городах-миллионниках, музыкальных школ. В удручающем состоянии Детская филармония, Театр кукол, а теперь еще и цирка нет. О необходимости музея Уфы я говорю с каждым новым мэром, слышу обещания, но все пустые слова… 
- Разделяю ваши чувства. Я тоже выросла в Уфе, у меня немало любимых уголков детства, куда теперь вожу свою дочь. И я вижу, где можно сделать наш город интереснее для жителей. Неоднократно предлагала бывшей администрации города подготовить документы на реконструкцию всех вышеназванных объектов и выйти с предложением через наше министерство в правительство. К сожалению, этого так и не случилось.
Зато  сейчас все происходит очень стремительно. На недавней встрече с руководителями детских театров Валентина Матвиенко озвучила, что благодаря инициативе Совета Федерации планируется дополнительно выделить 5 миллиардов рублей  для проведения ремонтов региональных театров. Мы уже заявились на реконструкцию Русского драматического театра и Театра кукол в Уфе, сейчас готовим проектную документацию, и предварительные переговоры с Министерством культуры России обещают нам федеральное софинансирование. 
Думаю,  постепенно решим и другие задачи по уфимским объектам. Недавно  встречались с новым вице-мэром Алиной Сулеймановой и обсудили все эти горящие вопросы. Что касается музыкальных школ, их в самом деле не хватает, не все дети туда попадают: есть конкурс. По нормативам надо, как минимум, еще 10-15, чтобы удовлетворить спрос. Мы об этом давно говорим. Сейчас предлагаем при строительстве общеобразовательных школ предусматривать  пристрой под музыкальные. Готовим техническое задание, чтобы это реализовать. Съездили недавно в Сипайлово: смотрели школы, где можно запустить такой пилотный проект.
Я сама училась на Новостройке (напротив «Акбузата») в 13-й музыкальной школе, она размещается в здании  42-го лицея - такой теперь статус у нашей альма-матер. Там буквально небольшой закуток, но тем не менее дети получают музыкальное образование - огромный бонус на всю жизнь.

- Отсутствие памятников выдающимся землякам - еще одна болевая точка Уфы. На днях прошла информация о скульптуре Рудольфа Нуреева, а еще я слышала, что появится памятник Габдулле Тукаю.
- Да, информацию подтверждаю. Памятник Нурееву будет установлен на  аллее у Оперного театра. Подбираем достойное место памятнику Шайхзаде Бабичу. А Габдулле Тукаю установим у Театра «Нур». Ожидается, что в апреле на его открытие приедет глава Татарстана Рустам Минниханов. 

- Главной библиотеке республики давно уже тесно. Есть ли проект ее реконструкции  или переселения? В разные годы обсуждались несколько проектов…
- Это тоже большая проблема. Сейчас мы рассматриваем варианты размещения филиалов библиотеки. Это должна быть современная образовательная площадка, интересная для молодежи в первую очередь, она призвана стать точкой притяжения. Два года назад в Бирске мы создали ТОК-центр «Умникум». Там современная библиотека и замечательная творческая атмосфера. Не хватает такой площадки и Уфе.       

- Интерес к библиотекам - одновременно с масштабной  цифровизацией - сегодня возрождается во всем мире. Здание книгохранилища в Пекине просто  шокирует своими гигантскими размерами и потоком посетителей…
-  И у нас стали чаще ходить в библиотеки - отличный симптом для всей культуры! Важно привлечь  туда детей и молодежь - пусть даже с  гаджетами в руках. Находясь среди множества книг, многие из которых сами произведения искусства, они непременно к ним потянутся.

- А вы сами еще  читаете «бумажные»  книги?
- Конечно! Обожаю Достоевского. Он мой душевный исцелитель, готова растащить его тексты на цитаты. Читаю исключительно в бумажном варианте. Недавно опять «Братьев Карамазовых» достала. Хотела просто полистать, но увлеклась и с наслаждением перечитала. 

- Мустай Карим признавался: «Достоевский - великий, но не мой писатель». У вас тяга к Федору Михайловичу, вероятно, исходит из страсти к «мужскому репертуару»?
- Да? Как-то не задумывалась. Может быть, вы и правы. Серьезная литература, как и серьезная музыка - часть моего «Я».

Галина ИШМУХАМЕТОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости