ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Как выбраться из ямы


- Да, ямочный ремонт автотрасс возможен и в марте. Один вид асфальтобетона можно укладывать только летом. Но есть и такие составы, которые применяются в межсезонье, – объясняет директор МБУБ Октябрьского района Виктор Ковалец. 

Огонь, вода и воздух
Беседуя с ним, мы стоим на мосту, венчающим дорожную развязку между ТРК «Планета» и ипподромом «Акбузат». 
 Грохот отбойных молотков на время стих – сел аккумулятор компрессора, механик меняет «батарейку» на новую. Наступившую тишину можно назвать относительной. Внизу под ногами гудит оживленный проспект Салавата Юлаева. Где движение еще плотнее: одна из полос перекрыта, машины пролетают вплотную к ограничительным знакам. Но иначе никак, ведь нужно залатать две больших колдобины. Тем более, что сейчас в них - вода. Что же делать?
- Разумеется, лить состав прямо в лужу мы не будем. Когда компрессор оживет, сжатым воздухом высушим дно, вместе с водой уйдут песок и грязь. Но перед этим отбойниками выровняем стены и дно. Иначе не будет хорошей сцепки нового материала с поверхностью, - объясняет дорожный  рабочий Алексей Изотов.
Воздушный насос оживает, и работа продолжается. Внимание привлекает стоящий рядом «КамАЗ». А точнее – термобункер «Вулкан», что смонтирован на его шасси. Установку можно назвать мобильным асфальтовым заводом. Автомобиль работает на бензине, а разогрев смесительной установки обеспечивает дизельное топливо. Две нагревающие платформы видны даже снаружи. А сзади, на уровне человеческого роста, небольшой пульт управления. 
- Видите вот это информационное табло? Здесь показана температура внутри бункера, на данный момент - 160 градусов. Но нужно разогреть состав до 180. Тогда слегка сырая поверхность будет не страшна, - объясняет заместитель директора Рустам Байбурин.

В жерле «Вулкана»
Поднимаемся вверх по откидной лесенке. Сейчас крышка котла плотно закрыта, но именно отсюда  подаются необходимые материалы. Для того, чтобы создать литой асфальт, используют так называемый гранулят – крошку, стесанную с капитально отремонтированных улиц. Щебенка в ее составе своих свойств не теряет, чего не скажешь о гудронной связке. Потому в большом количестве добавляется новый битум. 
- Состав должен быть однородным, потому он не просто варится, обрабатывается миксером. Уже скоро он будет готов. Тогда оператор отправит его на подающую платформу, - говорит Байбурин.
Люк открываем лишь на пару секунд, взглянуть на бурлящее паром месиво. Что интересно: оказавшись на воздухе, оно максимум в течение часа застынет в плотный камень. После этого движение будет открыто.
На сегодня дорожников ждет большой объем. Залатают ямы здесь, затем пройдут еще две точки в микрорайоне Молодежный. Материала понадобится много. Потому рядом с современным асфальтовым «Вулканом» коптит дымами его собрат предыдущего поколения. Установка разогревается газовой горелкой, битум и щебень варятся в стальной цистерне-прицепе. Готовность состава бывалые дорожники определяют на глаз.
Тем временем пресловутые колдобины уже не узнать. Воды как ни бывало, отбойные молотки выровняли их края и дно. Пора приступать к заливке! Взревев двигателем, «Вулкан» подъезжает к точке сброса. Пахучая масса стекает медленно, рабочие подталкивают ее инструментами. Наверняка, сейчас в дело вступит каток-уплотнитель. Но выясняется, что здесь он не нужен.
- Данный асфальт имеет жидкую структуру и потому органично залепляет даже микроскопические трещины. Плотность сцепки хорошая, дополнительного давления не нужно. Потому заплатка и держится не менее двух лет. Такова технология, - резюмирует Ковалец.
Но вот укладка завершена. Пожелав дорожникам успехов, мы движемся дальше, ибо в Деме работы у коммунальщиков не меньше. Например, в плане на март – улицы Дагестанская, Правды, Магистральная, Демьяна Бедного. 
Отыскать «оранжевые жилеты» оказалось просто. Зайдя на сайт администрации города открыли Интерактивную карту ремонта дорог. И действительно: обозначенная флажком точка на углу улиц Правды и Ухтомского переживает ремонт. Разумеется, часть дороги перекрыта. 

Экстремальная отметка
- Используем горячий литой асфальт. Задача бригады проста – ликвидировать выбоины. Первым делом приходим на те дороги, что требуют оперативного вмешательства, - рассказывает рабочий Ильфир Сафин.
Столбик термометра завис на отметке в плюс один. Но дорожники полны энтузиазма: состав можно укладывать даже при минус десяти. Конечно, такую отметку можно назвать экстремальной. Потому мастера дождались, когда март войдет в свои права, и тогда принялись за дело. 
- Расход материала довольно большой. Например, чтобы закрыть несколько выбоин площадью в десять квадратных метров, мы используем до десяти тонн асфальта, - говорят они, - причем какой угодно битум сюда не пойдет. Нужен с высоким индексом вязкости. Щебень в этом составе отвечает за устойчивость к давлению, а гудрон – за хорошую связку. Экономить на нем не стоит: он должен выдержать и летнюю жару и зимний мороз.
Варево в «термосе на колесах» уже созрело. Как и положено, оно льется тягучей струей, заполняя ровные края подготовленной ямы. Каждый этап процесса знаком  настолько, что говорят: даже с закрытыми глазами сделаем все без ошибки. 

Инфракрасные инновации
А в ремонте по улице Магистральной их коллеги реализовали необычное решение: вместо литого асфальта там использовали мелкозернистый, который обычно  применяют летом. Неужели нарушение технологии? 
- Да, вместо жидкого расплава здесь – сыпучий. Как видите, его привезли горячим. Температура состава 150 градусов, - коротко объясняет асфальтоукладчик Федор Мустаев. 
Быстро орудуя лопатами, рабочие рассыпают дымящуюся смесь и ровняют ее. Тем временем еще один укладчик заводит двигатель вибростанка. Да, здесь небольшое уплотнение необходимо. И все же: схватится ли асфальт на холоде? «Остыть слишком быстро он не успеет. Сейчас увидите, почему», - говорят демчане.
И достают из автофургона устройство, называемое инфракрасной плитой. Его задача – прогреть свежеуложенный материал, дать ему плотно сцепиться с поверхностью. Несколько металлических секций похожи на электрическую батарею. Можно даже погреть озябшие руки. Спустя несколько минут становится видно: асфальт действительно «сел». Что и было необходимо. 
- Это решение мы опробовали еще в прошлом году. Хотя зерновой асфальт в межсезонье используем нечасто. Так, за март   израсходовали   чуть больше тонны. А литого состава ушло более 4000 килограмм, - резюмируют дорожники. 








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Выборы 2019 Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг