ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Перезагрузка «ЕдРа»
На конференции «Единой России» секретарем регионального отделения избран гла...

Год красоты и комфорта
2020-й объявлен в республике Годом эстетики населённых пунктов. Соответствующий ...

Дружба с Душанбе
Глава Башкортостана Радий Хабиров провел рабочую встречу с официальной делега...

Диоды на светофорах
На оживленных перекрёстках столицы на опоры светофоров устанавливаются свето...

Спустя век
На минареты Хакимовской мечети установили полумесяцы. Ее восстановление ведет...

Лестница к реке
В парке Победы идет масштабная реконструкция. Обновятся парапет и лестница, ве...

Вопреки стереотипам
На площадке Конгресс-холла «Торатау» в седьмой раз состоялся Межрегиональный ...

Волшебное воображение



     №11 (216)
     Ноябрь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Фактор мобильности


Современную жизнь сложно представить без транспорта. Он обеспечивает мобильность населения, перевозку больших объемов грузов, влияя на все отрасли экономики. В последние годы в Уфе стабильно растет пассажиропоток на авиалиниях и железной дороге, идет модернизация международного аэропорта и железнодорожного вокзала. В сложном положении находится речной транспорт, который сейчас занимается только грузами. Но и здесь отраслевые эксперты видят перспективы для роста.

Наиболее динамичный рост в последнее время показывают авиационные перевозки. В прошлом году в целом по России число пассажиров воздушного транспорта выросло на 10,6%. Аэропорт «Уфа» находится в общероссийском тренде, демонстрируя стабильное увеличение пассажиропотока. В 2018 году он достиг рекордной отметки в 3 миллиона 241 тысячу человек. Общий рост составил 15%, на внутренних линиях – 13%, международных - 24%. За 8 месяцев текущего года уфимская воздушная гавань обслужила 2,34 миллиона человек. По сравнению с 2018-м пассажиропоток вырос на 8%. Увеличение на внутренних авиалиниях составило 10%, международных - 1,6%. 
Высокую положительную динамику авиаперевозок можно объяснить влиянием нескольких факторов. Среди них можно выделить численность населения нашей республики – свыше 4 миллионов человек (7-е место среди субъектов РФ) и большой процент работающих вахтовым методом в других регионах. Весьма высокий уровень средних доходов жителей обеспечивает доступность авиаперелетов, в том числе за рубеж. 
Свою роль играет и удаленность от Москвы. В городах, расположенных в радиусе до 700-900 километров от столицы, традиционно являющейся наиболее популярным направлением деловых и туристических поездок россиян, значительная часть людей добирается до Первопрестольной автомобильным или железнодорожным транспортом. Удаленность более чем в тысячу километров делает самолет более привлекательным. Сейчас из Уфы на Москву выполняется по 17 авиарейсов в сутки, что делает ее самым востребованным направлением перелетов. 

Пассажир выбирает небо 
Жителей Башкортостана привлекает не только Москва, а новая география рейсов позволяет добираться до пункта назначения, минуя столицу. В первой половине этого года 56% рейсов из столицы республики в другие регионы выполнялись в обход Москвы. Таким образом, аэропорт «Уфа» достиг поставленного президентом страны Владимиром Путиным показателя выполнения более половины рейсов без пересадок в столице. Если пять лет назад из Уфы было всего шесть региональных рейсов в неделю, сейчас их более сорока. В целом маршрутная сеть на внутренних линиях составляет 27 направлений, где на регулярной основе работает 20 авиакомпаний. 
Рост числа пассажиров и расширение географии перелетов требует дальнейшего увеличения пропускной способности уфимского аэропорта. В прошлом году началась реконструкция терминала для обслуживания внутренних рейсов. Рядом с существующим возводится новое трехэтажное здание площадью 12,5 тысячи квадратных метров с двумя телескопическими трапами и двумя линиями обработки багажа. Новое и существующее здания будут соединены. В результате зоны прилёта и вылета пассажиров внутренних рейсов будут значительно расширены, а пропускная способность терминала внутренних линий вырастет вдвое: с 600 до 1200 пассажиров в час. 
По данным Госкомтранса РБ, на сегодняшний день уже освобождена площадка под строительство, перенесены инженерные сети, установлена новая подстанция для обеспечения стройки электроэнергией, сооружена блочно-модульная котельная. Ведутся работы по возведению здания аэровокзального комплекса и трехэтажной посадочной галереи.
Планируется, что реконструкция терминала внутренних линий будет завершена весной 2020 года. Стоимость работ составляет 2,6 миллиарда рублей. К финансированию проекта привлечены средства Республики Башкортостан, а также федеральные и внебюджетные источники финансирования.

Рельсовый путь 
Востребованность отправляемых из Уфы 80 поездов дальнего следования также растет, хотя и значительно медленнее авиаперевозок. В 2018 году поездами воспользовалось 2,4 миллиона человек, что на 1,4% выше уровня предшествующего года. Среди наиболее популярных направлений по-прежнему сезонные поезда на курорты Кавказа и Черноморского побережья. Хороший спрос традиционно сохраняется в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов северных регионов, куда многие жители республики регулярно ездят работать вахтовым методом. Приятным событием станет восстановление прямого железнодорожного сообщения между Уфой и Казанью, имеющих тесные экономические и культурные связи. С 9 декабря до столицы Татарстана можно будет добраться в беспересадочных вагонах с переприцепкой в Ульяновске. 
Актуальной темой остаётся реконструкция железнодорожного вокзала Уфы, рассчитанного на обслуживание 2199 человек в сутки. Работы начались еще в 2004 году и идут до сих пор. В 2019 году будет выполнена реконструкция существующего здания вокзала, конкорса, наружных инженерных сетей и строительство пассажирской платформы №4. На втором этапе, рассчитанном на 2020-2021 годы, планируется реконструкция пассажирских платформ №2 и №3, реконструкция и удлинение пешеходного тоннеля, а также строительство рядом с вокзальной площадью шестиэтажной гостиницы на 100 мест. 

С прицелом на экспорт 
Другое важное направление работы железной дороги – грузовые перевозки. За девять месяцев этого года погрузка продукции, перевезённой Башкирским территориальным управлением, превысила 20,7 миллиона тонн, что на 0,8% выше аналогичного периода прошлого года.
– Мы позиционируем себя не просто как перевозчика, а как транспортно-логистическую компанию, оказывающую весь комплекс сопутствующих услуг, – заявил начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Игорь Хахулин. – Поэтому большое внимание уделяем их развитию с использованием цифровых сервисов. В Башкортостане очень тесно работаем с крупными предприятиями нефтяной и газовой промышленности. В связи с развитием в регионе аграрного сектора актуален и вопрос перевозки зерна. 
Хорошие перспективы роста грузоперевозок связаны с развитием экспорта республиканской продукции в дальнее зарубежье, прежде всего в Китай. 30 августа 2019 года в китайский город Чэнду пошёл первый поезд с ОСП плитами, произведенными на уфимском заводе «Кроношпан». Ожидается, что в будущем подобные рейсы станут выполняться на постоянной основе. 
По железной дороге продукция в Китай доставлялась и раньше, но небольшими партиями. Доставка сразу 1455 тонн ОСП плит была выполнена впервые. Груз проследовал свыше 5200 километров. До станции Забайкальск он дошел за 5 суток, после чего отправился через границу в Китай. В целом доставка партии уфимских древесных плит потребителю в Поднебесной занимает 17 дней, что намного быстрее альтернативных морских перевозок. 
- Такой темп стал возможен благодаря применению новой технологии организации движения, когда грузовой состав идёт по выделенной линии по собственному расписанию, проходя каждую станцию чётко по установленному графику, – пояснил замначальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Новиков. – Во время пути поезд не переформировывается, стоянка на технических станциях минимальна. Благодаря этому состав способен преодолеть по 1100 километров в сутки.
Важным логистическим плюсом экспортных поставок стало использование контейнеров вместо традиционных грузовых вагонов. Они удобнее при погрузке и разгрузке, что важно для железных дорог с разной шириной колеи, и лучше сохраняют груз от повреждений. Специалисты сферы логистики считают, что будущее – именно за контейнерными перевозками.

Речной фарватер 
Вплоть до 1990-х годов водный транспорт играл важную роль в системе грузовых и пассажирских перевозок, но затем его роль стала быстро снижаться. В навигацию 2018 года в Башкортостане водным транспортом было перевезено около миллиона тонн грузов, а движение пассажирских судов практически прекратилось. В 1970-1980-х годах по рекам республики ходили скоростные пассажирские суда на подводных крыльях, а грузооборот в среднем составлял более 30 миллионов тонн в год. Столь значительное снижение связано с развитием перевозок автотранспортом, обмелением рек, нехваткой средств для расчистки фарватеров и старением флота. 
Основная проблема - недостаточная глубина судоходных путей, заставляющая суда ходить с малой загрузкой и ограничивать срок навигации. К дефициту осадков присоединяется малая емкость башкирских водохранилищ, значительно уступающих по размерам построенным в соседних регионах. К примеру, Нижнекамское водохранилище в Татарстане имеет объем 2,9 кубокилометра, Ириклинское в Оренбургской области - 3,2 куб. км, Воткинское в Пермском крае - 9,4, а Камское - 12,2 куб. км. Это в 2-8 раз больше емкости крупнейшего в республике Павловского гидроузла. В результате большая часть паводковых вод уходит вниз по течению или впитывается в землю, а засушливое лето ведет к обмелению рек и связанным с этим сложностям судоходства. 
Для решения проблемы эксперты предлагают реализовать комплекс мер. Одна из главных – строительство в Башкортостане 7 низконапорных плотин для поддержания стабильного уровня фарватеров и углубление речного русла на протяжении 200 километров. Три плотины предлагается разместить на реке Белой ниже Уфы в районе Благовещенска, Бирска и месте впадения реки Быстрый Танып. Три гидросооружения нужны выше по течению на участке до Стерлитамака. Одна плотина предлагается к размещению на реке Уфе в середине участка между Павловским водохранилищем и местом впадения в Белую. Общая оценочная стоимость семи плотин и дноуглубительных работ – 21 миллиард рублей. 
Следующая по объему статья расходов – строительство новых судов на сумму 2 миллиарда рублей. Средства необходимы для постройки 10 буксиров, 26 барж, восьми сухогрузов, четырех плавкранов, 10 земснарядов, четырех судов техобеспечения, четырех прогулочных и одного пассажирского судна. На реконструкцию портовой инфраструктуры предполагается направить 500 миллионов рублей, а на подготовку кадров – 200 миллионов. 
Эти меры позволят более интенсивно использовать водные пути в работе на региональную экономику. Прогнозируемый годовой объем грузоперевозок по рекам республики – около миллиона тонн нефтепродуктов, 400 тысяч кубометров леса и порядка 500 тысяч тонн других грузов. Среди продукции, выгодной к перевозке по воде, называются общераспространенные полезные ископаемые, стройматериалы, металлопродукция, минеральные удобрения, сжиженные газы и продукция агропрома, прежде всего зерно.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости