ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Перезагрузка «ЕдРа»
На конференции «Единой России» секретарем регионального отделения избран гла...

Год красоты и комфорта
2020-й объявлен в республике Годом эстетики населённых пунктов. Соответствующий ...

Дружба с Душанбе
Глава Башкортостана Радий Хабиров провел рабочую встречу с официальной делега...

Диоды на светофорах
На оживленных перекрёстках столицы на опоры светофоров устанавливаются свето...

Спустя век
На минареты Хакимовской мечети установили полумесяцы. Ее восстановление ведет...

Лестница к реке
В парке Победы идет масштабная реконструкция. Обновятся парапет и лестница, ве...

Вопреки стереотипам
На площадке Конгресс-холла «Торатау» в седьмой раз состоялся Межрегиональный ...

Волшебное воображение



     №11 (216)
     Ноябрь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Спорт

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Лицо Уфы








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

«Наши герои масок не носят»


В этом году муниципальному телеканалу «Вся Уфа» исполняется 20 лет. О сегодняшнем и завтрашнем дне компании говорим с главным редактором Никитой Баренбаумом.

-20 лет по человеческим меркам – возраст юности. А по телевизионным?
– Думаю, для нас – это возраст зрелости. Когда уже есть своя история, сформировались определенные традиции, мы узнаваемы, у нас есть свой зритель. В то же время во «Всей Уфе» работает задорная, креативная команда, которая понимает куда двигаться, чутко реагирует на все веяния времени. 
– Как формируется политика компании, на что вы делаете ставку?
- Наша задача – быть как можно ближе к зрителю, рассказывать о том, что каждый день волнует жителей столицы. Словом, позиционируем себя как народный канал. Уфа становится местом проведения многих значимых мероприятий, которые способствуют ее узнаваемости. Мы всегда должны быть в курсе событий, большинство наших проектов имеют четкую социальную направленность. 
– Что в первую очередь востребовано телезрителями?
– Новости интересны всем. Три раза в день они выходят в прямом эфире. Также популярностью пользуются программы с обратной связью. Например, когда в эфире шел «Уфимский городовой», на нас обрушивался шквал звонков, люди спрашивали, как можно вызвать «городового», чтобы он помог решить проблему на месте. Сегодня таким же успехом пользуется проект «Алло, Уфа!» с Денисом Ганиевым, где ведущий в течение часа в свободном формате общается с горожанами в прямом эфире. Также особое внимание мы уделяем сюжетам, связанным с детьми. С 2008 по 2012 год телеканал осуществлял совместный проект с известным ведущим Сергеем Майоровым «Невероятные каникулы». В его рамках проходили конкурсы и мастер-классы в области дизайна, профессиональные танцоры обучали детей азам своего мастерства. По итогам лучшие воспитанники детских домов города награждались поездкой в Москву, где ребят ждала культурная программа и посещение известных мюзиклов. Сегодня мы инициировали проект «Радость нашего дома». Его суть – привлечь внимание к проблеме детей-сирот. В дом ребенка и детские дома приходят известные люди, в том числе мэр города Ульфат Мустафин, Каринэ Хабирова, звезды эстрады, чтобы сняться вместе с ребятами для видеопаспорта. Благодаря этому уже 27 детей обрели семью.
– Сегодня молодежь почти не смотрит телевизор: в Интернете можно найти что ты хочешь, а телепрограмма диктует определенное время. Как вы боретесь за зрителя? 
- Не надо бороться, притягивать кого-то за уши – надо активно идти в соцсети и другие ресурсы. Для интернет-аудитории мы монтируем ролики с небольшим хронометражом - в 40-50 секунд, иногда даже снимаем на телефон, чтобы «с колес» передать информацию. Если человека заинтересует тема, он включит телевизор и получит более полную информацию. Узнаваема картина, когда телевизор играет фоном. Человек занят своим делом, и его взгляд обращается на экран, когда он слышит что-то для себя интересное.
- Сегодня каждый сам себе режиссер. Любой может стать автором новости, оказавшись на месте событий. 
- Думаю, не совсем правильно сравнивать подобные посты с работой профессиональных журналистов. Очевидец увиденного, как правило, показывает проблему с одной стороны. Наша задача - показать ее с разных точек зрения. Мы по закону несем ответственность за достоверность информации. Имеем право запрашивать и перепроверять ее, если есть сомнения. Наша цель – выдать качественный и интересный контент.
- Как рождаются новые проекты?
- Мы приветствуем все идеи, руководствуясь только одним – будет ли это интересно зрителю. Мозговые штурмы – распространенная практика в нашей работе. Ежедневно проводятся две оперативки: одна в 9.30 – так называемая новостная, вторая – около 6 вечера, где каждый журналист предлагает ту или иную тему. Приветствуем и авторские программы. В разное время у нас выходили «Жесткий стул» с Эдвардом Мурзиным и «Дознание» с Ильдаром Исянгуловым. 
- 5 сентября мэр города Ульфат Мустафин дал старт переходу на «цифру». Улучшилось качество картинки, но зрителям стало сложно найти «Всю Уфу» в кабельных сетях. В свое время столица Башкирии стала родиной борьбы за 22 кнопку. На какой стадии решение вопроса?
- Действительно, сегодня на разных кабельных каналах мы занимаем разные кнопки. В «Башинформ-связи» – на 22-й, в «Уфанете» - на 166-й. При этом есть опасность потерять свою зрительскую аудиторию, которая составляет два миллиона 800 тысяч человек. Есть два варианта решения проблемы. Один – вклиниться в обязательные 20 каналов, но тогда переход на «цифру» по сути теряет смысл: ухудшится качество картинки и для нас, и для соседей. Поэтому предпочтительнее создание третьего мультиплекса. Это достаточно долгий и финансово затратный путь. В следующем году федеральная программа будет определять, кто получит возможность обязательного присутствия на 22 кнопке. Процедура конкурсная, главное условие – создание собственного контента. 
- Если подводить итоги 20-летия, какие, на ваш взгляд, проекты определяли лицо телеканала, стали его визитной карточкой?
- В 2011 году наша служба новостей признана лучшей в номинации «Лучшая информационная программа для городов-миллионников» Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ- Регион». Оригинальность подачи заключалась в том, что программа велась из ньюсрума, где ведущий мог в любой момент подойти к журналисту и задать ему вопрос. 
Мы гордимся своим проектом «Письма с фронта», где известные актеры, переодевшись в форму военных лет, читали весточки участников Великой Отечественной от первого лица. Они словно оживали на экране. После перерыва мы возобновим эту серию в преддверии 75-й годовщины со дня Победы. 
Один из самых лучших наших проектов  - «Герой нашего времени». Впервые эту премию стали вручать в 2004 году. Статуэтку в виде сплетенных рук получают неравнодушные люди, которые не смогли пройти мимо чужой беды, либо организации, безвозмездно творящие добро. Это очень важно, говорить о таких людях или поступках. К сожалению, сейчас большинство придерживается позиции «моя хата с краю», что ощущается во многих сторонах жизни. Мы стали более закрытыми, думаем только о своих проблемах и не видим, что происходит вокруг. Но благодаря тем, кто протягивает руку помощи и делает это от чистого сердца, а не из корыстных побуждений, мир до сих пор и не рухнул. А награждаем не только зрелых людей, но и юных героев. У нас есть специальная номинация «Взрослый поступок маленького человека». 
- Как вы находите номинантов на эту премию?
- Что касается поисков героев... Ни один из них не приходит и не говорит: «Расскажите обо мне!». Как правило, это очень скромные люди, и порой их приходится уговаривать, чтобы снять про них сюжет. Героев находят сами журналисты, либо к нам обращаются очевидцы какого-то события и рассказывают о том или ином человеке, и таким образом хотят его отблагодарить за добрый поступок. В отличие от супергероев выдуманных, реальные не носят масок и плащей. Специально их не придумаешь. Но их поступки вполне осязаемые, и о них нужно говорить. Нужно возрождать веру в человеческую доброту. 
- Чем порадуете нас в ближайшее время?
- Недавно в нашей сетке появилась программа «ВАУ!», посвященная афишам Уфы, – о тех культурных мероприятиях, куда стоит сходить. Планируется выход в свет программы Натальи Яриной, вместе с ведущей зрителя ожидает погружение в историю: как было и что стало. Уже готов пилотный выпуск о радиостанции Коминтерна, работавшей в Уфе в годы войны. Будут изменения и в подаче новостей. Мы готовим сюрприз для своих зрителей. И хотим вам сказать: смотрите нас, ожидается много интересного. 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг