РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"«Наши герои масок не носят»
В этом году муниципальному телеканалу «Вся Уфа» исполняется 20 лет. О сегодняшнем и завтрашнем дне компании говорим с главным редактором Никитой Баренбаумом.
-20 лет по человеческим меркам – возраст юности. А по телевизионным? – Думаю, для нас – это возраст зрелости. Когда уже есть своя история, сформировались определенные традиции, мы узнаваемы, у нас есть свой зритель. В то же время во «Всей Уфе» работает задорная, креативная команда, которая понимает куда двигаться, чутко реагирует на все веяния времени. – Как формируется политика компании, на что вы делаете ставку? - Наша задача – быть как можно ближе к зрителю, рассказывать о том, что каждый день волнует жителей столицы. Словом, позиционируем себя как народный канал. Уфа становится местом проведения многих значимых мероприятий, которые способствуют ее узнаваемости. Мы всегда должны быть в курсе событий, большинство наших проектов имеют четкую социальную направленность. – Что в первую очередь востребовано телезрителями? – Новости интересны всем. Три раза в день они выходят в прямом эфире. Также популярностью пользуются программы с обратной связью. Например, когда в эфире шел «Уфимский городовой», на нас обрушивался шквал звонков, люди спрашивали, как можно вызвать «городового», чтобы он помог решить проблему на месте. Сегодня таким же успехом пользуется проект «Алло, Уфа!» с Денисом Ганиевым, где ведущий в течение часа в свободном формате общается с горожанами в прямом эфире. Также особое внимание мы уделяем сюжетам, связанным с детьми. С 2008 по 2012 год телеканал осуществлял совместный проект с известным ведущим Сергеем Майоровым «Невероятные каникулы». В его рамках проходили конкурсы и мастер-классы в области дизайна, профессиональные танцоры обучали детей азам своего мастерства. По итогам лучшие воспитанники детских домов города награждались поездкой в Москву, где ребят ждала культурная программа и посещение известных мюзиклов. Сегодня мы инициировали проект «Радость нашего дома». Его суть – привлечь внимание к проблеме детей-сирот. В дом ребенка и детские дома приходят известные люди, в том числе мэр города Ульфат Мустафин, Каринэ Хабирова, звезды эстрады, чтобы сняться вместе с ребятами для видеопаспорта. Благодаря этому уже 27 детей обрели семью. – Сегодня молодежь почти не смотрит телевизор: в Интернете можно найти что ты хочешь, а телепрограмма диктует определенное время. Как вы боретесь за зрителя? - Не надо бороться, притягивать кого-то за уши – надо активно идти в соцсети и другие ресурсы. Для интернет-аудитории мы монтируем ролики с небольшим хронометражом - в 40-50 секунд, иногда даже снимаем на телефон, чтобы «с колес» передать информацию. Если человека заинтересует тема, он включит телевизор и получит более полную информацию. Узнаваема картина, когда телевизор играет фоном. Человек занят своим делом, и его взгляд обращается на экран, когда он слышит что-то для себя интересное. - Сегодня каждый сам себе режиссер. Любой может стать автором новости, оказавшись на месте событий. - Думаю, не совсем правильно сравнивать подобные посты с работой профессиональных журналистов. Очевидец увиденного, как правило, показывает проблему с одной стороны. Наша задача - показать ее с разных точек зрения. Мы по закону несем ответственность за достоверность информации. Имеем право запрашивать и перепроверять ее, если есть сомнения. Наша цель – выдать качественный и интересный контент. - Как рождаются новые проекты? - Мы приветствуем все идеи, руководствуясь только одним – будет ли это интересно зрителю. Мозговые штурмы – распространенная практика в нашей работе. Ежедневно проводятся две оперативки: одна в 9.30 – так называемая новостная, вторая – около 6 вечера, где каждый журналист предлагает ту или иную тему. Приветствуем и авторские программы. В разное время у нас выходили «Жесткий стул» с Эдвардом Мурзиным и «Дознание» с Ильдаром Исянгуловым. - 5 сентября мэр города Ульфат Мустафин дал старт переходу на «цифру». Улучшилось качество картинки, но зрителям стало сложно найти «Всю Уфу» в кабельных сетях. В свое время столица Башкирии стала родиной борьбы за 22 кнопку. На какой стадии решение вопроса? - Действительно, сегодня на разных кабельных каналах мы занимаем разные кнопки. В «Башинформ-связи» – на 22-й, в «Уфанете» - на 166-й. При этом есть опасность потерять свою зрительскую аудиторию, которая составляет два миллиона 800 тысяч человек. Есть два варианта решения проблемы. Один – вклиниться в обязательные 20 каналов, но тогда переход на «цифру» по сути теряет смысл: ухудшится качество картинки и для нас, и для соседей. Поэтому предпочтительнее создание третьего мультиплекса. Это достаточно долгий и финансово затратный путь. В следующем году федеральная программа будет определять, кто получит возможность обязательного присутствия на 22 кнопке. Процедура конкурсная, главное условие – создание собственного контента. - Если подводить итоги 20-летия, какие, на ваш взгляд, проекты определяли лицо телеканала, стали его визитной карточкой? - В 2011 году наша служба новостей признана лучшей в номинации «Лучшая информационная программа для городов-миллионников» Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ- Регион». Оригинальность подачи заключалась в том, что программа велась из ньюсрума, где ведущий мог в любой момент подойти к журналисту и задать ему вопрос. Мы гордимся своим проектом «Письма с фронта», где известные актеры, переодевшись в форму военных лет, читали весточки участников Великой Отечественной от первого лица. Они словно оживали на экране. После перерыва мы возобновим эту серию в преддверии 75-й годовщины со дня Победы. Один из самых лучших наших проектов - «Герой нашего времени». Впервые эту премию стали вручать в 2004 году. Статуэтку в виде сплетенных рук получают неравнодушные люди, которые не смогли пройти мимо чужой беды, либо организации, безвозмездно творящие добро. Это очень важно, говорить о таких людях или поступках. К сожалению, сейчас большинство придерживается позиции «моя хата с краю», что ощущается во многих сторонах жизни. Мы стали более закрытыми, думаем только о своих проблемах и не видим, что происходит вокруг. Но благодаря тем, кто протягивает руку помощи и делает это от чистого сердца, а не из корыстных побуждений, мир до сих пор и не рухнул. А награждаем не только зрелых людей, но и юных героев. У нас есть специальная номинация «Взрослый поступок маленького человека». - Как вы находите номинантов на эту премию? - Что касается поисков героев... Ни один из них не приходит и не говорит: «Расскажите обо мне!». Как правило, это очень скромные люди, и порой их приходится уговаривать, чтобы снять про них сюжет. Героев находят сами журналисты, либо к нам обращаются очевидцы какого-то события и рассказывают о том или ином человеке, и таким образом хотят его отблагодарить за добрый поступок. В отличие от супергероев выдуманных, реальные не носят масок и плащей. Специально их не придумаешь. Но их поступки вполне осязаемые, и о них нужно говорить. Нужно возрождать веру в человеческую доброту. - Чем порадуете нас в ближайшее время? - Недавно в нашей сетке появилась программа «ВАУ!», посвященная афишам Уфы, – о тех культурных мероприятиях, куда стоит сходить. Планируется выход в свет программы Натальи Яриной, вместе с ведущей зрителя ожидает погружение в историю: как было и что стало. Уже готов пилотный выпуск о радиостанции Коминтерна, работавшей в Уфе в годы войны. Будут изменения и в подаче новостей. Мы готовим сюрприз для своих зрителей. И хотим вам сказать: смотрите нас, ожидается много интересного.
Светлана ЯНОВА |