ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Куштау: тяжелый подъем
Президент России Владимир Путин прояснил ситуацию с шиханом Куштау и прокомме...

Обещанного три года ждут
На онлайн-совещании в формате «Строительный и транспортный час» глава РБ Радий...

Аграрии и строители – в плюсе
На еженедельном оперативном совещании были рассмотрены показатели социально-...

Чудо-светофоры
К началу нового уч
ебного года на подходах к школам и детсадам завершилос...

Для широкой ярмарки
В Уфе разработали стандартный дизайн-проект для павильонов и галерей, использу...

Затонское «Зарядье»
В сквере «Волна» возводится амфитеатр. Завершить работы планируется к концу го...

Счастливого плавания!
Круизный теплоход «Мустай Карим», построенный на нижегородском заводе «Красно...

Юбилей мэтра
Художественный руководитель русского драматического театра, заслуженный деят...

Картины великих со спецэффектами



     №9 (226)
     Сентябрь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

ЗНАЙ НАШИХ!

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ОПРОС

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Спорт

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

Ситуация

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Лицо Уфы

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020

75-летие победы

Дети войны

ВЫПУСКНИК-2020

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты








РУБРИКА "Городские проекты"

Бизнес вырос из хобби


Превратить любимое занятие в свое дело  хотят многие, а если создаваемый продукт приносит окружающим радость - это вдвойне желанный результат. Эльнара Ягодина взялась за реализацию заветной мечты на собственной кухне - с первого авторского торта. А теперь творит уже не на кухне, а в собственном цеху. 

Идея
- Все создавала с нуля. Во время декретного отпуска начала дома печь торты сначала для себя, потом для родственников и знакомых. Появились первые заказы, которые с радостью выполняла. Пришло время, и я вышла на работу воспитателем в детский сад, но поняла, что, несмотря на имеющееся педагогическое образование и любовь к детям, хочу уделять больше времени семье и заниматься своим делом. Муж, Руслан, меня поддержал, - рассказывает Эльнара. - Конечно, мне не хватало навыков. Приняла решение продолжить учиться именно в этом направлении и начала ходить на мастер-классы в Уфе Натальи Кузьминой, инстаблогера Андрея Рудькова, больше известного как Andy Chef, затем поехала на пятидневный курс в московскую школу кондитеров, так получила интересный для меня опыт и базу.

Подготовка 
Чтобы начать этот бизнес, одного желания и навыков на кухне недостаточно. Поэтому молодая мама решила устроиться в один из уфимских ресторанов, где изнутри взглянула уже на другую кухню. Внутреннюю. Отчетность, ведение документации, закупки – неполный перечень того, с чем пришлось столкнуться за восемь месяцев.
- Производство – сложный процесс. Сделать один тортик легко, а здесь непрерывный цикл. Училась продажам, презентации продукции. Сама закупала сырье, составляла технологические карты. Параллельно открыли островок в Гостином дворе, где продавали макаронсы. Сначала хотели сделать их с печатью, символикой города, чтобы туристы увозили с собой, но от этой идеи отказались. 
- Мне все говорили, что лучше начинать с монопродукта, и я последовала совету. Готовила сама, для этого арендовывала на несколько часов в день цех в том же самом ресторане. Днем работала на владельцев, а вечерами - на себя. 
Продавался товар хорошо, но из-за пандемии пришлось закрыть точку. К тому времени была уже открыта кофейня «Ellie» в «Ярком», поэтому особых переживаний не было. 

Команда проекта
Свой бизнес Эльнара развивает сама, моральную и физическую поддержку ей оказывает муж, который занимается финансовыми вопросами. А чтобы у молодой мамы была пара выходных в неделю, на помощь уже приходит родная сестра. Она варит кофе и может посоветовать вкусный десерт. А вот их приготовлением занимается сама Эльнара. 
- В одно время взяла помощницу-кондитера, но меня не устроила ее работа. В принципе, готова была потратить свое время, но пришел кризис из-за пандемии, и нам на месяц пришлось полностью закрыться. Потом заработала только доставка. Тяжелое было время для молодого бизнеса. 
Мне комфортно работать одной, поскольку если брать сотрудников, то появится много документации. Придется нанимать бухгалтера и так далее. 

Экономика
- Если сказать честно, конкретного бизнес-плана у нас не было. Да, мы провели расчеты, составили смету. Просто открывались и делали. Поэтому люблю называть нас романтиками.
Помещение в многоэтажном доме приходится пока брать в аренду. На 69 квадратах разместился небольшой цех и сама кофейня. Ремонт, кстати, сделали сами. А дизайн придумала героиня. Помогло художественное образование, которое она получила еще в школе.
- Дороже всего обошлось оборудование. А вот кофемашину взяли в аренду. Миксеры, лопаточки и другой мелкий инвентарь уже был: остался с «домашнего производства». Всего ушло примерно 650 тысяч рублей. Еще 450 000 стоил островок в Гостином дворе. Были какие-то накопления, но без помощи родственников и кредита не обошлось.
По нашим подсчетам, бизнес начнет приносить прибыль через два года. Хотелось бы получить поддержку от государства, но мы, правда, очень плохо осведомлены о существующих программах. 

Сложности
Молодой предпринимательнице сразу стало понятно, что в спальном районе нужно активнее привлекать покупателей. Не надо ждать, что они придут сами. 
- Наше большое преимущество, что мы здесь живем. Когда в конце 2019 года открыли кофейню, соседи нас уже знали. На мой взгляд, самая лучшая реклама – сарафанное радио.
Если с выпечкой я знакома давно, то кофе стал чем-то новым. Приглашали бариста, который обучал нас всем тонкостям и хитростям. Есть еще проблема – тяжело найти хорошего продавца. Сотрудника, который действительно хочет и готов работать, развиваться в команде. 
Постоянно растут цены на сырье, чего, к сожалению, нельзя сказать о покупательской способности. Необходимо повысить немного цены, но мы не можем этого сделать. Приходится искать других поставщиков, которые в свою очередь не хотят работать с нами (молодой командой) по безналичному расчету. 

Конкуренция и перспективы
- Конкуренция на этом рынке огромная: ниша сама по себе привлекательная, в ней занято большое количество игроков - от крупных кондитерских и комбинатов до обычных домохозяек, которые пекут торты на заказ.
Но в микрорайоне всего один прямой конкурент. Есть кофейня, которой занимаются молодые девушки. Они открылись раньше, у них появились свои клиенты. Наши интересы не пересекаются.
Мечтаю вернуться в центр города, открыть несколько точек. В планах купить для доставки автомобиль.

Мария АПКАРИМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал 75-летие Победы Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг