ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №11 (240)
     Ноябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

«Старший сын», или Чудные люди


В Русском драматическом театре состоялась премьера пьесы «Старший сын» по пьесе А. Вампилова.

Что будет, если вдруг вы останетесь поздним вечером на улице незнакомого городка? Несомненно, найдется круглосуточный магазин, ночной клуб, хостел… А вот чтобы вам открыл дверь кто-нибудь из жителей городка N - на это шансы равны нулю. А еще не так давно все было по-другому: двум друзьям, пропустившим последнюю электричку, ничего не остается, как стучать и звонить во все двери. 
Естественно, никто и тогда просто так не открывал их двум здоровым незнакомым парням, однако на пронизывающем весеннем холоде изобретательность возрастает до невероятных высот - и вот Владимир (Антон Болдырев) и Степан (он же Сильва - Александр Степанов) заходят в дом Андрея Григорьевича Сарафанова, а затем Владимир внезапно оказывается… его старшим сыном! Да уж, на что не пойдешь ради теплой постели, ужина и кое-чего согревающего. Интересно другое - почему Андрею Григорьевичу (Олег Шумилов, Олег Сальцын) вдруг оказался так дорог, так нужен старший сын? Который у него действительно мог быть, но до сих пор он о его существовании и не подозревал. Ведь у него есть дочь Нина (Дарья Филиппова) и сын Вася (Илья Ященко). Правда, Нина собирается на днях выйти замуж и уехать в прекрасное далеко… И с десятиклассником Васей не легче: на фоне любовной драмы он готов бежать из дома куда угодно.
И почему Владимир, отогревшийся и выпивший, не заканчивает этот фарс и не бежит на первый утренний поезд? Молодой цинизм в этой ситуации поначалу выглядит отвратительно, но не слишком - более естественно, чем продолжение обмана.
Но сначала ответим на другой вопрос. Представим, что внезапно в вашей жизни появляется новый брат/ сестра/ сын/ дочь - с родителями будем поосторожнее. Он/она проявляет к вам, кажется, искренний интерес. (Опять-таки забудем, что сегодня всякий неожиданно появившийся в вашей жизни родственник или доброжелатель - все равно что дядюшка из Африки, оставивший наследство в миллион долларов.) Возможно, сын (брат, сестра) будет интересоваться вашим самочувствием, проблемами на работе, смеяться вашим шуткам и не будет озабочен исключительно собственной жизнью, огрызаться, игнорировать, считать вас неудачником, рохлей, реликтом, годным для музея, или невыносимым занудой со своими советами? И вы будете отвечать ему такой же любовью и пониманием! Ясно одно: если такие прекрасные отношения у вас сложились с уже имеющимися родственниками – значит, вы очень счастливая и редкая семья, образец взаимного уважения, чуткости и оптимизма! 
Ну а Сарафановы – семья обычная. Где родители не готовятся к тому, что дети повзрослеют, зная все об их слабостях (или наоборот - неистребимой привычке руководить), что они запомнят, если вы не старались быть для них примером, не особо интересовались их проблемами… Дети, в свою очередь, не готовы к тому, что близких и действительно любящих вас людей (пусть любящих не так, как бы вам хотелось) не бывает много. Вот и получается, что Андрей Григорьевич может остаться совсем один, Нинин жених-летчик Кудимов (Антон Костин) являет собой нечто вроде самолета, на котором она улетит от надоевших семейных проблем, а Вася… подростки бывают непредсказуемы, такое могут сотворить! 
В атмосферу всеобщей зацикленности на себе хорошо вписывается и соседка Сарафановых Макарская (Анна Бурмистрова) - красотка зрелых лет, которая работает не где-нибудь, а секретарем в суде, а значит, насмотрелась на все, в том числе на разводы, и «разбирается в жизни». Но цинизм цинизмом, а любви и внимания хочется, и в кольцах сигаретного дыма, окутывающих ее и случайного кавалера, вырисовывается что-то невыразимо чувственное… Зритель чувствует: обман рано или поздно раскроется, и что же тогда будет? Андрей Григорьевич - музыкант, кларнетист, тонко чувствующая натура. Да и ни у кого из нас не настолько толстая кожа, чтобы пережить обман и предательство. Не будем раскрывать все карты. Скажем одно: бывают такие ситуации в семейной жизни, когда единственный выход - сказать родным «Я вас люблю». И есть немногие чудаки, которые на это способны. Обычно это остается невысказанным - и копятся обиды, разрастаются пропасти, расходятся дороги…
Главный режиссер Челябинского молодежного театра Иван Миневцев, поставивший пьесу, казалось бы, сделал все просто, без каких-то особенных находок (это нам так кажется), но каждый актер каждым жестом так много рассказывает нам о своем персонаже, что мы знаем о них больше, чем они сами. И при этом все-таки не можем угадать, что случится в следующей сцене, а это и есть хорошая драматургия. Лишь главные герои - Сарафанов и Владимир – некоторое время остаются для нас загадкой. Это очень трудные роли: если играть слишком сдержанно – не поверишь в реальность происходящего, если «пережать» - выйдет несмешной фарс. По моему мнению, роль Сарафанова - несомненный успех Олега Сальцына, которого мы видели на премьере, а роль Владимира - новая удача Антона Болдырева. А в общем хочется крикнуть «Браво!» всем артистам: роли были яркими и важными, все играли так, что отвлекаться зрителю было некогда.
И все-таки любая семья – не только драма, но и комедия. (Когда, конечно, драматург не замахивается на шекспировские страсти.) И в пьесе не упущен ни один комедийный момент. Действующей, «играющей» становится и сценография Александра Новоселова: посредине затемненной улицы, обозначенной двумя фонарями, где холодно и одиноко, - наклонный квадрат сцены, очерчивающий семейный круг Сарафановых, с кроватью - символом уюта, и нахально почти нависающий над этой конструкцией балкон Макарской, на котором разыгрываются сцены из личной жизни красавицы-соседки… Ну и еще скамейка для комедийно-лирических моментов. Ничего лишнего, все работает.
«Какие вы чудные люди!» - говорит Макарская. А у вас какие отношения с родственниками? Вы тоже такой чудак, что хотите любви и взаимопонимания?

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости