 |
РУБРИКА "К барьеру!"Школа тревоги нашей
За!
Анастасия Кузнецова, хозяйка частного детского сада «Софи»:
-Открывая детсад, решала сразу несколько проблем. Во-первых, свою. Наша семья так долго ждала места в садике, что мы решили создать свой. Во-вторых, с открытием «Софи» сразу у нескольких семей, которые также стояли своей очереди, появилась возможность водить ребенка в наш. Мамочки смогли выйти на работу, а для многих это - очень важный момент, который решает материальные проблемы молодой семьи. О плюсах же частного образования можно сказать следующее. Сегодня частные детские сады, школы и вузы успешно конкурируют с государственными, и в глазах потребителей само это деление стало во многом условным. Совершенно естественно, что любого, кто желает получить образование, в первую очередь интересует уровень и качество предлагаемых услуг, а отнюдь не форма собственности учебного заведения. Поэтому, как только возник в сфере образования частный сектор - появилось немало желающих именно там получать знания. И нужно сказать, с момента зарождения частное образование ни в коей мере не рассматривалось в качестве временной формы. Наоборот, оно исходно формировалось как опережающий сектор в единой системе, и многие возлагают именно на него свои надежды на получение определенного и довольно высокого уровня знаний. Здесь педагоги ориентируются на конкретного ребенка, ученика, учитывают его индивидуальные особенности, склонности. В нашем детском саду - 10-15 детей, в государственном - количество воспитанников в одной группе может доходить до 40. Чувствуете разницу? Где будет больше внимания ребенку? И не это ли главное для подрастающего маленького человека? Качество обучения и развития творческих способностей ребенка у нас, частников, ставится во главу всего учебно-воспитательного процесса. Еще один аспект - возможность получить хорошее образование трудным детям и детям со специальными потребностями, которые в обычных школах, как правило, оказываются «на обочине» и устойчиво отстают. Этому опять-таки способствует и малая наполняемость классов в негосударственных школах, и индивидуальный подход к каждому. Дорога для того, чтобы организовывать частные учебные заведения, сейчас открыта, но вот помощи от государства мы пока практически не ощущаем, нам просто разрешили работать, а коллизий, в том числе и в законодательной сфере, препятствующих развитию, все-таки немало. И поэтому для многих частный детский сад или школа по-прежнему дорогое удовольствие, но, думаю, объединившись, мы сможем добиться для себя нормальных условий, чтобы родители, выбирая учебное или дошкольное заведение, ориентировались не на сумму оплаты, а на качество получаемых образовательных услуг.
Владимир Слабов, директор гимназии №121:
-У нас в стране к частным школам отношение неоднозначное, чаще всего отрицательное. Для большинства родителей данный вопрос и не возникает, они традиционно выбирают привычную муниципальную школу своего микрорайона. Существует мнение, что качество преподавания в частных школах невысокое, ученики капризны и избалованы, а владельцы хотят просто быстро заработать деньги, приложив минимум усилий. Обеспеченные родители, занятые бизнесом, не всегда находят достаточно времени для воспитания своих детей. Отдавая ребёнка в частную школу, как в «камеру хранения», они фактически перекладывают все заботы об образовании своего ребёнка на тех, кому платят по счетам. Все-таки частная школа сегодня - своего рода бизнес-структура. Обучение здесь стоит немалых денег, поскольку она живёт только за счёт собственных средств и не получает помощи от государства. Так, в одной из лучших частных школ страны год обучения в первом классе в три раза дороже, чем один курс обучения в МГИМО. Практика показывает, что уровень качества бесплатного для родителей образования их детей в государственных школах выше, чем в частных. Сегодня в классах обучаются 20-25 человек. Растёт профессионализм учителей. Задачи, которые решает современная государственная школа, направлены на развитие личности, реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Они решаются в условиях единого образовательного пространства страны. Почти каждое учреждение имеет научного руководителя, экспериментальную площадку, психологическую службу, социального педагога. Девиз современных учителей - поступление в вуз без репетиторов. То есть качество подготовки в школах, мотивированных на продолжение образования учеников, позволяет им успешно конкурировать при поступлении в высшие учебные заведения. Сегодня, как в прошлые времена, нет смысла заниматься процентоманией и завышением оценок. ЕГЭ всё ставит на свои места. «Липовые» отметки не подтверждаются его результатами. Государственное общеобразовательное учреждение выполняет ещё одну важную функцию: социальную защиту и охрану здоровья обучающихся. Три урока физкультуры, секции в хороших спортзалах и тренажерных комплексах. В государственных школах проводятся плановые медосмотры учеников. Углублённый медосмотр - не пустой звук. Детей сегодня обследуют не только терапевты, но и узкие специалисты. Активно внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии. На защите интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) нормативные документы, регламентирующие деятельность государственных общеобразовательных учреждений. Каждая школа имеет устав, программу перспективного развития, индивидуальную образовательную программу. Конечно, у государственных школ есть недостатки, но найти хорошую гимназию или лицей родителям учеников значительно легче, чем частную с безупречной репутацией.
Лилия ЗИМИНА |
|
 |