ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Народная программа
Съезд партии «Единая Россия» утвердил народную программу, составленную по анк...

Опыт Нижнего
Радий Хабиров принял участие в праздновании 800-летия Нижнего Новгорода.
-М...

Силиконовой долине быть!
Уфа стала одним из 8 городов страны, где будет построен научно-образовательный ...

Наследие Аксакова
В сентябре в 29-й раз состоится торжественное вручение Аксаковской премии, учре...

«Именлек» - значит «благополучный»
Отделение дневного пребывания пожилых людей и инвалидов открылось при геронто...

2 Гран-при – за самобытность



     №9 (238)
     Сентябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ"

«Своим примером, своей речью…» Учитель формирует личность


В этом году за парты сядут более 130 тысяч уфимских школьников, а 15 000 первоклассников только начнут познавать азы науки.  Педагоги столицы собрались на традиционный августовский форум, чтобы обсудить актуальные направления обучения и воспитания, а также эффективные муниципальные практики.

На пленарном заседании 19 августа обсудили итоги прошлого учебного года, а также озвучили цели и задачи, стоящие перед сферой образования в новом году. К педагогам Уфы обратился руководитель администрации главы республики Александр Сидякин.
- Пандемия, начавшаяся в прошлом году, внесла свои коррективы и заставила нас учиться жить по-новому, - отметил он. - Тем не менее с 2019 года в республике распахнули двери 21 школа на восемь тысяч мест, а также 23 детских сада почти на 4000. Продолжается укрепление материально-технической базы учебных заведений. Эволюционирует и сама образовательная среда, уже никого не удивляют такие слова и понятия, как «точка роста», «мобильный кванториум» и «квадрокоптер». 
Сегодняшние школьники имеют возможность без отрыва от учебы окунуться в спорт и многочисленные кружки и даже  курсы по открытию бизнеса. 
Модератором пленарного заседания выступила вице-мэр Гуллярия Ялчикаева, призвавшая коллег-учителей обратить особое внимание на развернутую в фойе выставку, приуроченную к педсовету.  Ведь на площадках форума в рамках выставки социально значимых проектов представлены  технические новинки, предназначенные для образовательной отрасли: уже упомянутые квадрокоптеры, технологии виртуальной реальности, интерактивный пол и даже небольшой 3D-принтер, на котором можно было напечатать самые разные предметы.
- Здесь представлены  последние разработки, призванные усовершенствовать техническое оснащение школ: фотостудии, киностудии, - рассказал руководитель компании «Медиа РБ Инжиниринг» Рамиль Зигануров. 
В ходе же самого пленарного заседания участники обсудили инклюзивность в образовательных учреждениях города. А днем ранее на дискуссионной площадке было представлено 6 новых образовательных проектов. Среди них привлек внимание антибуллинговый центр, идущий, что называется, в тренде сегодняшнего дня, когда общество открыто говорит о травле и насилии. Также интересным показался проект по развитию школьного самоуправления. Все представленные разработки будут претворяться в жизнь в содействии с руководителями университетов, психологами и молодыми педагогами. 
По словам начальника Управления образования администрации Уфы Елены Хаффазовой, результатом внедряемых инициатив должно стать формирование ответственной личности.
- Каждый доклад августовского совещания сфокусирован на теме воспитания: так мы откликнулись на ориентиры, заданные президентом страны, - подчеркнула Елена Робертовна. – Воспитание многогранно, мы стремимся привить ребенку гражданские, патриотические чувства, сформировать его как целостную личность. Уже сейчас мы можем опираться в данном вопросе на новые муниципальные практики. Например, с прошлого года запущен проект «Россия – моя история», в рамках которого ребята знакомятся с Конституцией, основными правами и законами страны. Все эти разработки будут включены в учебно-методические планы. Еще один проект - «Уфа в стиле ЭКО». В школах проводятся акции по сбору мусора с участием детей, начиная с детсадовского возраста. Также очень важно профориентирование. Мы проводим различные мероприятия в содействии с высшими учебными заведениями – с малых лет дети выбирают сферу будущей деятельности и уже имеют представление, в каком направлении им двигаться.

Ведущий научный сотрудник лаборатории семейного и общественного воспитания НИИ семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук Ирина Фришман выразила надежду, что наступающий учебный год, несмотря на сложившиеся тенденции, преимущественно пройдет в формате офлайн.
- Ирина Игоревна, хотелось бы понять, что включает в себя понятие «воспитательная работа», как оно трансформировалось с течением времени и с чем подошло к 2021 году?
- Воспитательная работа несет в себе компоненты воспитательной деятельности, программ и проектов. Она связана с созданием условий по социализации ребенка. Сюда входят такие понятия, как адаптация, проявление собственной инициативы и приобретение тех ценностей, что позволяют тебе двигаться дальше. Это ответственность в связке со своими правами и обязанностями, а также инициативность. Кроме того, воспитательная работа требует от классных руководителей и директоров полной вовлеченности. Преподаватели беспрестанно проводят работу по воспитанию – своим примером, своей речью, отношением к языку... 
- Кажется, что в наше время в вопросе воспитания преподавателям и родителям приходится соревноваться с соцсетями с их бешеной скоростью распространения информации. Как быть с этим?
- Я скажу так – все может быть как ресурсом, так и препятствием. Когда мы так избыточно ругаем соцсети – это неправильно. Ведь телефон в руках ребенка может быть источником информации, творческой реализации, но, к сожалению, также и местом, куда можно «сбежать» от реальности. Это создает недопонимание, поскольку важно живое общение с разными людьми, чтобы можно было сформировать спектр мнений. 
Можно запустить ребенка в интернет, но при этом не нести за него ответственность. Поэтому я бы сделала акцент на выстраивании диалога. Все же качественное живое общение не заменят никакие соцсети.
- В своем докладе вы упомянули пионеров. На ваш взгляд, какие пионерские заповеди актуальны в наши дни?
- Пионер – это образ честного человека. Он неравнодушен, но такое возможно только при поддержке взрослых. Зачастую сверстники начинают упрекать таких неравнодушных в том, что те стараются «подлизаться», что им больше всех надо. Девиз современных пионерских организаций (коих, кстати, немало) звучит так: «За родину, добро и справедливость!» Родина – это пространство жизни, корни. Добро – готовность оказать искреннюю помощь. А справедливость – это мера между Родиной и добром. Не проявлять эгоизм, а ценить то, что для тебя сделали родители, школа и т.д. И еще одна важная заповедь – это сохранение традиций. Еще нужно участвовать в разных уровнях управления. Пионерские организации существуют для того, чтобы создавать ориентиры. Можно изобразить плохого человека, но добро сымитировать нельзя – его можно проявлять только делом. 
- Но ведь альтруизм, сильное желание помочь другим могут иметь и негативные последствия. Это красноречиво показано, например, в фильме «Плюмбум, или Опасная игра»...
- Этот момент нужно объяснять ребятам. Доносить до них, что увлечение игрой может приводить к трагическим последствиям. Важно обращаться к истории, опять же предлагать ориентиры. 
В принципе, я считаю, что в условиях Башкортостана можно воплотить в реальность озвученные мной концепции. Для этого необходима слаженная работа социальных институтов. Нужно, чтобы общество и государство взаимодействовали, а не противостояли друг другу.

Антон СУХАРЕВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости