РУБРИКА "НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ"Маленькие Севостьянчики
Это Евгений Севостьянов. Он художник. А еще он мыслитель. Необъективные картины объективных мыслей - многогранность и жизнь на полотне. Каждая картина - сам Севостьянов. Идея похоти и сексуальной неудовлетворенности вперемешку с молочными коровами и синими слонами. Если смотреть в воздух, где он находился, можно увидеть яркую струйку разно пахнущих, измененных человеческих лиц. Это Севостьянчики.
- Женя, ЧТО твое творчество?
- Ответить нечего. Ну что ты смотришь на меня? Я уже начал отвечать. Вообще - это свобода. От которой хорошо. Рисуешь в комнате, а кажется на публике! Картины - это голое откровение. Вот картина стоит где-нибудь в углу, а ты ходишь перед ней в разных одеждах, мыслишь о чем-то, что-то делаешь... А она впитывает все это. Потом картину ставят в галерею, люди просматривают ее и чувствуют все, что с ней происходило!
- У тебя есть учителя ?
- Я нигде не учился. Разве что в Доме пионеров... Я и художников-то не знаю, кроме Ван Гога. Он болен. Мне нравится патология. Это боль. А рисование - это терапия. Иначе, можно просто умереть. Я смотрю на людей и не нахожу себя среди них. Чувствую себя героем Кафки, теснимого бытом и непониманием. Готов даже умереть завтра!
- Талантливый человек талантлив во всем?
- Конечно! Во всем! Я же люблю играть... Захожу в какое-нибудь заведение и делаю маленькое представление. Например, один раз зашел в троллейбус. А люди сидят и как будто ждут шоу. Я открыл рот и долгое время не закрывал его. Люди отворачивались от меня, думали, что я больной. Я наблюдал за реакцией. Я накинул на лицо шарф и через маленькую дырочку наблюдал за НАСТОЯЩЕЙ реакцией. Люди впились в меня взглядом, жадно глотали происходящее. Они смеялись в душе...
- Почему твои картины такие неестественно красочные и к тому же с эротическим уклоном?
- Я грустный. Поэтому картины противоположные. Это гармония. А эротика... Я эксгибиционист. Сексуально озабоченный человек. Если запрещено раздеваться на людях, я буду раздеваться на картинах. Мне нравится эпатировать, шокировать. Многие это осуждают. Мне не хватает секса. Может даже хорошо, что у меня нет девушки. Мое постоянное желание выплескивается на картины.
- Что ты можешь сказать о детях?
- Я не люблю детей. Я их жалею. Все люди - грешники. И все, кто родился, заранее обречены на грех. А я верю в Бога...
- Почему ты выбрал именно художество?
- Я жил и жил. В 20 лет рисование меня уже ждало. Это все посредством. Это гармонично. Вот бог решил - быть мне художником, я стал им. Может, когда-нибудь я стану режиссером. Все гораздо шире нашего разума.
- У тебя столько картин Пушкина. Что в нем особенного?
- Он такой тонкий. Не похож на меня.
- А корова, слон?
- Корова - символ молока, плодородия. А слон - это противоположное тому, что я сейчас делаю.
- Тебе твои картины нравятся?
- Конечно, нравятся. Причем, все. Иначе, я бы страдал от того, что творил.
- Как ты представляешь себя в старости?
- Таким же, как сейчас. Это будет даже интересней.
- Картина рождается в муках?
- Не-е-е... Когда идеи нет - в муках. Когда что-то приходит радуешься. Хочется работать. У меня есть белые стихи. Но я не чувствую, что они без рифмы, они так легко читаются. Везде многоточия... Я люблю многоточия... Ты можешь записать мои стихи. Сейчас я буду читать их, а ты записывай... Зачем я вам, зачем вы мне?.. Смысл анализа - танец пальцев... И совсем не щекотно...
Журнал "Уфа" // Рената Булатова |