ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Февральские гвоздики
23 февраля Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, Председатель Государственног...

Пора агитации
На предстоящих в республике 11 марта муниципальных выборах - Советов сельских посе...

Ислам и Россия - неделимы
Председатель Духовного управления мусульман РБ муфтий Нурмухамет хазрат Нигмату...

Теледоктор
В Республиканской клинической больнице № 2 состоялся телемост по проблемам лечен...

Сабантуй в Москве
Дни Республики Башкортостан в Москве пройдут не 25-26 мая 2007 года, как планировалось...

Возвращение детсада
Настоящим подарком к 55-летнему юбилею Калининского района стал реконструированн...

Праздник шежере
В Мечетлинском районе стартовал конкурс-эстафета "Моя родословная", посвященный 45...

Ключи от министра
Ключи от новой двухкомнатной квартиры получила семья командира группы боевого об...

Выставка навырост
В марте на реконструкцию закроется Выставочный комплекс "Башкортостан". По проект...

Мода на высоте
В начале апреля в Уфе пройдет молодежный форум моды "Евро-Уфа-Азия-2007". В рамках его...

Доплыли до победы
Уфимские "моржи" заняли второе место на XXXI традиционных соревнованиях в Альметьев...

Сильная женщина
В Башкирском академическом театре драмы имени Мажита Гафури отметили юбилей наро...

Квартиры - льготникам
В этом году в Уфе по всем городским программам на социальное жилье будет выделено ...

Микроволновка... в плацкарте
Восемь новых плацкартных вагонов отечественного производства с бортовой надпись...

Между прочим
25 февраля сразу два района Уфы - Калининский и Орджоникидзевский - отметили 55-летн...




     №3 (64)
     Март 2007 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЭКОНОМКЛАСС"

Автомобиль в формате города


Русские не идут?
В 1998 году иномарки составляли всего 7% российского автопарка. Потенциальных покупателей отпугивала даже не цена, а постоянные проблемы с обслуживанием и ремонтом: разбитая фара или треснувший бампер "Тойоты" могли стоить столько же, сколько приличный отечественный автомобиль.
Сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную: всё больше россиян отдают предпочтение импортным машинам как раз в силу их экономичности. За 2006 год в России было реализовано около 2 600 000 машин, что соответствует 20-процентному росту. Из них - 800 000 отечественных, 280 000 иномарок российского производства, 260 000 импортированных поддержанных иномарок и 720 000 но-вых. Рост продаж иностранных машин составил 62% и впервые превысил долю отечественных.
Самыми продаваемыми автомобилями в России стали машины марки Ford - 124 500 проданных автомобилей, причем самой ходовой четвертый раз подряд стала модель Ford Focus. Успешным год оказался и для Mitsubishi - было продано 68 845 автомобилей. Южнокорейская компания Нyundai сообщает, что за 2006 год на российском рынке ею было реализовано 100 685 машин. Наиболее продаваемой остается малолитражка Нyundai Getz.
Востребованность иномарок эксперты склонны объяснять сразу несколькими факторами. В последнее время у населения появились деньги: доходы россиян увеличились на 10,5%. С ростом платежеспособности повышаются требования к комфорту и безопасности, а с ними и спрос на автомобили иностранного производства. В то же время банки стали предлагать приемлемые схемы автокредитов, что, как и в случае с недвижимостью, ещё больше подхлестнуло спрос. Если в 2002 году в кредит продали всего около 70 тысяч автомобилей, то в 2005 году было продано порядка 500 тысяч легковых машин. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом, 2006 году автокредитование охватило более 40% объёма продаж - 750 тысяч автомобилей. При сохранении нынешних тенденций в этом году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием автокредитов.
Развитие автокредитования привело к появлению в регионах дилеров ведущих мировых автобрендов. Именно через них проходит большинство новых машин в ценовой категории свыше 10 тысяч долларов. В первой половине прошлого года 7 ведущих салонов Уфы реализовали 558 новых иномарок (в 2005-м - 250). В АвтоТехСервисе число проданных автомобилей возросло в 6 раз, Уфа-Автолэнд увеличил показатели продаж более чем в два раза, Тан-Авто - в полтора. Параллельно происходит расширение ассортимента. Самый широкий модельный ряд своим покупателям предлагает уфимский автосалон "Башкомснаб". Там можно приобрести машины марки Daewoo, Hyundai, Kia. На популярных в России французских моделях специализируются Тан-Авто (Пежо) и Автофорум (Рено).
Сервис
По уровню обеспечения легковыми машинами  Башкортостан занимает
7 место среди 89 субъектов РФ. Рост объёмов продаж порождает спрос на услуги сервисного обслуживания и ремонта, который уже не сделаешь в собственном гараже. К этому нужно добавить ещё и набирающий популярность автотюнинг, требующий своих специалистов и свободных площадей. Если три года назад в Уфе действовало около 600 автосервисов, то сегодня - более 700. В последнее время в столице ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов по автоэлектронике, автоматическим коробкам передач и особенно инжекторным двигателям. Студентов кафедры двигателей внутреннего сгорания УГАТУ ведущие автосалоны принимают на работу уже на третьем-четвёртом курсе.
Правда, несмотря на бурный рост, автосервисы остаются малоисследованным сегментом рынка. Как пояснила начальник отдела координации и регулирования услуг администрации Уфы Наталья Курочкина, в этом вопросе мы серьёзно отстали от столиц соседних регионов. Так, в Екатеринбурге совместно с управлением архитектуры были разработаны нормативы размещения СТО в городских кварталах в зависимости от плотности населения и числа зарегистрированных машин. У нас такой системы нет.
С 2003 года городская администрация совместно с "Ассоциацией предприятий автомобильного сервиса и транспорта РБ" проводит конкурсы уфимских автосервисов в номинациях "фирменный", "универсальный" и "специализированный сервис", а также  "лучшая автомойка". С прошлого года в профессиональном мастерстве соревнуются не только сами предприятия, но и отдельные специалисты. По мнению организаторов, это позволяет улучшить качество оказываемых услуг. Помимо очевидных плюсов, конкурсы выявили и ряд негативных сторон: 17 из 32 предприятий автоуслуг, подавших заявки на участие в прошлом году, по итогам выездных проверок показали несоответствие даже основным требованиям, предъявляемым к конкурсантам.
Без светофоров
Следствием автомобильного бума - улицы Уфы бороздят 289 тысяч машин - стал постоянный рост доли автотранспорта в загрязнении окружающей среды. За последние пять лет выбросы от стационарных источников сократились на 19%. В то же время доля автомобильных выхлопов растёт на 5,8% в год.
Особенно большое количество выхлопных газов образуется при торможении и пуске двигателя. Отсюда - смог на перекрёстках. Контрольные замеры, проведённые в 2006 году, показали, что предельно допустимая концентрация пыли на перекрёстке Шафиева - проспект Октября была превышена в
5,5 раз. Уровень углерода в районе ДК УМПО был в 1,2-4 раза выше нормы, а содержание токсичного бензопирена на пересечении улиц Александра Невского и Первомайской превысило ПДК в
2,6-8,3 раза.
- Проблема в том, что двигатели отечественных автомобилей в лучшем случае соответствуют требованиям "Евро-2", в то время как Запад уже перешёл на стандарт "Евро-4" и всерьёз задумывается о переходе на "Евро-5", - говорит начальник отдела экологии и охраны окружающей среды администрации Уфы Азат Кутлиахметов. -  К тому же на всех иномарках стоит каталитический нейтрализатор выхлопных газов, ещё больше снижающий уровень их токсичности. На отечественных автомобилях такой агрегат не прижился: при стоимости порядка 10-30 тысяч рублей его хватает максимум на 30 тысяч километров, после чего нейтрализатор нужно менять. Большинству такие траты просто не по карману.
Понимая остроту сложившейся ситуации, руководство республики первым в России добилось запрета на использование этилированного бензина - основного поставщика свинца в наши лёгкие -  и введения талонов токсичности. Параллельно в Уфе реализуется комплексная программа по оптимизации интенсивности дорожного движения - строительство транспортных развязок, мостов, тоннелей и путепроводов. В городе уже действует скоростная автомагистраль - проспект Салавата Юлаева, позволившая снизить интенсивность движения по улице Комсомольской и проспекту Октября. Строится автомобильный мост с выходом на федеральную трассу М5, который позволит разгрузить центральную часть города во время массовых дачных выездов на летние выходные. С завершением 5 новых транспортных развязок из Сипайлово в аэропорт можно будет проехать, не встретив на пути ни одного светофора.
Сектор газа
- Согласно "Городской экологической программе", рассчитанной до 2010 года, одним из способов снижения вредных выбросов в атмосферу станет перевод автомобилей на газ. Голубое топливо экологично - при его сгорании образуются безвредная двуокись углерода и пары воды. После перевода на газ всего 2,5 тысяч столичных автомобилей выбросы в атмосферу сократились на 14%, - утверждает Азат Кутлиахметов. - Установка газового оборудования стоит от 15 до 25  тысяч рублей, но при интенсивной езде оно быстро окупается. Неудивительно, что число машин, работающих на газе, в Уфе постоянно растёт. Каждый месяц на него переводится около 500 машин, 90% из которых - частные.
- В рамках выполнения постановления главы администрации мы и дальше будем стимулировать переход на газовое топливо, - продолжает Азат Нуриахметович. - Сегодня на нём работают более двух тысяч маршрутных "Газелей", и одним из условий проведения тендеров на пассажирские перевозки является оснащение автобусов газовым оборудованием. Некоторые городские предприятия, например МУЭТ, уже полностью перевели свой транспорт на газ. Прорабатывается вопрос строительства новых АГЗС непосредственно на территории транспортных предприятий, что позволит снять проблему заправки. В вопросе пожарной безопасности автомобиль с газовым оборудованием ничем не уступает работающему на бензине. Установка немецкого и итальянского газового оборудования практически исключает утечки, а опасная концентрация газа, способная привести к возгоранию, должна быть в три раза выше, чем у паров бензина.
Гараж вне зоны доступа
В 80-90-х годах большинство автовладельцев обзавелись металлическими гаражами, установленными на ближайшем пустыре или мало-мальски свободных дворовых площадках. Однако такое решение нельзя признать удачным: стихийные гаражные кооперативы не только портят эстетику города, но и наносят серьёзный вред его экологии.
- Во время строительства проспекта Салавата Юлаева было снесено более 600 гаражей, простоявших на одном месте 20-30 лет, - говорит начальник Управления жизнеобеспечения Уфы Ирек Ялалов. - Земля под ними на полтора-два метра оказалась пропитанной бензином и отработанными маслами. Контролировать стихийный гаражный ремонт, проводимый с нарушением всех мыслимых норм экологической безопасности, мы просто не в силах.
В настоящее время в Уфе идёт масштабный снос индивидуальных гаражей. Гаражные кооперативы переносятся в район посёлка Камышлинский, что не устраивает многих автовладельцев. Для того чтобы добраться туда, скажем, из Черниковки, нужно потратить полтора часа. Поэтому машины всё чаще бросают на проезжей части или под окнами домов, что при концентрации автотранспорта в 268 единиц на тысячу жителей делает проблему парковки общегородской.
Идя навстречу автовладельцам, Управление жизнеобеспечения совместно с Главархитектурой разработало программу строительства многоуровневых паркингов и гаражей непосредственно в городской черте. В настоящий момент в Уфе их четыре, причём к проектированию в каждом случае был применён индивидуальный подход. Парковка на улице Жукова рассчитана на 330 машин. В здании есть вентиляция и отопление. Помимо своего прямого назначения, парковка играет роль центра по оказанию сервисных услуг. На первом этаже располагается 4 автомагазина, мойка и автосалон, второй этаж отдан под офис.
Шестиэтажный паркинг на 467 машин по улице Степана Злобина спроектирован по совершенно иному принципу. Он холодный, а машины располагаются не в индивидуальных боксах, а на неизолированных стояночных местах. Ни сервисов, ни магазинов здесь нет. Единственное удобство - расположенная неподалёку АЗС. Такие парковки эконом-класса, лишённые минимального сервисного комплекса, призваны заменить сносимые металлические гаражи. Но даже они вряд ли решат глобальную проблему размещения почти четверти миллиона машин. Цена одного машино-места начинается от 300 тысяч рублей (металлический гараж стоит 10-40 тысяч), и для большинства горожан такая сумма остаётся вне зоны доступа.

Основной проблемой российской нефтянки стала неспособность производства достаточного количества  высокооктановых бензинов, на которые рассчитаны двигатели иномарок. Из тонны "чёрного золота" выходит всего 160 литров бензина. Для сравнения: в Европе получается 230 -250 литров, в США - 430-450 литров.
Причина  - устаревшие технологии нефтепереработки.  Примерно 95% оборудования на отечественных НПЗ эксплуатируется более 10 лет. Половина предприятий вообще не имеет мощностей для глубокой переработки нефти - производства 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Ещё десять лет назад особой проблемы в этом не было. "Жигули" и "Волги", из которых и состоял весь автопарк страны, спокойно "бегали" на 80-м и даже на
76-м бензине. Этого низкопробного топлива и сегодня с избытком. А вот высоких марок бензина - Аи-95 и Аи-98 - дефицит. На реконструкцию российских НПЗ придётся потратить около 15-20 миллиардов долларов. Такие деньги у компаний есть. Просто у большинства из них нет желания вкладывать средства в развитие технологий. Проще поднять цены на бензин.
Единственным регионом, где нефтяники вовремя задумались о модернизации производства, стал Башкортостан. В результате установки нового оборудования  республиканские нефтеперерабатывающие заводы сохраняют передовые позиции по глубине переработки нефти: в ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" этот показатель равен 76,4%, ОАО "Уфанефтехим" - 77%, ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" - 79,9 %, ОАО "Уфимский НПЗ" - 80,3%, а в среднем по России - 72 процента. При этом в республике производится высокооктановый бензин, соответствующий европейским стандартам extra и super (аналог АИ-95 и АИ-98), автохимия и качественные моторные масла, что позволяет получать максимальный доход с каждой добытой тонны нефти.

Алексей Фатыхов.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости